Турист Алиса Набокова (alice_nabokova)
Алиса Набокова
была 29 мая 2013 21:01

Барселона — Испания Июль 2012

После двух выходных подряд, проведенных за осмотром работ Гауди, я решила на этот раз отказаться от шума и суеты туристических маршрутов в пользу спокойного и расслабленного времяпрепровождения, поэтому отправилась на север города — в Парк-лабиринт Орта (Parc del Laberint D’hort), который получил свое название из-за своего расположения в районе Орта-Гинардо.

Признаюсь честно, найти парк мне удалось не сразу — в полной уверенности в своих навыках ориентирования, я отправилась в противоположную сторону от станции метро Mundet, так что блуждание по лабиринту я начала заранее. В итоге, не без помощи местных жителей, я разобралась на местности и уже через 15 минут была у входа в парк. Посещение парка стоит 2.23 евро, при этом по воскресеньям и средам в него можно попасть бесплатно. Желающие также могут взять экскурсию по парку за 1.80 евро.

Парк-лабиринт Орта

Первое, что замечаешь в парке — это удивительное спокойствие и тишину. Глубокая зелень растений, журчащая в фонтанах вода — кажется, что попадаешь в маленький рай. Лимит посетителей парка — 750 человек в день, поэтому здесь нечасто встретишь прохожих.

Осмотр парка я начала с его садов, а именно с романтического сада, сконструированного в 1880 году. При строительстве темой этого сада была выбрана смерть, здесь даже была сконструирована реплика кладбища! Однако, сейчас от нее не осталось и следа, повсюду лишь море цветов.

Парк-лабиринт Орта

Приблизившись к неоклассицистической части парка, я, наконец, увидела других посетителей парка, а также две львиные статуи, охраняющие вход в самшитовый сад, который, к сожалению, закрыт для посещения. Тема этой части парка — любовь, плюс здесь расположены храмы греческий богам и, конечно, главная достопримечательность — лабиринт.

Набравшись храбрости, я вступила в лабиринт (между прочим, именно он появляется в фильме «Парфюмер: История одного убийцы»). Здесь нет никаких указателей, поэтому надо полагаться только на свою удачу. На самом деле, по сравнению с поиском самого парка, поиск выхода из лабиринта показался детской забавой. По середине пути, а именно в центре лабиринта, вы можете немного отдохнуть под тенью статуи греческого бога Эроса.

Парк-лабиринт Орта

На выходе из лабиринта вы увидите красивую лестницу, по обе стороны от которой расположены итальянские павильоны со скульптурами древнегреческих героинь — Данаи и Ариадны.

Парк-лабиринт Орта

Напоследок я посетила павильон рядом с прудом, спокойствие которого охраняется нимфой Эгерией. Легко можно представить, как испанские дворяне проводили здесь свой досуг, устраивали званные ужины и шикарные мероприятия. Парк часто посещался знатью, и даже удостоился визита трех разных королей! После длинной прогулки в сопровождении уток и лебедей по берегу канала, окружающего здание, я поняла, что окончательно потеряла счет времени в этом Эдеме. Пора возвращаться к реальности.