Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2012

Ну как я могу не написать? Конечно, после гениальных классиков русской литературы, воспевших этот чудный град, после талантливых блоггеров этого сайта, довольно сложно. Но меня не остановит даже то, что я не знаю ни с чего начать, ни как это будет выглядеть, даже приблизительно.

Начну с начала. Моя поездка в Санкт-Петербург состоялась в июне этого года, моим спутником был мой сын десяти лет. Вспоминая свой первый день в этом городе, сейчас напоминаю себе путника, бродившего по пустыне неделю и наконец-то нашедшего воду.

Понимаю, что невозможно выпить ее всю, но не могу остановиться, тороплюсь, жадно глотаю живительную влагу, и все пью, пью … Моя история общения с северной столицей началась в далеком 1989, когда она была еще Ленинградом. Я не могу сказать точно-то ли город произвел на меня большое впечатление, то ли первый выезд с одноклассниками без родителей сыграл свою роль, но из поездки все мы тогда вернулись в восторге и со значками «Я ♥ Ленинград». Главное, еще тогда я знала наверняка- я обязательно вернусь!

И вот я уже выхожу на станции метро «Гостиный двор».7–00. Первая вспышка, осветившая память — я здесь была)

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

Сворачиваю с Невского на Садовую и с этого момента не могу уже остановиться. Забывая о еде и прочих естественных потребностях, иду и не могу оторвать глаз от всего, что меня окружает. Вот Площадь искусств,

Русский музей,

вот он- Спас на крови,

Михайловский сад.…

Однако холодно. Михайловский замок,

Пантелеймоновская церковь,

Преображенский собор,

проходим мимо Летнего сада (мимо- потому что еще закрыт)))

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

Такой маршрут мы с сыном выбрали потому, что первой целью нашего визита был Музей обороны Ленинграда.

Поскольку, как и большинство музеев, он работает с 10–00, мы покружили немного вокруг. Двое японцев с большими объективами «показали» нам Чижика-Пыжика.

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

Далее по плану военно-исторический музей артиллерии. Идем через Троицкий мост, мимо Петропавловской крепости.

Уже дома, просматривая фотографии, обнаружила штук тридцать с изображением Петропавловского собора: сделанные издалека и вблизи, в дождь и в хорошую погоду,

днем и ночью, с суши и с теплохода, изнутри и снаружи.)))

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

Сфотографировав сына практически с каждой единицей военной техники, представленной в музее

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

и героически протопав три этажа экспозиций, вышла на улицу и поняла, что туристический день на сегодня окончен. Порывистый ветер и сильнейший дождь погнали нас домой.

Последующие дни пронеслись как один. Мы мало спали, мало ели и очень много ходили.

Из дальних достопримечательностей успели посетить крепость Орешек у истока Невы

и Петергоф.

Восхитил Исаакиевский собор,

поразили мозаики Спаса на крови,

запомнился Невский проспект,

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

согрела душу Александро-Невская лавра…

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

Навсегда врезался в память Финский залив — вода от белоснежного до стального цвета с голубым оттенком, и нереальными облаками над ней.

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

За одну неделю мы прожили в Питере целую жизнь- радовались рядом с мишками мира,

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

грустили рядом с напоминаниями о войне

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

и восхищались, восхищались, восхищались…

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

И вот я дома. Забросив квартальный отчет, пишу рассказ, смотрю фотографии и завидую сама себе — я здесь была…