Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 16:24

Кисловодск — Россия Август 2012

Когда то, несколько лет назад мы с сыном уже бывали в этом парке, но это было дождливой, туманной и серой осенью и в состава туристической группы. Это был последний день путешествий, все устали и когда гид озвучила размеры Курортного парка и дала время-3 часа на осмотр его достопримечательностей, никто не изъявил желания прогуляться. Мы одни с сыном прорысачили по какой-то одной части парка, дошли и до Долины роз. И с тех пор в голове моей засела мысль посетить эту долину именно во время цветения роз, чтобы насладиться красотой этого очаровательного цветка.

Долина роз

Дни отпуска были все расспределены, рассписаны. Отдохнув одни сутки после поездки в горы я опять сажусь на поезд и еду в район Кавказских Минеральных Вод. Заранее забронировала гостиницу, составила целый список интересующих меня мест. В данной поездке спутники мне бы только мешали, заданный темп был интересен лишь мне одной. Остановилась я в Пятигорске, но это город потом, все потом, а сразу оставив вещи в гостинице, чуть передохнув, на электричке еду в Кисловодск-это час езды.

Долина роз

При подъезке к городу пошел дождь-что это, опять? А как же моя мечта прокатиться на канатке выше Долины роз и посмотреть на нее с высоты? В прошлый приезд канатка не работала, да у нас на нее не было времени. А как гулять в парке по дождю, тем более если зонт остался в гостинице? Но ехать назад не хотелось ни под каким предлогом. Грустная, побрела по улочке к парку. И вдруг решение проблемы-в магазинчике продавали прозрачные плащи (как сын их назвал-кульки) и многие туристы, оказавшиеся в такой же ситуации, что и я, покупали их и сразу же одевали и воодушевленные шли дальше. Так же поступила и я! И далее быстрым шагом к своей цели.

Перед входом в парк на площади все продавцы сувениров, картин попрятались от дождя.

Долина роз

Но он уже утратил свою силуи почти закончился. Сразу скажу, что дождь возвращался еще несколько раз, прозрачную накидку в виде плаща приходилось то снимать, то одевать, солнышко то пряталось, то выглядывало! Нервы пощекотались у меня достаточно-ведь у меня было огромное желание не только посмотреть на розы, но и поснимать их.

Долина роз

Курортный парк Кисловодска был заложен в 1823 г. Сейчас его площадь составляет 1340 га.

Долина роз

Из центра города он поднимается на «многие километры в горы, поэтому идти все время вверх и вверх это очень сложно, тем более конкретных указателей там нет, только вот такие.

И мне приходилось несколько раз спрашивать, правильно ли я иду. Долина роз — это самое любимое место в кисловодском парке, и расположено оно так, что по какому бы терренкурному маршруту ты не шел — туда или обратно — все равно Долину не минуешь. Поэтому я следовала верному решению-вверх и только вверх.

Долина роз

Затрудняюсь сказать, сколько км надо пройти до долины, но думаю не менее 1,5–2 и только оттуда еще выше поднимается канатка! И можете себе представить-она не работала в этот воскресный день! Технический день, или что-то типа того! Вон вдали висит беспомощно болтающийся вагончик канатки.

Долина роз

Все туристы, идущие в этом направлении были в таком же шоке, как и я! Но грустить некогда, остается пройти по прямой еще минут 10 и я у Долины! Ее охраняют стройные ряды кипарисов!

Долина роз

Долина Роз — это чудесный вид огромнейшего поля, на котором раскинулись аккуратные разноцветные квадраты посаженных роз различных по цвету, аромату, пышности и прочим характеристикам. Каждый квадрат отличается цветовой гаммой от другого точно такого же.

Долина роз

Этот замечательный цветочный уголок был создан в послевоенные годы любовным и упорным трудом кисловодскими дендрологами. На площади около пяти гектаров раскинулись лужайки с сотнями кустов различного сорта.

Долина роз

Представление о розе, как о цветке, у меня сложилось по голландским розам-тонким, изящным и каким-то неестественным, сухим, что-ли, безжизненным. И каков же восторг испытывает человек, попав сюда и увидев всю красоту этих нежнейших и прелестнейших цветов! А тут и солнце решило немного порадовать меня, выглянуло, осветив капли дождя, попавшие на цветы. Розы в каплях-что может быть прекраснее! Поэтому смотрите и любуйтесь все, а особенно милые девочки!

Долина роз

А это прекрасная клумба-цветок!

Долина роз

Нагулявшись по Долине, налюбовавшись розами и наснимав этих прелестниц, я нехотя пустилась в обратную дорогу. Вниз идти было конечно же полегче и я быстро преодолела все расстояние. Дождь пошел опять, причем на этот раз уже не балуясь, а вполную мощь! На нижней площадке парка, уже на выходе, я услышала музыку и веселые голоса, вразнобой подпевающие профессионалам, подойдя ближе увидела импровизированную сцену, спрятанную в гроте и музыкантов, певцов, устроивших праздник гуляющим туристам и отдыхающим города-курорита!

Долина роз

Дождь-значит все будет хорошо и мои следующие дни и поезки будут удачными. Я в это верила, так и было.