Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Танзания Апрель 2012

Я вновь в номере с зачехлённой мебелью. Сегодня суббота, граница в Малави откроется только в понедельник, значит жить мне здесь 2 дня. Стираюсь, моюсь, отдыхаю. Больше ни каких сомнительных действий предпринимать не буду, а буду ехать по большим городам. Что увижу, о том и спою.

К вечеру в дверь постучали и сотрудник отеля сообщил, что пришёл мистер Элли.

— А это ещё кто?

Сразу и не поняла, что за мистер, а когда догадалась, то удивилась. Но ничего страшного не произошло, просто этот мистер решил пригласить прогуляться по городу. Все города Африки похожи, чего по ним гулять, но на террасе могу посидеть.

Цена на пиво везде одинакова, не зависимо от того, в ресторане купил, на улице или в лавке. Оказалось, что мистер Элли цветовод, разводит цветы, выращивает растения, а тот саженец в чёрном пакете, был предназначен для его сада. Многие отели и лоджи покупают их для украшения территории.

Цветовод испытывает к своему занятию необъяснимую страсть. А на следующий день опять пришёл и пригласил к себе посмотреть сад. Колебалась конечно, но желание увидеть жизнь в танзанийской семье, преодолело те колебания.

Шли узкими закоулками, где могут разойтись только два человека, впереди везли тележку с машинной рваной резиной, наверное сандалии будут шить. Такие сандалии очень дёшевы и продаются повсюду, наваленные в кучу на обочине дороги. Народ выбирает из той кучи свой размер, а может они вообще все одного размера.

Густой дождь пошёл внезапно, скорее в укрытие. Бежала за цветоводом прямо по лужам. Два огромных дома, обнесены сетчатой оградой, туда и забились. В одном стоял большой телевизор, где народ за небольшую плату смотрит футбол и видео фильмы. Вроде наших первых видеосалонов. Многие семьи до сих пор не имеют телевизора. Огромный стол для бильярда, тоже вроде развлечение, а рядом стол с игрой в футбол, которую помню ещё по своему детству, когда двигали и поворачивали металлических человечков, и они пинали мяч. Вот такой оказался бизнес у семьи садовода.

Во втором доме, даже можно сказать, в двух смежных домах, живёт семья брата с детьми, а в другой половине цветовод с мамой. Время обеда, и мама занята на большой кухне, вкусно пахнет в доме, дети брата чистенькие кушают на ступенях, здесь это можно видеть повсюду, как кушают на полу в доме или же на ступенях. Мама, конечно, встала навстречу приветствуя на суахили и улыбаясь, брат руку подал и предложили отобедать, видимо всё было продумано.

Я не была готова. Совсем не знала соглашаться или нет, если люди ждали, значит соглашаться, но ведь здесь нет богатых и кушать как-то не прилично в их семьях. В общем, согласилась на треть порции, а потом угощали напитком из цикория с гвоздикой. После обеда смотрели семейные фото, и мама жутко плакала об умершем муже.

Мама знатная рукодельница,

В гостях у танзанийцев

все скатерти и салфетки для мебели вышиты собственноручно, травяные ковры под ногами, тоже её работа. Не теряя времени, занялась плетением циновки, показав какие уже сплела.

Работала быстро, за руками не уследишь. Дала и мне попробовать, я сразу весь рисунок испортила, мама сказала, что так и оставит на память. Платье на ней вышитое гладью, аккуратно выплетенная причёска, вся очень опрятная и улыбчивая.

У стены камин, на нём несколько огромных ракушек с океана, приспособленных под пепельницы. Мягкая мебель, слегка ободрана. Дом с огромным количеством комнат. В общем, семья крепкого достатка.

А вот уже после знакомства с семьёй мне были представлены саженцы. Да, того саженца здесь точно не хватало. Малолетние племянники цветовода ходили за мной, показывали цветы, рассказывали что-то на суахили и сосали леденцы.

Полдня провела в этой семье, а вечером я, цветовод

В гостях у танзанийцев

и его брат пошли гулять по городу. Мои спутники хорошо говорили по — английски, уже можно было судить об их образованности. Деловой центр Мбеи красив и малолюден.

Здесь сосредоточены банки и офисы, учебные заведения и административные здания. В Мбее не бывает жары,

а ночью даже прохладно.

Город окружён красивыми горами, за ними в 40-ка км.уже Малави, куда я отправлюсь завтра с утра. Первым моим городом в той стране станет Каронга.

Сегодня воскресенье, все жители гуляют нарядные. Вот женщины идут на каблуках, которые слегка отъехали назад. Ведь по этим дорогам, хоть какие каблуки отъедут. Мужчина навстречу в пиджаке с вышитым воротником, а за ним ещё один в блестящем костюме, брюки его тащатся по земле. А это не важно, у него выходной и хорошее настроение.

Интернет клубы работают только в будни, но здесь в центре один открыт, стоит час 1000шил.

Недалеко продвинутая дискотека. Вход бесплатный, отчего не войти. Вошли, оказалось, что танцы совсем другие, нежели те, которые были на Занзибаре, да и музыка тоже. А ведь страна одна и та ж. Танцуют только парами. Светомузыка мигает и сверкает, разбегаясь огнями по всему залу, молодёжь веселится, как и везде по миру. Долго не задерживаюсь, завтра в дорогу.

Поблагодарила «святое семейство», за прекрасно проведённый день, за их гостеприимство и кроткий нрав. А ведь изначально я им совсем не доверяла и всё ставила под сомнение. Опять ошиблась.

В гостях у танзанийцев

Вот и уезжаю я из Мбеи. В главном автотерминале сомнительный «помогайло» в болоньевом плаще, привёл меня в совершенно пустой офис и выписал билет, при этом показал прайслист, с указанной стоимостью билета до Каронги в 18000 шил. Плачу по «счетам» и человек в плаще привёл меня в автобус, обещая, что он прямой. Водитель был на месте, но билеты здесь не проверяют, пока не заполнится салон.

Заняла лучшее место впереди, разложила вещи, заказала кофе, которое мне принесли и подали прямо в окно. Поехали.

В гостях у танзанийцев

Я спокойно отдала билет при проверке, и тут оказалось, что именно мой — фальшивый. Указанного в нём города не существовало, оплаченная сумма не указана, автоперевозчик не известен!

Автобус идёт только до Боды, так называются наземные переходы границ в Африке, а там пешком до миграционных служб. После прохода границы ехать в г. Каронгу за малавийские деньги, так как поселение расположено на территории Малави.

Ничего себе! Вот это аферист в болоньевом плаще! Выписал фальшивый билет и взял с меня шиллингами за весь путь, зная, что довезут только до границы. Немного расстроилась, но драйвер был добрый и посочувствовав, отвёз меня до Боды по фальшивому билету. Ой, спасибо!