Турист Максим Ефимов (Solod)
Максим Ефимов
был 11 декабря 2015 9:48

Лиссабон — Португалия Июнь 2010

Приехать в Лиссабон и не походить по его центру — кощунство. Поэтому, помаявшись два дня в отеле, решил плюнуть на официальную часть поездки (тем более, что большинство участников плюнуло еще раньше) и отправиться на центральную площадь города — Площадь Торговли, походить по улицам и покататься на туристическом трамвайчике.

Трамвай за номером 52 довольно резво, несмотря на свой преклонный возраст (внутри трамвая все скрипело и дребезжало) и всего за 2,5 евро докатил меня до своей конечной остановки на Площади и отправился в обратный путь. К слову сказать, наверное все трамваи, которые курсируют по историческому центру, такие же исторические, что не мешает им довольно быстро передвигаться без особых эксцессов.

Центральная площадь города довольно обширна. С одной стороны она выходит на реку Тежу, где из воды поднимаются две колонны:

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

У меня эти штуки вызвали ассоциации с портом, который, вероятно, был на этом месте. С противоположной стороны над Площадью нависает монументальный и массивный Дворец Правосудия:

По центру площади можно наблюдать памятник португальскому королю Дону Хосе Первому (D. Jose I):

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

Напротив Дворца Правосудия начальный пункт следования трамваев и автобусов, следующих по нескольким туристическим маршрутам. Одним из таких маршрутов я и воспользовался. Проездной билет на туристический трамвай стоил 20 евро, к нему прилагалась карта города с нанесением маршрута и остановок, а также наушники через которые можно прослушивать экскурсионного гида. Русского языка нет. Трамваи курсируют друг за другом. В местах остановок можно выйти, погулять по местности и сесть на следующий трамвайчик.

Первая остановка — Площадь Дона Педро IV. К своему стыду не знаю кто это такой, наверное кто-то из португальских королей Небольшая овальная площадь, в центре которого памятник вышеозначенному Педро, а по бокам фонтаны.

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

От этой площади, кстати говоря, начинается одна из главных туристических улиц города. Она же и самая дорогая. Здесь много бутиков с бессовестно высокими ценами, много народу и голубей. Называется улица: Avenida da Liberdade.

На площади Дона Педро можно встретить местных маргинальных элементов, которые довольно мирно и культурно спят, никого не трогая. Недопитая бутылка портвейна или вина трогательно дожидается пробуждения хозяина:

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

Не далеко от спящего местные блюстители порядка охраняют покой местных жителей и праздных туристов:

Около небольшого ресторанчика расположился человек-невидимка, который пугает мимо проходящих, пытаясь поздороваться с ними за руку. Женщины забавно визжат, мужчины потешно отпрыгивают:

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

Погуляв по окресностям, заглянув на улицу Liberdade, но не оставшись там надолго по причине отсутствия большой суммы денег, я сел в следующий трамвайчик и отправился дальше, в сторону замка Святого Георгия.

Надо сказать, что движение по очень узким улицам на трамвае, который довольно резво двигается, вызывает некоторый прилив адреналина. Трамвая в иных местах почти прижимается к стенам окружающих домов:

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

Не редкость небольшие пробки и затруднения с движением:

По улицам прогуливаются туристы, фотографируя все подряд. Они фотографируют меня, а я фотографирую их:

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

Замок Святого Георгия (Castelo de São Jorge) — довольно суровая крепость в фактическом центре города. Замок расположен на холме, поэтому с его стен виден весь Лиссабон и акватория реки Тежу с местом впадения ее в океан. Благодаря своему расположению замок во-первых — виден практически с любой точки города, а во-вторых — в средние века защищал устье реки, что подтверждают пушки, расположенные в замке и направленые в сторону океана.

Дорога в замок забирает в гору. Лиссабон не зря называют городом на семи холмах. Постоянные спуски и подьемы нетринированного человека утомляют. Меня утомили.

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

Вокруг замка много кошек и постеров:

У входа в сам замок вас встретит веселый барабанщик:

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

В самом замке у меня произошла неприятность: аккумулятор в фотоаппарате приказал долго жить, а через пол часа скончалась батарея в телефоне на который я пытался снимать после фотоаппарата. Поэтому напоследок несколько фотографий вида Лиссабона со стен замка:

И второй:

Лиссабон - Центральная улица, забавные полицейские и человек - неведимка

Таким мне и запомнился Лиссабон.