Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Санкт-Петербург — Россия Июль 2012

Давно собирался заглянуть на питерскую телебашню, да все как-то ноги не доходили. Но вот давеча собрался и забрался. Несколько раз бывал там лет десять назад, но ни одной фотографии, похоже, не сохранилось, так что вот решил ликвидировать этот пробел.

Петербургская телебашня

Телебашня в Петербурге, впрочем как и в любом другом городе, является стратегическим объектом, поэтому она не открыта для доступа посетителей. Попасть туда можно только по-знакомству, которым я, имея некоторое отношение к связи, и воспользовался. Хотя существуют предложения по организации экскурсия, но мне кажется, что они носят такой же неофициальный характер.

Петербургская телебашня

Высота телебашни, на сегодняшний день, составляет 310 метров. Причем раньше она была выше на шесть метров, но после проведенной в конце восьмидесятых реконструкции связанной, немного «усохла». Основное предназначение башни — трансляция телевизионного сигнала, но помимо этого на башне так же расположены передатчики большинства радиостанций города, а так же оборудование различных систем радиосвязи.

Петербургская телебашня

На высоте 191 метр расположен так называемый «стакан» — технологическое помещение и собственно туда и можно подняться. На эту высоту ведут два скоростных лифта, которые находятся там с момента открытия телебашни, а произошло это в… 1963 году! Да-да — лифтам в следующем году исполнилось пятьдесят лет, но не смотря на это они функционируют безотказно. Максимальная же высота, на которую могут подняться посетители, это второй этаж «стакана», а это 195 метров. Дальше вас не пустят ни при каких условиях — для этого вы, как миниму должны были бы обладать допуском к верхолазным работам. От подъема на телебашню стоит воздержаться людям с установленным кардиостимулятором — большое количество различного радиооборудования создает сильное излучение, которое может сказаться на работе стимулятора.

Петербургская телебашня

Ну, а описывать впечатления от подъема бессмысленно, ну или скажем так — мне это не под силу! Вид открывается великолепный!!! и пока, кроме как на вертолете, вы с такой высоты город увидеть не сможете. Наверное только совершенно бесстрашные люди могут без страха выйти из «стакана» и пройти по балкону, который идет вокруг него, но я таких не встречал:-) Поначалу все очень и очень робеют и даже к концу посещения все равно не избавляются от этого чувства. Все же действительно очень это много 190 метров!

Когда-нибудь пресловутая газпромовская башня построена будет и будет она выше телебашни в два раза, но пока только с Ленинградского радиотелевизионного передающего центра, а именно так он называется официально, есть возможность увидеть «панораму на миллион долларов» :-)

Петербургская телебашня

Несколько лет назад на телебашне была установлена подсветка, но фотографии подсвеченной башни я выложу как-нибудь потом, как в Питере потемнее будет:-)

UPDATE

Дорогие читатели моего блога! Я очень признателен Вам за внимание к моему рассказу! Но спешу ответить на вопросы многих, кто пишет мне в личку с просьбой организовать аналогичную экскурсию на телебашню - я не имею такой возможности и в настоящий момент никто из моих знакомых там не работает! Поэтому как-то помочь Вам в этом вопросе я не имею никакой возможности :-(