Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Аргентина Март 2012

СТОЛИЧНЫЕ БУДНИ.

По дороге в Буэнос Айрес, что занимает не один час, знакомлюсь со своей соседкой. Розари ездит в Аргентину каждые полгода для оформления пенсии по смерти мужа на своих троих малолетних детей.

И когда приехали в Буэнос Айрес, на моё предложение искать семейный отель для двоих в центре, она запротестовала, заявив, что лучше идти в уже ей знакомый. Но там не оказалось мест и надо было ждать до восьми вечера, может что и будет. К тому же хостал находился очень далеко от центра, в трущобном районе. Видно было, что Розари боится отойти от привычного. А мне нужен был напарник для совместного проживания. Я просто силой усадила её в транспорт и мы уехали на улицу Флорида.

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

Хостал нашли быстро. Рядом с большими дорогими отелями всегда уживаются маленькие.

Заплатили по 40 дол. за четыре дня вперёд. Теперь у нас возможность каждый день гулять по этой улице, созерцая её неспешную жизнь и уличных артистов.

Хозяин заведения занимал целый этаж старинного каменного здания. Лабиринты коридоров не просто было запомнить. Бесчисленное количество комнат, открытых двориков, кухонь, стиралок, душевых. Сколько жили, столько и изучали.

Повсюду гренадёры в яркой форме украшают и без того сияющие входы административных зданий.

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

За сменой караула наблюдают все зеваки, среди которых замерла и я, поддавшись всеобщей торжественности.

Да и вообще весь центр города, это только старинные здания,

угловые фасады которых похожи на гигантские корабли, врезающиеся в широкие проспекты.

В районах Ралермо и Сан Тельмо сконцентрировано огромное количество лавок и магазинов народных умельцев.

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

Их фантазии настолько изощрены, что только диву можно даваться.

Все памятники города в миниатюре, выплетены из обычной проволоки настолько чётко и точно, что сразу узнаваемы. Кожаные изделия — окрашены в ситец. Резные фонари, отбрасывают тени знаменитостей. Удивительный сорт тюльпанов меня остановил, на них хотелось просто смотреть и только лишь тогда, когда дали их потрогать, поняла, что они из дерева.

Останавливаясь у каждого прилавка, я натыкалась на чудо.

Для любителей старины, этот город, как Мекка для мусульман.

Для фанатов музыки и книг очень интересно в р-не Ретиро, переходящем незаметно в ул. Флориду. А уж если экскурсия нужна по городу, то тут же центральный туристический офис, от которого каждых пять минут уходят двухэтажные автобусы с туристами. Гиды — профессионалы многое расскажут. Стоит экскурсия 70 песо, а мимо этого места не пройти, все пути ведут именно сюда. Скопление людей не пугает, все очереди Буэнос Айреса очень быстрые.

Столицу Аргентины ещё называют Книжной Столицей мира, что было отмечено даже ЮНЕСКО. Литературный город, где любители прозы и стихов собираются в клубах, ставят спектакли и обсуждают новые идеи. Любовь к литературе сразу заметна. Во всех парках и скверах, где только можно присесть на скамеечку, люди читают.

Да, они читают книги, а не лезут в интернет за нужной фразой. И мне как то, вдруг совестно стало.

А сколько здесь музеев, галерей и художественных выставок, не говоря уже о нескончаемых улицах, которые представляют нам произведения искусства и шедевры мастеров под открытым небом.

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

Устраиваются праздники, согласно установленного здесь календаря, когда вход на выставки и музеи для всех свободен. Министерство культуры каждый год определяет числа проведения дней Открытых дверей.

Рестораны на любой вкус, все блюда мира можно попробовать в Буэнос Айресе. Но самые распространённые, это конечно местные. Правда, при виде мяса с кровью, мне становилось плохо. Хотя каждый гость столицы должен его попробовать.

Архитектура города комбинирована.

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

Современные небоскрёбы и частные особняки, старинные каменные здания и цветные, расцвеченные граффити, домики обычного обывателя.

Широкие проспекты и бульвары, наполненные ночной жизнью, привлекают огнями и музыкой.

Самый широкий бульвар мира 9 Июля,

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

на котором расположена одноимённая площадь, тоже находится в Аргентине, имеет по восемь полос в обе стороны.

Импровизированные кукольные спектакли напротив входа в наш отель начинаются в одно — и — тоже время. Скелеты танцуют свой странный танец, рок — музыканты дают концерт для своей единственной слушательницы, красиво сидящей в кресле напротив.

А вот, поодаль, белая статуя Девы Марии, и если вы удивлённо остановились, то она вас позовёт поближе к себе, медленно подняв руку. Все её замедленные жесты вызывают ещё большее недоумение. Не далеко статуя розовой женщины, которая стоит, замерев в одной позе, но если вы оказали ей какое-то внимание, она также начинает красиво двигаться. Только не забывайте положить монетку рядом. Каждая ваша остановка у интересного места должна оплачиваться.

Например, Человек Рассеянный с торчащим кверху галстуком и развевающимся плащом не станет менять для вас позу,

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

если ему не «позолотили ручку» и вы не увидите, как прыгают его очки и меняются гримасы. А вот фото рядом с привидением в чёрном костюме и шляпе, но без лица, обойдётся вам в 2 монеты.

И, наконец, танго! Символ Аргентины! Его танцуют повсюду.

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

Просто на улицах и просто для всех.

Этот национальный танец также отмечен Юнеско, как культурное наследие человечества. Им нельзя не любоваться. Грация, красота, изящество. Это всегда история и современность. Здесь на него смотрят, танцуют и изучают.

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

Совсем не важно, в каком вы возрасте, и если вы, одев чёрно — белые костюмы танганьерос, (исполнители танго) прекрасно движетесь под музыку 50 — 60-тых годов, то вами будут любоваться.

Каждую ночь, забыв о времени, толпы народа обступают забвенно танцующие пары, любуясь высокими разрезами платьев, открывающими стройные ноги в сетчатых чулках. А стрелки часов хочется перевести обратно, что б танго звучало вечно.

ЗНАМЕНИТОЕ КАМИНИТО.

Автобус № 29 отходит от площади Мая и доставит вас на улицу Каминито,

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

где музей под открытым небом покажет много удивительного.

Народные художники и народные умельцы удивляют вновь и вновь, но наиболее интересными стали для меня огромные фигуры, в рост человека, в фольклорном стиле,

выставленные у входов в рестораны,

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

магазины и просто на улицах.

Они машут,

приветствуя вас с цветных балконов и окон.

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

Стены разноцветных домов смешивают свои краски с полотнами художников.

В этом районе ЛА БОКА можно гулять целый день,

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

впитывая в себя атмосферу необычного места,

слушая музыкантов и любуясь танганьерос.

Но та река, что совсем рядом, со стоячей водой и запахом болота, просто здесь не к месту. Хотя её очисткой занимаются и уже говорят, появились мальки рыбок.

ВСПОМНИМ ОБ ЭВИТЕ.

В знаменитом районе РЕКОЛЕТА очень интересно посетить старинное кладбище, которому 220 лет. Из центра идут сюда автобусы № 10 и № 17, а на входе встречают гиды, которые за 20 дол. расскажут много любопытного.

Кладбище, напоминающее город с улицами и переулками,

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

но дома на тех улицах — это усыпальницы для аргентинской знати и выдающихся деятелей страны.

Любимые дочери и сыновья Аргентины покоятся здесь.

Памятники — монументы,

склепы — дворцы,

мавзолеи и мраморные гробницы,

храмы и костёлы в миниатюре на фоне городских небоскрёбов.

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

Кладбище окружено разросшимся городом и давно считается его историческим центром.

Захоронены здесь министры и генералы,

культурные деятели города,

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

знаменитые спортсмены страны, художники, поэты, капитаны, скульпторы.

Меценаты, вкладывавшие свои деньги в благоустройство и развитие столицы.

Все те, кто внёс свою лепту в развитие искусства и культуры,

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

спорта, архитектуры, военного мастерства.

Перечислять можно бесконечно великих деятелей и их заслуги. Очень часто их семьи всю жизнь копили средства, что бы установить подобный монумент знаменитому родственнику,

Чёрно-белое танго Флориды и ярко-пёстрое Каминито

который при жизни имел более скромное жилище, нежели дворец после смерти.

Здесь же покоится любимица аргентинского народа Эвита Перрон, которая слишком рано ушла из жизни, но успевшая слишком много сделать. Дала начало профсоюзному движению в стране, добилась избирательных прав для женщин и просто помогала нуждающимся.

Здесь всегда многолюдно, но тихо. Говорят в полголоса, или же молчат, уважая память и преклоняясь в скорби.