Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 10:09
На Кипре

Сан-Франциско — США Май 2012

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Четвертый день в Сан-Франциско я решила посвятить его остаткам, то есть посмотреть все то, что еще не успела увидеть в городе. Есть в Сан-Франциско один богемный район под названием Haight-Ashbury, непосредственно примыкающий к Парку Золотые Ворота, вот с него-то я и решила начать этот день. По Маркет стрит туда идет трамвай под номером 71, на нем-то я и поехала. Двадцать минут в винтажном трамвайчике 50-ых годов доставил мне немалое удовольствие. Удивило, что здесь совершенно не принято уступать места, за исключением инвалидов, для которых водитель самолично разгоняет пассажиров с передних сидений. Но если ты не инвалид, а скажем просто пожилой человек или женщина с ребенком, то никому и в голову не придет уступить тебе место. В трамвае наблюдала такую сценку — рядом с сидящими молодыми людьми стояла женщина средних лет, вся увешанная сумками, и к тому же в руках у нее была огромная коробка. Молодые люди любезно заговорили с ней, поинтересовались, что у нее в коробке, она же им весело отвечала, и по-видимому ни одну из сторон не напрягала абсурдность ситуации, все были совершенно довольны. Похоже, неудобно было одной только мне. И так продожалось минут десять, пока она не вышла. Что тут скажешь, иные нормы поведения у людей.

Район Haight-Ashburyочень мне понравился. Викторианские кукольные домики один другого краше радовали своей красочностью и нарядностью.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

В 60-ые годы здесь селились хиппи и представители богемы.

Отголоски веяний той эпохи и по сей день ощущаются в этом районе. Он наполнен книжными развалами, дешевыми кафешками и маленькими магазинчиками винтажной одежды разных стилей.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

Есть даже магазины с наркоманскими аксессуарами, вот до чего там раскрепощенность дошла! По улицам расхаживают интересные персонажи, видимо потомки тех самых хиппи, что жили здесь в шестидесятые годы.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

Отсюда по улице Haight я вышла прямиком к Парку Золотые Ворота, Golden Gate Park. Этот огромный городской парк, созданный в 1870 году в какой-то степени считается аналогом Центрального парка в Нью-Йорке, только намного больше. Парк является одной из главных достопримечательностей города и посетить его, действительно, очень приятно и интересно. Он тянется от центра города до океана, занимая территорию в 450 га, 5 км. в длину и 1 км. в ширину. За день его не обойти, как ни старайся, об этом я заранее знала, и иллюзий на сей счет не питала. Ограничиться решила тремя знаковыми местами парка — Музеем-Де Янг, Академией Естественных Наук и Японским Садом. Любуясь чудесным ландшафтным дизайном парка даже как-то не верилось, что раньше на его месте были песчанные дюны. Сейчас же здесь все облагорожено и обустроено — многочисленные живописные луга и озера, различные музеи и памятники, вот что можно увидеть сегодня в этом парке!

В парке можно арендовать велосипед или проехать его на специальных автобусах. До музеев я дошла неспешным шагом минут за тридцать, расстояния в парке огромные!

Между двумя музеями парка разбита красивая площадь, украшенная скульптурами, памятниками, фонтанами. Здесь мое внимание привлекла огромная ваза изобилия.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

А сразу за ней — Музей де Янг. Само здание музея очень интересно — его конусовидный корпус сделан полностью из меди.

De Young Museumмузей с коллекциями декоративных изделий, произведений искусства и картин. Посетить, безусловно, любопытно. Здесь очень интересная коллекция народов Океании и Африки, это главная гордость музея.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

Очень понравился Сад скульптур с работами современных американских скульпторов.

Особенно хороши наливные яблочки на траве!

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

Можно и нужно подняться наверх, на башню Hammon Tower Observation. Сверху открываются великолепные виды на парк, город и залив.

Музей небольшой, одного часа на его посещение вполне достаточно. Напротив музея находится Академия наук, Academy of Sciences— совершенно грандиозный музей, под одной крышей которого собраны аквариум, планетарий, музей естествознания, а так же настоящий тропический лес. Академия является домом для более чем 40000 животных и располагает 20-ти миллионной коллекцией экспонатов. Здание академии — чудо современной инженерной мысли XXI столетия с уникальной экологической концепцией. Отличный аквариум, намного интереснее, чем на Рыбацкой пристани!

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

Очень понравилась Живая крыша с солнечными батареями.

Галапагосские черепахи — моя давняя мечта!

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

По большому счету эти два музея, входившие в ситипасс, можно и пропустить, особенно если времени в Сан-Франциско в обрез. По сравнению с Нью-Йоркскими и Вашингтонскими музеями они, безусловно, проигрывают во всех отношениях. Но живя в Чили, на краю свету, я видимо так изголодалась по культурной программе, что посещение этих двух таких необычных музеев доставило мне немалое удовольствие.

Очень понравился Японский чайный сад (Japanese Tea Garden). Это одно из наиболее уютных и любимых мест парка, сад всегда наводнен туристами. Вход платный, восемь долларов, но стоит того, несомненно. Полезная деталь — плату за вход в сад берут только в выходные, в будние дни вход совершенно бесплатный. Здесь я увидела сложный комплекс прекрасных скульптур, мостов и пагод, дорожек и водоемов.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

Абсолютный must see, из всего парка этот сад произвел на меня самое сильное и приятное впечатление. Сплошная эстетика в чистом виде! В таком месте можно по-настоящему расслабиться, созерцая строгость и утонченную красоту японского стиля.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

А появился Японский Сад здесь не просто так — он был подарен городу японским садовником Хагивара в 1894 году по случаю Зимней Всемирной Выставки.

Три часа отвела я на парк, очень, очень мало. Эх, здесь бы погулять неспеша целый день, заглянуть во все его уголочки! Ведь здесь так много интересного — консерватория цветов, пастбище бизонов, голландская часть с мельницей и тюльпанами, все это, увы, прошло мимо меня, время, как всегда бывает в поездках, поджимало!

Выйдя из парка уже с другой его стороны я села на все тот же 71 троллейбус, и дехав до Маркет стрит пересела на трамвай F, на котором и доехала до района Кастро.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

Этот район, скажу я Вам, нужно обязательно посмотреть! Ведь это самый настоящий квартал легализированных гомосексуалистов, знаменитый на весь мир! Люди нетрадиционной ориентации сконцентрированы здесь в большом количестве. Они здесь просто живут. И никто здесь на них не обращает ни малейшего внимания, это принимается как данность. Никто не смотрит косо на однополые парочки, которые свободно разгуливают в обнимку по улицам Кастро или идут держась за руки. И это не показуха, это реальная жизнь этого района! В этом-то вся и прелесть! На внешний вид обитателей Кастро этот нетрадиционный образ жизни откладывает, конечно, отпечаток. Подчас такие колоритные экземпляры встречаются, хоть стой, хоть падай. Шла я себе спокойно по главной улице Кастро, и вдруг прямо на меня идет совершенно голый мужик, только в шляпе, а на причинном месте у него колечко! Белый-белый, как молоко. И вроде вполне нормальный, сумасшедшим я бы его не назвала. Вышел погулять, на солнышке погреться! Признаюсь, растерялась от неожиданности и прозевала интересный кадр! А бежать за ним как-то неудобно было, да и не знаю, как бы он посмотрел на попытку его сфотографировать! В общем, не стала я искушать судьбу, и скромно удовольствовалась вот такими полуголыми экземплярами.

Но тот первый, конечно, был намного колоритнее! Лесбиянки тоже проживают в Кастро, но они как-то теряются на фоне геев, во всяком случае, во время часовой прогулки по Кастро я их как-то не заметила.

Знаменитый театр Кастро, который на самом деле кинотеатр.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

Действует в 1922 года, старейший кинотеатр в мире. Фасад кинотеатра здорово напоминает мексиканскую церковь, именно такая задумка и была у архитектора. Внутри, говорят, очень роскошно и красиво. Поразила огромная очередь вокруг кинотетра.

В афише значилась премьера, фильм про Хемингуэя с Николь Кидман и Клайвом Оуэном. Какая тяга у них там к искусству, однако! Давно я таких очередей в кино не видела!

На улицах Кастро можно увидеть много интересного.

Разноцыетные флажки — символ Кастро.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

Вот, например, домик с тремя дверями, видимо имеет трех хозяев, у каждого свой вход.

Винтажная витрина собачьей парикмахерской — наверное, эта собачка ждет своей очереди на стрижку.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

День уже клонился к закату, а между тем мне надо было обязательно успеть еще в одно место — в район Мисьонес, чтобы увидеть старейшее здание Сан-Франциско Mision Dolores. До района Мисьонес я доехала на том же трамвае F, а дальше пошла вглубь пешком. Здание Миссии Долорес находится на углу 16 улицы и улицы Долорес, найти его не составляет никакого труда. Это одна из шести калифорнийских миссий, основанная здесь испанцами в 1776 году.

И здесь прослеживается мексиканский архитектурный след. В общем-то примитивная постройка из глинобитного кирпича, но ведь как строили, если здание пережило землетрясение 1906 года! Можно и внутрь заглянуть, но я уже не успевала этого сделать, вход только до 16.00.

Рядом со зданием Миссии стоит красивый собор Basilica в стиле испанского возрождения.

По холмам Сан-Франциско. Часть четвертая, заключительная.

И действительно, напоминает севильские церкви.

Это уже почти современный собор, 1916 года постройки.

Ну вот и все, моя программа по осмотру Сан-Франциско выполнена. В один из дней я еще съездила на экскурсию в парк Йосемити, о чем попозже расскажу отдельно, а последний день с чистой совестью посвятила шоппингу в своем любимом магазине MACY’S. Но это уже, как говорится, совсем другая история…

На осмотр самого Сан-Франциско в чистом виде у меня получилось три с половиной дня. За это время можно многое успеть увидеть. На мой взгляд, самое интересное в Сан-Франциско это его бесподобный Мост Золотые Ворота, одноименный залив, канатные трамвайчики, викторианские районы и Рыбацкий причал. Все остальное, разумеется, тоже интересно и достойно внимания, но эти места — главные визитные карточки города, его обязательные must see! Город красивый и необычный, холмы его очень украшают и придают особый шарм. С погодой мне повезло, почти все дни светило солнце, хоть ветер был не слабый. А вот знаменитых туманов Сан-Франциско мне увидеть не довелось. Зато их с избытком хватило в Йосемити!