Турист Алиса Набокова (alice_nabokova)
Алиса Набокова
была 29 мая 2013 21:01

Барселона — Испания Июнь 2012

Дом Бальо (Casa Batlló) мне хотелось посетить уже очень давно, но как-то все не складывалось. Даже несмотря на то, что мимо него приходится проходить несколько раз за день! Честно признаться, были у меня свои причины избегать экскурсии по этому дому-музею. Во-первых, цена. На данный момент здание принадлежит частным владельцам, и они имеют полное право не участвовать в ночи музеев и прочих открытых дверях. Собственно, правом этим они успешно пользуются. А во-вторых, ужасные очереди: утром, днем, вечером и ночью (по-ночам в доме устраивают концерты и прочие мероприятия); осенью, зимой, весной и летом — проще говоря, круглый год.

Но в прошлые выходные я сказала себе: «хватит откладывать», и, предварительно купив билет через интернет (18.15 евро), во избежание очередей в кассы, я отправилась исследовать дом изнутри.

Дом Бальо

Здание расположено на одной из главных улиц Барселоны — Пасео де Грасия, прямо на выходе из одноименного метро, поэтому даже если вы не особо хорошо ориентируетесь в городе, найти его очень просто. На входе вам торжественно вручают аудиогид (что важно, есть и на русском) и можно смело отправляться гулять по дому.

Дом Бальо был построен не самим Антонио Гауди, как ошибочно думают многие, а известным испанским архитектором конца 19 века Emili Sala Cortés в 1875 году. И только между 1904 и 1906 годами был перестроен Антонио Гауди по заказу владельца дома, текстильного магната Джозепа Бальо.

Первое на что обращаешь внимание — это, конечно, фасад здания, выполненный из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик. Существует много толкований символики главного фасада, но самой правдоподобной кажется интерпретация конструкции как фигуры гигантского дракона — любимого персонажа Гауди. Но самое поразительное то, что во всем здании вы не найдете ни одной прямой линии!

Дом Бальо

Поднявшись по лестнице, оказываешься на главном этаже — именно здесь протекали будни хозяев дома. К сожалению, мебель и прочие элементы декора в доме практически не сохранились, поэтому представить как жила испанская буржуазия начала прошлого века достаточно сложно. Тем не менее, отсюда можно насладиться прекрасными видами на Пасео де Грасия через причудливые окна.

Дом Бальо

Поднявшись еще на один этаж, попадаешь на небольшую террасу. Здесь можно немного перевести дух, рассматривая типичные мозаики Гауди.

Дом Бальо

Прежде чем подняться на крышу (лучшую часть здания, между прочим, можете сами убедиться по фото), можно присесть в мультимедийном зале, где демонстрируют документальные фильмы об архитектуре модернизма и, конечно, об Антонио Гауди (здесь даже можно увидеть его голограмму!)

Дом Бальо

Направляясь к выходу, можно еще заглянуть в сувенирный магазин. Здесь найдется все! Я не удержалась и приобрела себе на память маленького красного дракончика.