Margaritka
Маргарита Кушниренко — была 19 декабря 2016 г. 10:26
 – Теперь живу в Калифорнии во Фресно, кому нужна, пишите в личку

Монт Блан - как много в этом звуке для сердца европейского слилось! (Французская сторона)

29 августа 2012 г. 19:20 Франция Март 2012
18 9

Монтблан — на сегодняшний день — глубочайший тоннель в мире!!! Высота скалы над туннелем почти два с половиной километра!!! как подумаю… аж дух захватывает!!!

По истечении 10 минут езды по тоннелю под огромной толщей горного массива Монт Бланк, забрезжил выезд!!!

УУУУУУУРРРРРРРААААААА!!! Снова дневной свет!!!

Чтобы не говорили, а мрачный шлейф от жуткой трагедии в этом тоннеле все-таки дает себя знать! … хоть и едва заметным, но таки то напряжением в салоне автомобиля

и лично я каждый раз испытываю огромное облегчение, когда появляются очертания выезда!!!

Слава Богу! очередной наш путь по этому тоннелю прошел без приключений и мы уже во Франции выезжаем на смотровую площадку с Французской стороны тоннеля Монблан!

Печальная история ужасающего пожара в Тоннеле под Монт Бланом в 1999 г.

http://www.calend.ru/event/2387/

24 марта 1999 года там загорелся грузовик, в результате чего другие машины оказались запертыми в море огня. Температура в туннеле достигла тогда 1000 градусов — плавилась стальная арматура креплений и на попавшие в западню автомобили с пассажирами падали раскаленные куски бетонных блоков.

Те, кому посчастливилось не пострадать от пожара, задыхались от ядовитых газов, выделявшихся в результате горения бензина, масел и различных грузов.

Система видеонаблюдения сразу же вышла из строя, поэтому к месту трагедии спасатели и пожарные смогли пробиться только к ночи.

В результате этой катастрофы погибли более 40 человек. Эта катастрофа получила название «Апокалипсис в сердце Монблана». После нее туннель был закрыт на ремонт и переоборудован на три дОООлгих года.

По истечении этого срока — в марте 2002 года Тоннель вновь открылся для эксплуатации, соответствуя всем новейшим требованиям к безопасности движения.

Сейчас уже ничего не напоминает о трагическом событии марта 1999 г., кроме этого памятника-обелиска, который стоит перед самым въездом-выездом в тоннель, увековечивая память об этой страшной катасторофе и безвинно погибших людях

Мы выезжаем на сомтровую площадку, которая располагается справа по ходу из тоннеля

В отличии от соседней Италии она оборудована типично по-Французски — предельно информативно и комфортно.

Более чем достаточное количество лавочек, чтобы можно было присесть, а не любоваться окружающими пейзажами стоя, как у соседей…

Специально отведенное место содержит подетальную круговую понараму местности с указанием высоты и названий гор, водопадов и населенных пунктов

Указатели везде и обо всем, что на подъезде к тоннелю. Практически, каждый шаг можно сверять по ним! Все предельно просто и ясно даже без знания французского языка.

На французской смотровой площадке стекает хоть и не большой, но природный вдопадик. Указания на его высоту, я нигде не нашла. Может быть метров 35–40??? Хотя в оценке вертикальных расстояний мне не слишком стоит доверять, я часто оишибаюсь, так как все измеряю «попугаями» в виде 5 этажных домов…

На самом деле, высота этого водопадика совсем неважна, потому что хоть он и довольно скромненький, но ОООчень симпатичненький!!! А главное легко доступный!!!

Когда строили смотровую площадку, его заботливо убрали под нее, чтобы вывести ниже по склону, предупредительно одев в рукотворные берега. И здесь бывший водопадик несет свои воды в сторону международного горонолыжного центра- францзуского городка Шамони

Вот он! так же хорошо просматривается с этой площадки в долине между горными хребтами!!!

Шамони не без основания считается меккой альпинизма и горных лыж. Соседство с самой высокой вершиной Западной Европы Монбланом обязывает.

официальный сайт здесь:
У этого городка легендарная спортивная история — в Шамони в 1924 году проводилась самая первая Зимняя Олимпиада. На лыжах здесь начали кататься в 1893 году, а первые лыжные соревнования, организованные французским Альпийским клубом, проходили в 1907 году. Шамони имеет долгую и богатую событиями историю и наряду с соседним Межевом входит в дюжину самых -самых альпийских курортов Best of The Alps
Всего в регионе Шамони-Монблан три зоны катания, связанных между собой бесплатным автобусным сообщением. Для опытных лыжников и фрирайдеров особый интерес представляют склоны Гран Монте. Здесь есть интересные черные трассы и целые поля для внетрассового катания, в том числе и по леднику Аржантьер.
В Ле Туре несложные и доступные даже новичкам трассы. В пятидесяти метрах от его верхней станции проходит граница со Швейцарией
Наиболее популярный и многолюдный район катания региона — Бреван-Флежер (2525 м, 54 км трасс). Сюда можно попасть непосредственно из Шамони.
Одна из главных достопримечательностей региона — Белая долина, по которой проходит один из самых протяженных горнолыжных спусков в мире длиной в 22 километра. Он начинается от южного пика Монблана — Эгюй дю Миди (3842 м) и заканчивается неподалёку от Шамони. В Белой долине нет маркированных трасс и категорически не рекомендуется передвигаться без сопровождения гида.
Ски-пасс позволяет кататься в итальянском Курмайоре и цена его на 6 дней состоавляет 251 евро.
Шамони — крупный курортный город с насыщенной вечерней жизнью. В его центре выделена пешеходная зона с магазинами, кафе и ресторанами. Есть казино, спортивный комплекс, развлекательный центр с боулингом, бильярдом и баром.
Шамони — один из немногих горных курортов, в котором летом не менее оживленно, чем зимой. Альпинизм, пешие прогулки по горам, обилие трасс для горного велосипеда и величественные панорамы Альп привлекают сюда спортсменов и романтиков со всего света.

Левый хребет от Шамони вырастает в вершину Ле Бревент 2 км 525 м и на нем хорошо видны даже от сюда крепления и торосы для подъемников

Смотровая площадка перед тоннелем не менне просторна, чем у итальянцев, но организована качественно по-дургому.

Раньше здесь была Французско-Итальянская граница со всеми вытекающими подразделениями и процессами визового контроля, досмотра багажа и прч.

Сейчас все это упразнено в всязи с появлением единой Шенгенской зонны и остался только турникет для оплаты автотранспрта по правой стороне дороги — соответственно — на въезде в тоннель.

Большинство адиминстративных площадей переоборудованы под Туристический Информационный Центр, пункт первой помощи инвалидам и всем другим, кто в ней нуждается, телеграф-телефон, едальню (ни разу там не ели — ничего не могу сказать)

Стоимость проезда рассчитыватся в зависимости от типа машины + расстояние, которое она проехала до тоннеля. Ценник чуть не полные 37 евро за проезд в одну сторону. Если точнее, то «по состоянию на август 2011 года, стоимость проезда через туннель легкового автомобиля составляет 36 евро 80 центов»

Отсюда же со смотровой площадки отлично просматривается ледник Мер-де-Глас, противоположной своей стороной он свешивается в соседней Италии. В такой относительно хорошей видимости мы застали его впервые и поэтому никак не могли налюбоваться!!!

Тоннель под Монт Бланом идет с легким уклоном вниз от Италии с высоты 1 км 381 м понижаясь к Французскому выезду на высоту 1 км 274 м. Когда едешь по тоннелю этот перепад высот совсем не ощутим, тем более если брать во внимание его рассстояние 11 км 611 м в соотношении с углом дороги на 107 метров

Но на подъеме-спуске к въезду-выезду это расстояние чувствуется

Если с Итальянской стороны это серпантин, то французы решили задачку подъезда к тоннелю МонтБлан оригинальным инженерным способом

Для того чтобы увеличить количество полос на дороге в одну сторону, они бывшую магистраль, ктороая шла повторяя все изгибы горного склона. полностью высвободили для движения ИЗ тоннеля или ОТ Монт Блана в сторону долниы.

А ту сторону, которая ведет К тоннелю, В сторону Монт Блана, посторили подвисную дорогу на высоких сваях. И много километров едешь, вообщем то, по воздуху!!! Еще в первый раз мы обратили внимание на своеобразный звук пустоты под колесами машины, но этого было не видно, так как ехали в глубоких сумерках. Зато, когда однажды любопытство взяло верх и позолило при этом время, нам хорошо удалось рассмотреть эту навесную дорожную конструкцию

Со стороны предгорий эта висячая трасса смотрится более чем своеобразно, если не сказать — экзотично!!!

Мы не очень любим ездить по таким закрытым магистралям, как фривэи, потому что по обочинам они оборудованны высоченными отбойниками и все чудесы и красоты оркужающей местности проносятся мимо незамеченными, а вот, когда едешь по дороге местного значения, тут уж можешь отвести душу, любуясь окрестностями

Хотя, что касается фривея ОТ Тоннеля Монт Блан, той его части, что идет ВО Францию, он тоже не закрыт отбойниками и при хорошей погоде тоже много интересного можно увидеть

Так однажды, проезжая из Тонеля в сторону Женевы, мы увидели невдалеке красивенный водопад и не раздумывая на первом же съезде свернули с Фривея на проселочную дорогу. Как и все в этой части Франции ОООчень информативно, то куча указателй вывели нас прямиком к высоченному водопаду — 660 метров!!!

Рядом, типично по-французски, — для комформа оборудована смотровая площадка со скамейками и вблизи, и на удалении, да к тому же на разных уровнях от водопада. Сиди себе сколько хочешь, наслаждайся, медитируй, оздоравливайся, вдыхая чистый озон в поной тишине и безлюдии!!! КРАСОТА!!!! Да и только

А как-то в августе стоял ОООчень погожий день и дела позволяли нам, поэтому мы решили покататься перед Монт Бланом, чтобы посмотреть на жизнь во французских Альпах в районе Монтблана

2

Сказать, что мы были переполнены впечатлениями — это ничего не сказать!!!

Это одна из множеств станций для подъема лыжников зимой. Представляю, столько тут лежит зимой снега!!! если и, а августе на ближайших вершинх он еще не сошел!!!

1

А вот так смотрится Монт Блан с Французской тосроны. Хотя тоже в облаках, но это наилучший его обзор, что нам когда-либо удалось застать!!!

1
1

Конечно, крылатое выражение В.Высоцкого, что лучше гор могут быть только горы, не выходит из головы все время, пока ты находишься среди них!!! И потом еще долго впечатления пережитые в горах согревают при воспоминании о них!!!

об Итальянской стороне тоннеля Монт Бланк с деталями о тоннеле здесь:

https://www.tourister.ru/responses/id_3856

Франция: полезная информация

Частные гиды
во Франции

Комментарии

spatefillum
29 августа 2012 г. 20:11
" Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал..."
Margaritka
29 августа 2012 г. 20:51
даже те, куда возвращаешься, становятся раз от раза все краше и краше... Поэтому я не стала продолжать по Высоцкому...
Borracho
30 августа 2012 г. 9:23
Там всего по одной полосе в каждую сторону?
Margaritka
3 сентября 2012 г. 20:06
Да! В тонеле Монтблан двухсторонняя однорядка!!! Спасибо что хоть такую ширину прорыли на такой глубине!!! Но Она сОООвсем иначе воспринимается в закрытом пространстве... когда фуры на тебя несуться и из-за фур впереди ничего не видно....или из-за фуры перед тобой выскакивает фура навстречу ... тоска... Зато буквально поросячий вострг, на выезде из тонеля!!!!!!!!
Запись с ответом была удалена.
elsarieva
2 октября 2012 г. 18:00
Маргарита! Получился очень приятный репортаж: красивый и лаконичный
Margaritka
2 октября 2012 г. 18:04
Елена, спасибо, я очень старалась передать свою любовь к этой дороге. Мне хотелось, чтобы многие могли ее увидеть такой прекрасной, какая она есть в разное время года!!!
Cleveri
2 октября 2012 г. 18:26
Очень красив летний Монблан! А в тоннеле и в самом деле жутковато находиться, зная его историю..
Margaritka
2 октября 2012 г. 18:42
В принципе сколько ездим всегда без приключений слава Богу!!! Но когда навстречу несутся фуры одна за одной - вот тут у меня нервишки сдают, а мужу хоть бы что...
kindus
9 ноября 2012 г. 19:42
Прекрасно!
И зима, и лето - Альпийский микс! :)
Завидую Вашей возможности часто кататься по тоннелю под Монбланом...
Только всё же над смотровой площадкой "висит" ледник des Bossons, а Mer de Glace километров на 5 левее над населённым пунктом Les Praz.
Margaritka
9 ноября 2012 г. 20:02
вот спасибки за коррекцию!!! ну и скажите после этого, что случайно я вам дала ссылочки?!?!?! я тоже борец за истину и поэтому принеприменно исправлюсь!!!
kindus
9 ноября 2012 г. 20:41
Давайте, давайте ссылочки!
А то мне, новичку, сразу сложно соорентироваться в огромном количестве материала.
Margaritka
7 марта 2013 г. 20:34
Ой сорииии!!! ...как-то умудрилась пропустить ваш коммент! даю ссылки на рассказы про тоннель под Монтбланом:
https://www.tourister.ru/responses/id_3856
https://www.tourister.ru/responses/id_3732
Remezova
7 марта 2013 г. 20:17
Для меня, как водителя, самым сложным в тоннеле оказалось освещение. Лампочки через равные промежутки... световые дорожки по сторонам... в общем, из тоннеля выехала, как загипнотизированная...
Margaritka
7 марта 2013 г. 20:35
Карина, я как пассажир пупею!!! Чего уж там говорить про водителя!!!
Remezova
7 марта 2013 г. 21:18
Так что, возможно, у
мрачный шлейф от жуткой трагедии
тоже лапки отсюда растут (у нас в институте был оч сильный препод-ский состав на медицинской кафедре. Так вот, один преподаватель очень любил нам порасскзать всякие такие штучки... про "агрессивные поля", и прочие оптические и звуковые эффекты, с помощью которых можно добиться съезда крыши...)
Margaritka
8 марта 2013 г. 12:53
за 19 км под горой в 2 км над тобой - этого эффекта
Remezova писала 7 марта 2013 г. 21:18
съезда крыши
добиться легко и просто!!!
Shaman
+1
4 июля 2013 г. 13:23
капец, нет слов, пошел за тряпкой вытерать слюни с пола.....
Margaritka
4 июля 2013 г. 13:32
Дерзайте туда и мы почитаем ваши впечатления после НГ!!! и посмотрим фотки!!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.