Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Барселона, Пинеда де Мар — Испания Август 2009

И вот мы снова приземляемся в Барселоне! Ура! Только в аэропорту у встречающей нас девушки выясняем, что наше побережье не Коста-Брава, а Коста-дель-Маресме! (Привет от нас вологодской турфирме). Но чем отличаются эти побережья, я так и не поняла – такая же близость к Барселоне, та же природа, тот же климат, та же гостеприимная Каталония. Принимала нас фирма «Тез-Тур». Нам тестуровцы очень понравились.

Впервые на моей памяти сопровождающая нас девушка пошла вместе с нами на рецепшен и попрощалась с нами только тогда, когда мы получили ключ. Всяко-разно бывало в нашей практике… Однажды, тут же в Каталонии, нас привезли из аэропорта не в тот отель, высадили и укатили. Пока мы во всем разобрались, немало нервных клеток было утрачено… Вообще и отельный гид, и экскурсоводы – все были очень внимательны. Еще раз спасибо «Тез-Туру».

Барселона-столица Каталонии, одной из 17 областей Испании. О Каталонии так или иначе слышал каждый. Каталония – это Средиземное море, мягкий климат, Пиренеи, священная гора Монтсеррат, Барселона, Сальвадор Дали, Антонио Гауди, футбольный клуб «Барса», коррида, сангрия, хамон…Открытые приветливые жители, многочисленные туристы, комфортабельные курорты – это все Каталония.

Привет, Каталония!

Наш отель «Пинеда Палас»**** расположен в местечке Пинеда Мар. Любовь, как известно, слепа. Мы влюбились в Каталонию уже давно, поэтому прощаем любимой все: довольно непрезентабельный отель – пожалуй, самый скромный из всех виденных, нехитрую (и не особо вкусную)кухню, отсутствие нормальной территории вокруг отеля. Посидеть вокруг бассейна здесь проблематично. Бассейн после реконструкции сделан на крыше здания. Один раз мы туда поднялись – тесновато, лежаки надо занимать заранее, бар очень скромный.

Хотя вид с крыши, конечно, потрясающий! Зато море буквально в 2-х минутах ходьбы отеля. Стоит только перейти по подземному переходу к пляжу. Над переходом железная дорогая, станция тоже рядом (Привет, Лазаревское!). Это тоже на любителя – быстрые электрички носятся довольно часто. Зато до Барселоны можно добраться без проблем. Час в пути – и вы в одном из лучших городов Европы. Мы уже на следующий день воспользовались близостью станции.

Еще несколько слов о кухне. У нас было «все включено», то есть трапезничали мы, в основном, в отеле. В баре можно было брать пиво, коктейли, кофе … Честно говоря, все очень и очень скромно. Конечно, наесться можно, но гурманам там делать нечего, по-моему. Даже затрудняюсь сказать, какое блюдо оказалось самым вкусным. Все на «троечку»...

Вид с крыши отеля

Местечко наше мы обошли в первый же день – скромненькое, тихое, маленькое. Конечно, прошлогодний андалусский Торремолинос был ярче и наряднее. Но мы же влюблены, поэтому с удовольствием каждый вечер совершали обход территории, размягченно взирая на одни и те же виды. Я верю, что каждое место имеет свою энергетику, с которой можно совпадать или нет. Что хорошо одному, совершенно не подходит другому. Так в Андалусии я постоянно чувствовала себя сонной и вялой, а здесь, на севере Испании, полна энергии и молодецкого задора.

В Каталонию мы прилетели в 3-й раз вполне осознанно: доглядеть то, что не увидели в прошлые посещения, а это монастырь Монтсеррат, архитектурные шедевры великого и загадочного Гауди, музыкальный фонтан Барселоны. Поэтому с выбором экскурсий проблем не было. Мы присовокупили к ним шоу «Ла-сиеста» и поездку во Францию на устричную ферму. С Гауди мы « расправились» быстрее всего. На следующий же день отправились на станцию, купили билеты (сразу туда и обратно) и помчались в Барселону.

Из-за ремонта вокзала электричка пришла на станцию Клод Араго. От нее мы и начали свой путь по великолепной Барселоне, вооруженные картой-схемой и прелестным испанским приветствием «Ола». Нашего языкового багажа вполне хватило, чтоб выполнить весь запланированный маршрут: Саграда Фамилья, Дом Мила и Дом Батло. Отзывчивые барселонцы используя мимику и жесты направляли нас по верному пути, и наконец перед нами вырос знаменитый собор Святого Семейства. Несколько лет назад мы приезжали сюда во время обзорной экскурсии.

Тогда мы были поражены этим сумасшедшим и величественным созданием и очень хотели увидеть его еще раз. Вот и сбылось наше желание. Говорят, лет через 30 собор будет достроен, но пока рядом с ним краны, суетятся рабочие, но это странным образом ничуть не мешает восприятию. Обойдя собор со всех сторон, мы отправились искать Плаза Грациа – улицу, на которой расположены знаменитые дома. Барселона прекрасна, и мы 100 раз за наш путь «узнавали» искомые здания. Столько удивительных и своеобразных домов попадалось нам по дороге.

Территория для отдыха

Но чуть позже мы поняли, что творения Гауди спутать ни с чем нельзя. На просторной шумной улице Грациа первым мы увидели огромный, уродливо-прекрасный дом Мила. Что-то африканско-фантастическое, напоминающее слегка размытые водой замки из песка, выросло перед нами довольно неожиданно. Одно из прозвищ этого неповторимого дома – «каменоломня». В кассу стояла большая очередь, чуть меньше, чем раньше стояли в Мавзолей. Пристраиваться в ее хвост мы не стали. Погладив стены и убедившись, что перед нами не фантом, мы отправились дальше к дому Батло, который находится совсем недалеко от дома Мила, на другой стороне улицы.

Дом Батло - дом без углов, дом-шляпа – несколько меньше, чем его «брат», но не менее причудлив. Каталония подарила миру самых блистательных чудаков – Гауди и Дали. По-моему, работы одного из них неизменно вызывают в памяти творчество другого. Очень кстати тут вспомнились слова Дали, который сравнил этот дом со смятыми штормовыми волнами. Каюсь, мы и тут дрогнули при виде очереди и ограничились наружным осмотром дома, а в парк Гуэля отправились на такси, пожалев уже слегка гудящие ноги… И вот перед нами этот легендарный парк.

Нас ждут затейливые башенки, извилистые лестницы, причудливые скамейки, покрытые глазурью, галереи, беседки, площадки, с которых открывается изумительный вид на Барселону и на море. Весь парк, мне кажется, за один раз обойти и рассмотреть невозможно. Удивило, что великий маэстро не предусмотрел всякого рода оросительных фонтанчиков на тех аллеях, что идут выше.

Многие растения явно изнывали от жары. Мы, впрочем, тоже, поэтому с облегчением уселись в прохладном зале «ста колонн» и послушали гитариста, виртуозно играющего страстные испанские мелодии. А у выхода мы столкнулись с ребятами-соотечественниками, которые путешествуют по всей Испании самостоятельно. Конечно, по сравнению с их подвигами наша вылазка в Барселону была слабой пародией на независимость, но мы вернулись в отель гордые собой и довольные увиденным.

Потом мы еще приедем в Барселону, но уже «организованно», чтобы посмотреть музыкальный фонтан. В отведенное нам свободное время выйдем на Рамблу – самую красивую улицу мира, по мнению Сомерсета Моэма, посидим в прелестных уличных кафе, из любопытства (привет, дочка!) я зайду в «Хард-рок кафе», где на стенах висят одежки Мадонны и «роллингов», а под потолком пристроился автомобиль…

Но все перекроет впечатление от водной феерии, которую мы увидим чуть позже. Тысячи людей соберутся на площади Испании, и всем хватит места, и всем будет комфортно. Уже дома подруга, съездившая на закрытие фонтанов в Петербург, с горечью расскажет, что все великолепие представления было смазано ужасной давкой на входе и выходе. А в Барселоне давки не было, хотя, думаю, народу там собирается не меньше, чем в Петергофе. Сначала мы заняли места в летнем кафе, затем подошли к самому главному фонтану.

Пляж утром

О! Это было грандиозно! Гремели знаменитые оперные арии, взлетали высоко струи воды, окрашенные светом в разные цвета, синие лучи прожекторов прорезали темное небо, и тысячи людей восторженно смотрели на это прекрасное зрелище! А когда загремела знаменитая «Барселона» в исполнении М. Кабалье и Ф. Меркьюри, грохнул гром оваций. К сожалению, в пол-одиннадцатого мы покинули этот праздник жизни, так как нас ждала обратная дорога в отель, куда мы прибыли чуть за полночь.

Самое обидное, что мы не насытились Барселоной и в этот раз. Если будет возможность, мы, конечно, еще сюда приедем!

Вообще поначалу экскурсионный график мы составили так плотно, что однажды ночью я проснулась от ужаса, что опаздываю на автобус и подвожу всю группу. Но Каталония так искушает, что лежать на кровати или даже на песочке некогда.

Монтсеррат – святая гора и одноименный старейший бенедиктинский монастырь! Признаюсь, в первые наши посещения Каталонии название «Монтсеррат» нам ни о чем не говорило, и мы без тени сомнения выбирали другие маршруты. Но «повзрослев», мы поняли, что побывать в Каталонии и не увидеть один из главных ее символов – это несерьезно. Поэтому рано утром мы отправились, как оказалось, в один из самых ярких по впечатлениям день нашей жизни... Вот автобус въезжает в горы, поднимаемся все выше и выше к маленькой железнодорожной станции с таким же названием.

Пересаживаемся в специальный горный поезд. В нем чисто и прохладно, а пейзажи за окнами невероятно красивые. Вот и монастырь. Монументальные здания на фоне прекрасных скал. Главная святыня здесь – изображение Божьей матери Монтсеррат, «смуглянки». Чтобы попросить что-то у нее, испацы дают обет от чего-то отказаться. Мы с мужем к таким жертвам были не готовы, поэтому в очередь к святой не стали. (Сейчас сама заметила, как мы старательно избегали очередей. Привет, молодость в эпоху дефицита!).

Вид на Барселону

Зато мы поставили свечи и прошли маршрутом паломников в Санта Кову – Святую пещеру, в которой, по преданию, было найдено изображение Божьей Матери. Когда наши фотографии увидела подруга, живущая в Португалии, она буднично заметила:«Горы, как у нас». Мы же не видели ничего подобного! Ни в Крыму, ни на Кавказе, ни в Италии – нигде. Эта дорога останется у меня в памяти как кадры из какого-то прекрасного фильма с нашим участием. На тропу паломников мы спускались и поднимались на фуникулере, но и для пешего похода метров нам хватило.

В пещере уже были люди. Кто-то сидел на стуле, неподвижно глядя на изображение святой, кто-то оставлял здесь личные вещи (я вспомнила ленточки, которые принято привязывать у нас на юге в святых местах). Стараясь производить как меньше шума, мы обошли часовню, и отправились в обратный путь очень споро, боясь не успеть до обеденного перерыва прекрасной «фуникулерши». К счастью, мы успели…

Сами же очень вкусно пообедали в просторном кафе по типу Мак-Дональдса (наш гид в отеле не советовала брать путевку с обедом. Сказала, что мы ни в чем не выиграем – ни во времени, ни в качестве пищи). Знакомство с историей монастыря мы продолжили в музее, где выставлены работы П. Пикассо, С. Дали, К. Моне… Плюс ко всем художественным ценностям в музее очень хорошие кондиционеры, а после нашего паломничества под жарким солнцем щеки у меня полыхали еще очень долго… Монтсеррат, несомненно, одно из самых ярких впечатлений от Каталонии.

Парк Гуэль

Предвижу вопрос – купались ли мы в море, загорали ли… Да, конечно! На пляже – общегородском - больше всего мне нравилось находиться с утра. Мы успевали купаться и до завтрака, и после. Основная публика начинала подтягиваться поздно – часам к 11. Утреннее море радовало прозрачной, чистой водой, вполне теплой и мягкой. Днем же, увы, был случай, когда я не стала заходить в воду – столько мусора качалось на волнах (Привет, Краснодарский край!) Непостижимым образом вечером вода очищалась (самоочищалась?), людей становилось меньше, и мы снова приходили на пляж.

Самая длительная экскурсия, на которую мы ездили, была во Францию на устричную ферму. День выдался пасмурным, как раз для путешествия. На пути к устрицам мы проехали мимо Фигераса – привет, Дали! Как рассказала гид, испанцы очень чтут художника, так как благодаря ему, в некогда тихих местечках Кадакес, Фигерас, Пуболь теперь кипит жизнь, а у местных жителей есть работа. Легко преодолели испано-французскую границу и попали во французскую Каталонию. Первая остановка в городке Перпиньон, симпатичном тихом местечке.

Там мы вкусно пообедали в одном из многочисленных кафе на набережной, зашли в «Галери Ла-файет», погуляли по центральным улицам. Встреча с устрицами состоялась где-то через час пути от Перпиньона. Устриц я никогда до этого не ела. Но не я одна, как выяснилось. Сообразительная дама из нашей группы предложила первую «опытную» порцию купить в складчину – вдруг не понравятся. А тем, кто распробует вкус деликатеса, можно будет потом повторить заказ. Мы так и сделали.

Как объяснили ценители устриц, нам принесли хорошие крупные экземпляры – 6 штук с ломтиком лимона, хлебом, маслом. К ним мы заказали белое сухое вино. Что ж… Поздравляю себя с почином! Первая устрица съедена, вернее, проглочена. Поставленная цель достигнута. Жизнь прожита не зря… Муж на этот эксперимент так и не отважился. Как говаривал Никита Михалков в роли Паратова, «кто любит арбуз, а кто свиной хрящик». Каждому – свое. Я пока устрицами тоже наелась надолго.

После устричной оргии нас привезли в курортный городок Кольюр, который всегда любили художники. Здесь бывали П. Пикассо, А. Матисс и другие. Свободного времени тут было часа полтора – как раз, чтобы обежать центр и выпить кофе в местном кафе. Старинная серая крепость напомнила городок, в котором провела детство незабываемая Джулия Ламберт – героиня «Театра» С. Моэма… Подышали французским воздухом и отправились в обратный путь, к 9 вечера мы вернулись в отель и даже успели на ужин.

Ужин в отеле – дело святое. Несмотря на безыскусность нашего повара, мы это мероприятие не пропускали (привет диетологам всех стран!). Сознательно мы отказались от ужина только, когда уезжали на фонтаны в Барселону и так же сознательно променяли его на трапезу в поместье «Ла-Сиеста», куда поехали на шоу. В большом ресторане за столами встретились жители самых разных стран: Финляндии, Германии, Израйля, Литвы. С нами за столом сидели чехи.

Монтсеррат

Сытный ужин: мясо, курица, колбаски, вино «по требованию»- быстро сломали языковой барьер. Тем более мой сосед в своем далеком детстве учил русский язык и бывал в СССР. Поэтому разговор потек оживленно, затрагивая темы от непременного 68-года до здоровья Карела Готта и Аллы Пугачевой (ее наш собеседник слышал). А затем опустилась сцена и появились артисты. Сначала колоритный певец поприветствовал гостей исполнением песен из разных стран. Россия была представлена страстным романсом «Очи черные».

Затем вышел балет «Испанская фантазия» и его создатель и хореограф Хосе Леон, занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый чечеточник. Для тех, кто выходил на воздух, представление транслировалось на большом экране. Среди столов сновали фотографы: дам снимали в красной шляпке, мужчин – с пистолетом. Красочное, яркое зрелище вызвало в конце овацию присутствующих.

Привет, Каталония!

10 дней пролетели незаметно. Мы обрели знакомых в отеле – в основном, это были русские немцы или немецкие русские – наши бывшие земляки из Германии. Делились впечатлениями – как правило, они совпадали – прекрасна дружелюбная, гостеприимная Каталония и скромен – не по звездам – наш общий отель… Улетели почти без проблем. Представитель фирмы вновь нас проводила чуть ли не за ручку к нужной стойке и еще не уходила, наблюдая, не возникли ли проблемы у ее подопечных. Мы с такой заботой встретились впервые. Еще раз спасибо «Тез-туру»!

Самолет задержали минут на сорок, но это еще не беда. Как-то в этом самом «загоне» мы сидели часа четыре. И вот уже в иллюминаторе надпись «Москва». Путешествие закончено. Впереди дорога домой, всего каких-то 450 километров. И, несмотря на радость от предстоящей встречи с близкими, уже возникает желание снова сказать: «Привет, Каталония! Мы опять прилетели!»

© Ольга Ползикова. Материал размещен с разрешения автора.