Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Греция Январь 2007

Итак, дорога от Ливадии на Дельфы идет точно на север.

Вид дороги Афины — Дельфы через лобовое стекло

Дельфы. От деревни Арахова (1 часть)

Дельфы расположены на склоне горы Парнас в 180 км от Афин и около 40 км от Ливадии в удивительно красивом месте. Белая вершина горы Парнас виднеется практически на протяжении всей дороги по долине от Ливадии

это вид через боковое стекло

Дельфы. От деревни Арахова (1 часть)

Минуя долину, резко начинается крутейший серпантиновый подъем в горы сразу почти на километр. И вашему взору предстает невероятно самобытная горная деревенька Арахова, которая расположена 950 м над уровнем моря, прямо у подножия горы Парнасос. Мы между собой называли её на русский манер — Ареховкой

Название Арахова происходит от южно славянского — orah или грецкий орех, что указывает на место, где их выращивают.

Это склоны Арахова с грецкими орехами и оливковыми рощами.

Дельфы. От деревни Арахова (1 часть)

Ареховка деревенька сама по себе ОООчень колоритная. В ней есть древняя  и приметная часовня-колокольня, которая стоит на отдельном уступе скалы и видна из далека

Живописные и просторные склоны около Ареховки — идеальное место не только для произрастания грецких орехов и оливок, но так же и великолепные пастбища для овец и коз, которые вольготно чувствуют себя на плодороднейших склонах Пифийского ущелья

Дельфы. От деревни Арахова (1 часть)

Склоны изобилуют сочной травой, пропитанной теплыми лучами солнца и их крутизна не помеха местным козочкам…

Которые проявляют чудеса прыти в поисках пропитания, при этом гоняя неразворотливых овец!!!

Они так забавно скачут по наикрутейшим склонам, что наблюдать за нами обхохочешься!!! И не раз наблюдая сценки из жизни местных стад, я воочию поняла крылатое выражение «скакать, как коза, задравши хвост»!!!

А однажды, я встретила молодого пастуха, который поразил меня своим невероятным сходством с Антонио Бандересом… Понятное дело, что он ни сном и ни духом не знал об этом, как, впрочем, наверное, и о том — кто такой этот Антонио Бандерес

Так как я не просто глазела на него открыв рот, но еще и попыталсь (хоть и украдкой), но сфотографировать для истории, он явно почувствовал что-то не ладное и поторопился уйти вслед за своим стадом. Козел — вожак, при этом, укорял меня всем своим видом, судя по всему, это никак не согласовывалось с его планом и маршрутом

В Араховке помимо коз, овец и всей прочей флоры и фауны, есть великолепный храм Георгия Победоносца, обилие фонтанчиков на узюсеньких старинных улочках, где к обеду разгорается бойкая торговля самоткаными коврами, мехами, кожей, сельхозпродукцией местного производства и всевозможными сувенирами…

Вся трасса до Ареховки и после забита туристическими автобусами, что припарковаться нашему легковому авто практически негде… Мы и не с первого раза поняли, чего бы это вдруг? Оказывается, что Ареховка — это один из лучших горнолыжных курортов Парнасоса в Греции:

И только теперь нам стал понятен смысл строения, которое находится напротив смотровой площадки на Ареховку — это одна из цепи метеостанций ведущего горнолыжного курорта Греции!!!

Дельфы. От деревни Арахова (1 часть)

В Арахова, как в одно из самых колоритных мест Греции, привозят туристов не только из близлежащих (10–15 км) Фтеролака и Келария — высокогорных горнолыжных курортов, но и со всей Греции приобретать знаменитые традиционные Араховские продукты: оливки и маслины, растительное масло, варенье, орехи, мед, ципуро, сыры формаэлла, опсимотири и фету, йогурт, халву и тхину и прч…

Минуя эти казалось бесконечными ряды туравтобусов, дорога резко поворачивает вправо, где за крутым склоном мгновенно срывается Арахова

Дельфы. От деревни Арахова (1 часть)

А если опрометчиво разогнаться, то за очередным поворотом можно проскочить водопад. Он хоть и очень высокий, но достаточно скромный по объему воды в нем, да ко всему прочему, плохо виден с дороги. Потому что, во-перых, протекает по дну крутого оврага, а, во-вторых, не в сезон дождей у него еще более скромный вид. Но нам с первого раза да еще на закате он показался невероятно очаровательным

В самом низу водопада, у дороги греки затеяли какую-то стройку — видимо, придорожную едальню. А что ещё может быть на такой активной туристической трассе?

В первой поездке по Греции лучи заходящего солнца застали нас именно на этом месте.

Здемь же, по ходу, я не удержалась запечатлеть крышу нашего авто, в теплых тонах рнаннего зимнего заката

Дельфы. От деревни Арахова (1 часть)

Вид дороги от водопада в сторону Арахова

Вид дороги от водопада в сторону Дельфов

Дельфы. От деревни Арахова (1 часть)

Наверное, километров через 10–12 от почти перед самыми Дельфами мы притормаживаем. чтобы доволь налюбоваться открывающимися видами.

Снова вид в сторону Арахова парами поворов дальше от водопада - ближе к Дельфам

Дельфы. От деревни Арахова (1 часть)

Наконец, за очередным поворотом именно за этой горой открываются древние развалины Дельфов. Отсюда просматриваются через деревья белые стены — это музей. Сами же развалины древних Дельфов находятся правее в уютнейшей ложбине — в огромном естественном амфитеатре между высоких вершин

Они ждут нашего пристального внимания к своей истории и не спешат приоткрывать завесу таинственного очарования, спокойно давая нам время подготовится к встрече с ними…