Любовь Тукало Пользователь — была сегодня 12:34

Санкт-Петербург. Воспоминание о мечте

30 июля 2012 г. 8:27 Санкт-Петербург — Россия Июнь 2012

Ну как я могу не написать? Конечно, после гениальных классиков русской литературы, воспевших этот чудный град, после талантливых блоггеров этого сайта, довольно сложно. Но меня не остановит даже то, что я не знаю ни с чего начать, ни как это будет выглядеть, даже приблизительно.

Начну с начала. Моя поездка в Санкт-Петербург состоялась в июне этого года, моим спутником был мой сын десяти лет. Вспоминая свой первый день в этом городе, сейчас напоминаю себе путника, бродившего по пустыне неделю и наконец-то нашедшего воду.

Понимаю, что невозможно выпить ее всю, но не могу остановиться, тороплюсь, жадно глотаю живительную влагу, и все пью, пью … Моя история общения с северной столицей началась в далеком 1989, когда она была еще Ленинградом. Я не могу сказать точно-то ли город произвел на меня большое впечатление, то ли первый выезд с одноклассниками без родителей сыграл свою роль, но из поездки все мы тогда вернулись в восторге и со значками «Я ♥ Ленинград». Главное, еще тогда я знала наверняка- я обязательно вернусь!

И вот я уже выхожу на станции метро «Гостиный двор».7–00. Первая вспышка, осветившая память — я здесь была)

Сворачиваю с Невского на Садовую и с этого момента не могу уже остановиться. Забывая о еде и прочих естественных потребностях, иду и не могу оторвать глаз от всего, что меня окружает. Вот Площадь искусств,

Русский музей,

вот он- Спас на крови,

Михайловский сад.…

Однако холодно. Михайловский замок,

Пантелеймоновская церковь,

Преображенский собор,

проходим мимо Летнего сада (мимо- потому что еще закрыт)))

Такой маршрут мы с сыном выбрали потому, что первой целью нашего визита был Музей обороны Ленинграда.

Поскольку, как и большинство музеев, он работает с 10–00, мы покружили немного вокруг. Двое японцев с большими объективами «показали» нам Чижика-Пыжика.

Далее по плану военно-исторический музей артиллерии. Идем через Троицкий мост, мимо Петропавловской крепости.

Уже дома, просматривая фотографии, обнаружила штук тридцать с изображением Петропавловского собора: сделанные издалека и вблизи, в дождь и в хорошую погоду,

днем и ночью, с суши и с теплохода, изнутри и снаружи.)))

Сфотографировав сына практически с каждой единицей военной техники, представленной в музее

и героически протопав три этажа экспозиций, вышла на улицу и поняла, что туристический день на сегодня окончен. Порывистый ветер и сильнейший дождь погнали нас домой.

Последующие дни пронеслись как один. Мы мало спали, мало ели и очень много ходили.

Из дальних достопримечательностей успели посетить крепость Орешек у истока Невы

и Петергоф.

Восхитил Исаакиевский собор,

поразили мозаики Спаса на крови,

запомнился Невский проспект,

согрела душу Александро-Невская лавра…

Навсегда врезался в память Финский залив — вода от белоснежного до стального цвета с голубым оттенком, и нереальными облаками над ней.

За одну неделю мы прожили в Питере целую жизнь- радовались рядом с мишками мира,

грустили рядом с напоминаниями о войне

и восхищались, восхищались, восхищались…

И вот я дома. Забросив квартальный отчет, пишу рассказ, смотрю фотографии и завидую сама себе — я здесь была…

в Санкт-Петербурге

30 июля 2012 г. 9:16
Хорошо погуляли. Есть несколько красивых ракурсов. Молодцы. А с Петропавловкой действительно так, идешь по набережной и постоянно рука тянется снимать и снимать. Просто с изменением ракурса, все время меняется положение 3 вертикалей относительно друг друга и создается новый силуэт. Это архитектурный прием.
30 июля 2012 г. 14:53
Спасибо ) Возможно часто попадаются стандартные ракурсы или не очень удачные, но я не смогла удалить ни одну из тысячи фотографий- они все мне нравятся и напоминают о каком-нибудь мгновении в одном из самых любимых мест на свете.
30 июля 2012 г. 15:36
Наверно некоторые из них стандартные, я в этом не знаток. Но некоторые ракурсы очень порадовали. А ведь я много видел питерских фоток.
30 июля 2012 г. 20:00
Как же приятно было прогулятся еше раз по Питеру! Люба! Мне все ваши фотографии понравились, я не разбираюсь в ракурсах, но смотрела с удовольствием. У меня с Ленинградом связаны самые прекрасные детские воспоминания и особенно от его пригородов. Жаль только что мои дети вряд ли его увидят, так как для нас легче поехать в Европу, чем в Россию к сожалению......
30 июля 2012 г. 21:00
Спасибо ) Я думаю, ситуация обязательно изменится и Ваши дети обязательно увидят Петербург, а мы наконец-то поедем в Грузию )
18 декабря 2013 г. 9:24
Теона, сейас, наверное, вам будет легче приехать в Россию. У вас же произошли перемены. Может быть отошения между странами станут более теплыми
1 августа 2012 г. 10:22
Правильно, так и надо жить - сначала рвануть куда глаза глядят и сердце тянет, а затем, забросив все дела, включая даже святое - бухотчет!, писать увлекательный туротчет
От души написано.
1 августа 2012 г. 13:11
Спасибо ) жаль , что не всегда получается так )))
104vlad
14 августа 2012 г. 8:39
и восхищались, восхищались, восхищались…

Да уж! Сто лет не был. Какие ностальгические фото. Задело за живое. Таким я тоже помню этот прекрасный город. Пусть он такой и останется в памяти у меня. И у вас. Новых впечатлений от Грузии!!
chulenok
26 сентября 2012 г. 18:23
Были в июне, белые ночи застали?
26 сентября 2012 г. 18:26
Застали. Белые ночи- незабываемые впечатления!
chulenok
26 сентября 2012 г. 18:31
Я был в начале июля и застал уже к сожалению окончание "белых" ночей. После 12-1 ночи уже было достаточно темно.
ElenaSuh
7 октября 2012 г. 22:21
Я была в Питере в августе у родственников,но я за 10 дней меньше посетила мест ,чем Вы. Хорошие фотки, мне понравились. Позднее я тоже выложу свои.
8 октября 2012 г. 9:29
Спасибо. С удовольствием посмотрю Ваши )
vpolonsky
16 февраля 2013 г. 21:10
Люба! Замечательный рассказ! Вы такая молодец, что сынуле прививаете любовь к Питеру, к российской истории. Меня так "улыбнуло", что вместо отчётов рассказы пишете! Очень близко, я сама такая)))
16 февраля 2013 г. 22:27
Спасибо, Вера! Эмоции захлестывали - отчета не получилось
26 марта 2013 г. 0:22
Очень хороший отчет и хорошие маршруты для прогулок . Мальчика можно было еще в Кронштадт свозить , там очень много интересного .
26 марта 2013 г. 10:06
Спасибо, Елена ) В Кронштадт не получилось по времени, в следующий раз обязательно поедем.
28 марта 2013 г. 0:25
В Кронштадт доехать совсем не сложно , это раньше был закрытый военный порт , а теперь остров соединен с городом дамбой - там прекрасная дорога , можно просто на маршрутке доехать . А в Кронштадте очень много интересного - история русского флота ! Кронштадский собор , купол которого виден даже из Петербурга , чугунная мостовая из морских мин , памятник Петру , старинные доки , роскошный парк на берегу Балтийского моря и современные военные корабли на рейде и у причалов . А на улице строем маршируют военные моряки !
Doriana
16 мая 2013 г. 22:24
Спасибо за эксурсию! Ездили в Питер прошлой зимой. Хотя и очень замерзли, но были очень счастливы. В Питере царит особая атмосфера взаимоуважения и доброжелательности. Жаль, что во время путешествия нас подвел новый обьектив.
16 мая 2013 г. 22:27
А Вам спасибо за внимание! Значит нужно еще ехать )
16 мая 2013 г. 23:12
Люба, просмотрел еще раз - похоже, мы ходили именно по твоим следам. Хотя тебе удалось увидеть намного больше, что значит молодость и энергичность!
16 мая 2013 г. 23:16
Сергей, мы же шесть дней там были
16 мая 2013 г. 23:19
ТадЫ понятно... , у нас всего 3,5 дня было...
Да и погода вас побаловала больше нашего...
17 мая 2013 г. 9:16
Ага, побаловала , например, как во время прогулки на теплоходе
18 декабря 2013 г. 9:30
А мы когда были в Питере все 3 дня мокли под дождем. Поехали вечером смотреть как разводят мосты, шел жуткий ливень.Стояли,ждали когда их будут разводить и ничего не увидели.А потом оказалось, то их уже развели и мы просто не увидели за стеной дождя.Мы специально резиновые сапоги купили, т.к. было 3 дня и приходилось ходить по городу в дождь.Кстати, мы 2 января едем в Питер на 3 дня с эксурссией
18 декабря 2013 г. 10:12
Одевайтесь потеплее! Долгие прогулки зимой не просты ) И хороших впечатлений Вам!
19 декабря 2013 г. 8:37
Спасибо! Будем надеяться, что нам повезет
12 июня 2013 г. 18:37
Мокрый Петербург - особое удовольствие для фотографов "
OksanaG
1 июля 2013 г. 17:33
Последний раз была в Питере 8 лет назад... Спасибо, что оживили воспоминания!!!!
olgunya
19 декабря 2013 г. 13:31
Люба, чудесная прогулка, фотографии замечательные!!!! Спасибо! Вместе с Вами опять прогулялась по своему любимому городу!
19 декабря 2013 г. 14:01
Спасибо, Оля!
6 апреля 2015 г. 16:46
Прекрасное путешествие! Очень интересно было прочитать!