Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Испания Декабрь 2011

Для нашей семьи Рождество (неважно католическое или православное) — это ключевые даты в году. Поэтому к выбору мест для встречи таких знаковых событий, мы всегда подходим с особым трепетом, если это происходит вне стен дома.

Парадор де Кардона.

мы выбирали за долго и с особой тщательностью, потому что именно в нем планировали встретить католическое Рождество в уходящем году.

Наш выбор остановился на этом парадоре по ряду причин:

1.Это должен был быть отель не ниже 4звезд

2. Конечно же, отель должен быть расположен в красивом месте и либо в старом центре желательно среденевекового городка, либо в пешей доступности от оного.

3. Хотелось, что бы здание было с историей

4. не просто с историей, но, предпочтительно, с религиозной историей

мама с младшей сестрой Татьяной на фоне замка-парадора де Кардона

Вначале я приведу все аргументы в пользу выбора нами именно парадора де Кардона для проведения в нем Рождества Христова.

А потом поделюсь впечатлениями от пережитого восторга в этом сказочном месте!!!

Парадор де Кардона соответствовал всем нашим требованиям. Во-первых, во-вторых, в третьих и в последних….

Вообще сеть парадоров в Испании — это государственные гостиницы, которые в своем большинстве находятся в адаптированных под отели старинных замках, монастырях и прочих исторических местах. Сервис соответствует международным 4 звездам.

Этот же Парадор в замке Кардона открылся в 1976 г., а недавно вошел десятку лучших замков-отелей Европы по версии одного из крупнейших в мире Интернет сообществ любителей путешествий — Тripadvisor.com.

Остановившись в этом парадоре — мы имели именно пешую доступность до старинной части города — около 10 мин спуска с горы.

На этом панорамном фото со смотровой площадки одноименного городка и по совместительству — его центральной площади, хорошо видна пешая дорожка к одному из самых нижних бастионов парадора — южному.

Что касается истории парадора де Кардона, то это одно из самых примечательных исторических мест не только Каталонии, но и всей Испании.

Парадор возвышается на городком Кардона на высоте 154 метра. А вместе с городом он занимает возвышенность в 590 м над уровнем моря. Здание замка было построено аж в 886 году Вильфредом Волосатым.

Первые документальные упоминания о Замке Кардоны(Castell de Cardona) относятся к VIII в. Известно, что в то время сеньором этой крепости был Эрмемир, виконт Осона, имя которого стоит сразу же после подписи графа Барселонского Борелля II в. указе о присвоении Кардоне статуса города. В X в. в замке обосновались виконты Фольк из рода Осона, а в 1040 г. они взяли себе титул виконтов де Кардона.

Особый дар сеньоров Кардона, почти 700 лет активно участвовавших в придворных интригах, выходить «сухими из воды» и еще оказываться в выигрыше вошел в Испании в поговорку: «Он еще более ловкий, чем Кардона». Этот род оказался единственным старинным дворянским семейством, успешно преодолевшим кризис Средневековья.

Так как мы подъезжали к парадору вечером и именно в дни зимнего солцестояния, когда светлое время суток предельно коротко и темнеет уже после 15–00 часов, то еще из далека увидели парящий в небе НЛО. Эффект парения создавался мощным освещением стен замка, в то время как вся остальная часть, контрастируя, тонула в густой темноте южной зимней ночи.

Приличного фото сделать не получилось из-за большого расстояния, поэтому слабого освещения и большой скорости авто, но впечатление ирреальности от увиденного осталось до сих пор!

Крутейший серпантин к въезду в парадор из 5 поворотов на 180 градусов в свете фар не казался таким опасным, как потом мы его увидели при дневном свете.

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

В этот вечер замок-парадор встретил нас праздничным убранством по случаю предстоящего Рождества Христова.

Очень радушный прием и мгновенное размещение в номере с необычной планировкой, старинной мебелью и с окнами в черноту зимней ночи еще больше укрепили ощущение нереальности происходящего. Высунувшись далеко из окна, я сделала пару снимков городка Кардона в вечернем освещении.

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

Это снимок был сделан чуть правее предыдущего

Мы, конечно же, воодушевленные величием и древностью замка-крепости немедленно отправились осматривать его достопримечательности в свете луны и вечернего освещения.

Ореол сюрреалистичности щекотал нервы, воспаляя ЦНС и мозг яркими картинками из прошлого!!!

Было очень интригующе погулять по старинным, и совсем не по гостиничному, безмолвным коридорам, переходам, амфиладам и дворикам. Такая глубокая тишина в гостинице в такое время суток (было около 21–00 часа) еще больше создавала атмосферу неправдоподобности и окончательно поразила и околдовала нас.

На фото видно как освещается вечером единственный въдъезд-подъем к центральному входу

Главный внутренний дворик с колодцем (на него выходили окна единственного номера в отеле, в котором в этот приезд остановились мама с сестрой Татьяной — моей тетушкой)

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

Так смотрится этот же колодец с боку с главного крыльца парадора

Вид на этот же дворик с другой стороны поздно вечером

Во внутреннем дворике со вкусом расставлены разные скульптурки людей, создаввая незабываемую атмосферу по-семейному домашнего уюта и тепла! Еще один вид этого центрального внутреннего дворика с групповой скульптурой и двумя арками — переходами в галереи, анфилады и другие внутренние дворики

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

Так выглядит главный вход во внутренние дворы и покои парадора с подъехавшей к нему машиной. А слева освещенные ступени ведут на открытую площадку с летним кафе, откуда есть подъем на Башню со смотровой площадкой

Эта же лестница, но под другим ракурсом, чтобы было видно сосвещенные деревья на площадке с открытым летним кафе

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

Эх, жаль, что в тот момент я еще ничего не знала про местных призраков… Вот уж точно бы заказали на все те три рождественские ночи именно этот… 712 номер с приведениями!!!!

Уже вернувшись домой в Москву прямо, что говорится, с порога, обыскала весь интернет на тему Кардона и узнала, что замок Кардоны действительно окружает аура паранормальных явлений.

Некоторые гости «Парадора» утверждают, что по ночам они видели в своих комнатах и в коридорах замка привидение в монашеском одеянии или фантом средневековой дамы.

Сотрудники отеля часто рассказывают своим знакомым, что здесь иногда сами по себе перемещаются статуи и мебель. Номер 712 вообще считается «комнатой призрака». Говорят, что домашние животные попросту отказываются заходить в него…

…что во время реконструкции рабочие жаловались на странные леденящие душу звуки и дуновение холодного воздуха — точь в точь как в фильмах ужасов…

Очевидцы рассказывали о странном смехе из пустоты, звуке голосов… И всегда эти явления шли из номера 712.

Несколько раз встречали в коридорах парадора всхлипывающую девушку, одетую в средневековые одежды — иногда её сопровождал рыцарь…

Говорят, в истории замка случалось не мало убийств и пыток пленников, кто знает, что за духи до сих пор его населяют…

На всякий случай номер 712 никогда не сдается постояльцам, за исключением случаев, когда он заказывается ими специально! История умалчивает, выходят ли утром постояльцы к завтраку…

Может причиной всех этих мистических событий является все та же история семейства Виконтов де Кардона, которые стали героями многочисленных легенд, одна из которых утверждает даже, что они ведут свое происхождение от Фолька Анжуйского и Арженсии, сестры самого Карла Великого.

Другая легенда рода Кордона связана с особой достопримечательностью замка — мощной цилиндрической Главной Башней XI в. Эта башня, «обезглавленная» французами в XVIII в., называется Башня Девушки (Торре-де ла Миньона / Torre de la Minyona). Одни историки считают легенду историческим фактом, а другие — «очаровательной сказкой о любви и непонимании».

По преданию, в XI в. виконт Рамон Кардона и его жена Энгунсиа заточили в этой башне свою единственную дочь — Адалес (в других версиях ее называют Аделаида, либо Амальтрудис).

В те далекие времена сражения «на полях реконкисты» иногда затихали и тогда мавры и христиане обменивались «визитами вежливости». Чтобы мечи не затупились, рыцари участвовали в совместных турнирах.

На одном из таких «светских мероприятий» христианка Адалес познакомилась со знатным мусульманским юношей из соседнего замка Мальда. Его звали Абдалла. Молодые полюбили друг друга, но родственники красавицы не желали слышать о ее браке с мавром.

Абдалла принял христианство, и влюбленные тайно обвенчались. Однажды, когда мавр пришел на свидание к Адалес, братья девушки схватили его и потребовали от родителей сурового наказания для сестры.

Таким образом, Адалес оказалась в башне на хлебе и воде и томилась месяцы напролет в полном одиночестве.

Так выглядит эта самая Башня Девушки сегодня.

Мало того, согласно воле отца, посещать ее мог только немой слуга.

Легенда утверждает, что через некоторое время красавица умерла от тоски, но мавританский рыцарь отомстил за нее.

Он убил не только всех братьев красавицы, требовавших наказания для Адалес, но и их сыновей… Историки факт заточения не отрицают, но считают что один из братьев — Эрибалль, все же сумел убедить отца простить Адалес и дать согласие на ее брак. В доказательство этой версии они приводят завещание Эрибалля, где тот упоминает свою сестру…

И все же некоторые сомнения у нас остаются, поскольку известно, что Эрибалль, епископ Уржелльский, скончался в 1040 г. во время путешествия в святую землю, а его брат Рамон Фольк I был убит маврами из замка Мальда; в 1086 г.

Мало того, Бремон II, сын Рамона Фолька I, умер в сарацинском плену. Не были ли эти события местью мавританского рыцаря из замка Мальда?

Отомстил таки-то или нет рыцарь Абдалла за свою возлюбленную — теперь остается гадать, а вот то, что силуэты возлюбленных неприкаянные появляются в коридорах замка — это утверждают многие очевидцы.

Ну как бы там ни было, те далекие времена уже вряд ли нам что-либо приоткроют… А весь этот мистический шлейф еще больше раззадорил нас и теперь наша цель в следующее путешествие в Испанию — пожить в № 712 и на собственной шкуре проверить…

Хотя и без знания этих, леденящих душу мистических историй, что-то такое запредельное ощущалось нами в парадоре де Кардона всеми фибрами души и с самых первых шагов!!!

Но в этот раз своего пребывания в парадоре мы никого не встретили и никто такой нам не приснился. И даже, наоборот, сон в замке удивительно глубокий, но при этом легкий!!! А просыпаешься каждый раз с ощущением непередаваемой радости и детского восторга в душе!!!

А утренний вид из окна не менее завораживает, несмотря на то, что контровое солнце слепит глаза и оптику, так как смотришь строго на восток.

За единственной в Европе Соляной горой, хорошо просматриваются скалистые отроги священной горы Монсеррат. Название, которое с каталонского языка переводится как «распиленная, разрезанная гора», полностью ей соответствует: горный массив высотой в 1200 метров состоит из неровных, будто выпиленных камней. Гора Монсеррат, распиленная ангелами, оберегается древнейшей христианской святыней — Черной Мадонной, около которой на высоте 721 м над уровнем моря обосновался бенедиктинский монастырь с одноименным названием.

Из нашего окна, размытые в лучах восходящего солнца вершины Монсеррат, выглядят причудливо и загадочно.

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

Фантастически вкусно позавтракав в ресторане отеля, мы отправились изучать замок при дневном свете. Первое, что встретило нас при выходе из ресторана — это была уже упомянутая выше Башня Девушки.

Согласно историческим фактам она сильно пострадала в войне за испанское наследство (1701—1714 гг.) от войска Филиппа V, поэтому было принято решение ее не восстанавливать до былых размеров.

И теперь нам предстает ее сильно укороченный вид!

Но даже эти ее, теперь небольшие размеры, заставляют сильно сочувствовать некогда запертой здесь безутешной влюбленной девушке. Если даже и сейчас на фоне ее нынешних — значительно сокращенных габаритов мама с Татьяной выглядят такими миниатюрными

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

На этом фото, сделанном с северной стороны башни, располагается не только открытый внутренний дворик, но и хорошо видимый на переднем плане старинный колодец! А как без колодцев представить себе многодневные осады крепости-замка в дремучее средневековье??? Да в любое время без воды ну ооооочень грустно!!!!

В сезон, слева от колодца располагается летнее кафе, уютно закрытое строениями замка от нежелательных порывов ветра. Зимой оно отдыхает со свернутыми зонтиками. Так колодец и кафе выглядят с самого верха Башни.

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

С одного из столиков летнего кафе открывается великолепный вид на окрестности, где вдали виднеются снежные вершины Пиреней

и рядом с этим крайним столиком кафэ расположена развернутая панорама замка де Кардона

Это фото сделано другого ракурса, чтобы показать одну из башень-бойниц, которая располагается аккурат над нынешними залами ресторана и зимним кафе парадора

Продолжая исследование замка-парадора, особенно важно отметить, что в разные времена он выполнял самые разнобразные функции: был и замком, и обителью, и крепостью, и цитаделью, зачастую очень удачно их все совмечщал.

Сегодня парадор де Кардона — великолепный отель со стариннейшим музеем и древнейшим храмом. Который, кстати сказать, известен далеко за пределами своей страны как один из древнейших представителй раннего средневековья в романском стиле — строгогая элегантная церковь Эсглесиа-де-Сан-Висенc XI в.

История создания этой церкви-обители была тоже не совсем ординарной.

В XI в. виконт Бремон де Кардона, который славился драчливостью, разнузданностью и беспутством, вдруг вознамерился позаботиться о своей душе. Для этого он решил пожертвовать средства на строительство монастыря… … но на территории своей крепости…

Поскольку духовным отцом виконта был сам аббат Олиба, видимо, он и направил в Кардону искусных мастеров, которые возвели обитель и прекрасную церковь Сант Висенс.

При ее строительстве были использованы многие новаторские для того времени приемы. На стенах храма был выделен так называемый «ступенчатый», или «слоистый рельеф», который позже появился во многих храмах Европы романского периода.

А высокие боковые нефы и поперечные арки-«диафрагма», редко используемые в других странах, стали характерной особенностью средневековой каталонской архитектуры не только романской эпохи, но и готического периода.

Этот гармоничный храм упоминается во многих престижных каталогах и альбомах, посвященных искусству Раннего Средневековья, как шедевр «первого романского, или ломбардского» стиля.

Внутри церкви бросаются в глаза великолепные погребальные памятники: алебастровый мавзолей XVI в., где покоятся герцог Ферран де Кардона-и-Энрикес и его супруга Франсиска Манрике де Лара; и саркофаг виконта Жоана Рамона Фолька де Кардона работы Жоана Грау (1667 г.).

По узкой лестнице можно спуститься в Капеллу Реликвий. Это крипта, разделенная на три нефа стройными колоннами, похожими на каменные пальмы, ветви которых упираются в ребристый свод.

Крипта Церкви Сан Висенс (фото их интернета)

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

Так же хочется остановиться по-подробнее на внутренних двориках парадора де Кардона, которых здесь велмкое множество

Каждый из двориков имеет какие-либо свои отличительные черты, а в те стародавние времена, и свое прикладное значение

В центральном и главном внутреннем дворике находится старинный колодец, который, как магнитом, притягивает к себе постояльцев парадора и гостей ресторана

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

Этот же дворик уставлен своеобразными скульптурами в человеческий рост из железа ну ооочень пожилого возраста. И Татьяна не преминула отфотосесситься рядом с теми из них, которые изображают озорных малышей, поскольку уже успела соскучиться за своим внучком!!!

Татьяна раскачивает крепыша на качели.

Малыш на канате, тетя его страхует

А это одна из наиболее нетронутых ни временем, ни людьми часть крепости-замка с духовно-религиозным назначением

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

В 1693 г. Правительство Каталонии (Женералитат) приняло решение разместить на территории замка военный гарнизон, построить новые бастионы и вторую линию крепостных стен.

Во время Войны за Испанское Наследство, Кардона, как и большая часть Каталонии, выступила против Филиппа V. Крепость выдержала два штурма французских войск, и пала лишь 18 сентября 1714 г., на целую неделю позже Барселоны.

Так же история упоминает о событиях Наполеоновских войн, когда маленький гарнизон из 12 человек замка-монастыря Кадоны оборонялся против 400 наполеоновских солдат и гарнизон устоял, а Наполеоном было принято решение снять осаду крепости отступить от нее, чтобы двигаться дальше на Мадрид.

В конце XVIII начале XIX вв. бастионы Кардоны были восстановлены, и монастырь снова превратился в казармы. После гражданской войны 1936–39 гг. крепость была заново отреставрирована.

Все три дня, что мы жили в парадоре, мы пренипременно исследовали разные участки замка и его окрестностей. Основной подъезд к главному входу в замок охраняет одна из пушек чуть ли не доисторической эпохи (шутка, в которой лишь доля шутки)…

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

При ближайшем рассмотрении ее формы и металл заставляют отнестись к этой бабушке-старушке, дожившей до наших дней в таком великолепном состоянии, с большим уважением!!!

А через главный вход-арку открывается чарующий вид на одноименный городок Кардона

А внешние — уличные фонари, по началу, производят впечатление бутафории…

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

Пока вечером ты не убеждаешься на опыте, что они более чем сносно выполняют свою работу по освещению и древних стен, и территории вокруг замка. У меня, к сожалению, не получилось сделать в темное время суток их качественного снимка

Я встретила в замке всего два вида уличных фонарей

Но так как они располагаются в самых разнообразных местах, то и впечатляют совершенно по-разному. Судите сами…

Особенно запечатлелся вот этот фонарь!!! Самое настоящее произведение искусства чугунной ковки!!! Он был один единственный и, конечно же, неповторимый!!!

И располагался этот фонарь, соответственно, у центрального входа, освящая герб виконтов де Кардона

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

и вывеску, сообщающую оглубоком историческои возрасте замка

В на одном из бастионов замка-парадора, мы увидели забавную картинку — неизменные веяния современности, а точнее — миазмы цивилизации… которые, стали ненужными гораздо быстрее, чем фонари более чем с вековой историей

На самой южной стене замка-парадора из того страго железа (или чугуна???) выложен огромный крест, который просматривается даже из города при соответствующем его освещении, то есть когда он выходит из густой утренней тени и начинает выделяться в лучах послеобеденного солнца

Рождество в старинном замке Испании (парадор де Кардона) - 1 часть

п=Под ним красуется венок с развивающейся на ветру леточкой, из уже, ставших сухими, цветов и листьев

Это что-то означает, так как даже на рекламных буклетах замках парадора он занимает достойное место!!! Но в этот свой приезд мы так и не смогли узнать ни у кого — ЧТО конкретно и по какому случаю этот крест обосновался именно на этом месте.

В день нашего отъезда у главного арочного входа-выхода нас провожал невесть откуда взявшийся пес с настороженным видом. И вся его поза будто бы вопрошала — а вы снова вернетесь??? выдавая его большое сожаление по поводу нашего убытия

Мы тоже немного взгрустнули: очень не хотелось покидать эти легендарные и мистические места так полюбившиеся нам всем!!! Но по мере того как наш скарб заполнял багажник многоуважаемого и обожаемого мерседеса Е 180, настроение менялось… ведь впереди нас ждут новые места и новые впечатления!!! В итоге, утрамбовав свои пожитки, мы попрощались с замком-парадором и уже весело покатили на север — в Андорру в предвкушении новых чудес и красот!!!

продолжение следует: 1. об окрестностях и бастионах Парадора-Де Еардона; 2. о внутреннем убранстве замка де Кардона