Турист Максим Ефимов (Solod)
Максим Ефимов
был 11 декабря 2015 9:48

Синтра, Кашкайш — Португалия Июнь 2010

В предпоследний день моего пребывания в Португалии была организована экскурсия в Синтру, на Мыс Рока и в город Кашкайш. Несмотря на то, что было интересно, данная экскурсия окончательно утвердила меня в мысли, что пользоваться организованными турами не стоит. Все очень быстро, сжато, что называется "галопом по европам". Осталось ощущение недосказанности, недоисследованности и хочется большего.  Впрочем впечатления самые положительные и вот что из этого получилось.

Город Синтра расположен на возвышенности (в холмах). Там всегда прохладнее, чем внизу в Лиссабоне. Еще начиная с 12 века (а может быть и раньше) португальские монархи летом уезжали туда от духоты и зноя Лиссабона. Одна из главных достопримечательностей города - летний дворец:

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

К сожалению, внутрь дворца нас не пустили, потому что, как раз в этот день, дворец был закрыт от посещений. Так что мы быстренько пробежались по окрестностям, купили сувенирчиков и отправились дальше.

Знаменитые дымоходные трубы из помещения кухни дворца. В диаметре они по 30 метров, сколько в высоту не помню:

Позорный столб на площади перед дворцом. Раньше на нем висели всякие разные провинившееся:

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

До взятия города королем Альфонсу Первым, в нем жили мавры и их влияние чувствуется в зданиях. Характерные ажурные элементы архитектуры и цвета:

Высоко на холме стена старой мавританской крепости:

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

В остальном, Синтра - довольно уютный и милый староевропейский город с характерными узкими улицами:

Лестницами:

Мостовыми:

Домами:

Из-за того, что город расположен на холмах, из некоторых мест открываются интересные виды на долину внизу:

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

Спокойный, уютный и милый городок в исторической части:

Самое яркое и незабываемое впечатление от этой поездки - это самая западная точка евразийского континента - Мыс Рока. Под ногами 140 метров скалистого обрыва, впереди бескрайняя гладь синего океана, соленый ветер бьет в лицо, а грозное ворчание океана завораживает.

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

Именно здесь очень остро чувствуется простор и свобода. Когда с одной стороны до самого горизонта простерся океан:

А с другой - холмы и дорога, уводящая вдаль:

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

Раньше я думал, что океан мало чем отличается от моря, если стоять на берегу. Здесь я узнал, что это далеко не так. Море - оно более спокойное, более домашнее, что-ли... Заключенное в четкие границы окружающих берегов оно спокойно перекатывается и дремлет. Стоя на берегу океана чувствуешь, что это дикий зверь, ощущаешь его силу и мощь, понимаешь какая это глубина и огромные массы воды...

В общем - это незабываемое ощущение и словами его не передать, его нужно ощутить.

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

Монумент, обозначающий, собственно сам мыс:

"Onde a terra acaba e o mar começa" - "Там где кончается земля и начинается море":

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

Вдоль обрыва выстроена деревянная ограда:

А в стороны простирается скалистый берег:

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

На мысе есть маяк, куда мы тоже не попали, потому что он был закрыт:

Я еще долго буду вспоминать это незабываемое место:

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

Кашкайш - небольшое рыбацкое поселение раньше, теперь, благодаря тому, что в окрестностях города расположены пляжи, которые считаются одними из лучших в Португалии для занятий серфингом, стал превращаться в развитый туристический центр. Сюда приезжают серферы со всей Европы, в окрестностях города селятся обеспеченные португальцы, строя роскошные виллы.

Из-за того, что город расположен в месте впадения реки Тежу в океан, здесь была выстроена крепость, которая должна была прикрывать Лиссабон от вторжения с моря:

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

В целом - это типичный рыбацкий город, который на въезде встречает вас флотилией лодок, стоящих на приколе:

Пристанью, заваленной рыболовецкими снастями:

Португалия - Синтра, Атлантика и Кашкайш

Небольшие клетки предназначены для ловли различных морских обитателей. Сам город небольшой и его исторический центр можно обойти за 15-20 минут:

Небольшой песчаный городской пляж:

Узкие улицы:

И небольшие площади:

Провожает вас город чайками:

И все теми же лодками на приколе: