Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Лигатне — Латвия Июнь 2012

На территории Национального парка Гауя в 1975 году в Лигатне были обустроеные природные тропы. Тропы проложены в лесу, гуляя по которым можно увидеть различных животных в вольерах. Туда-то мы и отправились.

За последний год об этом месте 2 раза писали все местные газеты и телевидение. Первый раз 17 августа 2011 года — из вольера сбежала медведица по кличке Маде. Тогда ее поймали на следующий день вечером, когда она решила полакомиться яблоками около одного частного дома. Привела ее в вольер специалист по медведям Велга Витола. «Я шла по лесу и увидела медведицу прямо перед собой. Сначала, на секунду, испугалась, но потом мы с ней поняли друг друга пошли к вольеру. Я немного шла с ней, потом проезжала метров 50 на машине, и так мы пришли в вольер. Для меня это был очень счастливый день. Я радовалась как ребенок -за мной пошел медведь, доверился мне, хотя я ее дома не растила, вот уже как 10 лет не кормлю», — восхищенно рассказывала Велга.

Второй побег медведицы произошел 22 апреля 2012 года. Правда этот побег для Медведицы закончился более печально — ее застрелили. Велга было очень расстроена.

Вот мы и отправились в это место. Вот он — пустой вольер в котором когда-то гуляли медведи, в том числе и Маде.

По стопам сбежавшей медведицы

Невооруженным глазом видно, что вольер в печальном состоянии, неудивительно, что медведица сбегала.

Дальше нас встречают совы и филины. Вот косули мирно едят траву.

Два больших лесных кабана.

По стопам сбежавшей медведицы

(Кстати, отправляясь в подобные места не забывайте про средства от комаров!) А вот и белочка, которой никакой вольер не нужен.

Путь длинный, нелегкий, постоянно приходится подниматься по лестницам то вниз, то вверх.

По стопам сбежавшей медведицы

Мы предусмотрительно захватили с собой еды и присели перекусить. На свежем воздухе еда кажется особенно вкусной.

Засорять природу не стоит. Об этом гласит даже табличка: «Уходя оставь чище, чем было!»

По стопам сбежавшей медведицы

Подкрепились, можно идти дальше. Вот с одной стороны вольер с волком, которого мы так и не увидели, а с другой с собаковолками.

Кажутся очень милыми.

Около вольеров висят информационные стенды о животных.

По стопам сбежавшей медведицы

Также в парке периодически установлены карты парка, чтобы понимать где ты сейчас находишься.

А вот и еще один кабан, которого мы в упор минуту не замечали.

Всех животных увидеть не удалось. Например, рыси, лось, лиса прятались. Но все равно такая прогулка очень полезна!

Недалеко от парка находится пруд с утками и лебедями,

а также скала Лустузис.

Излюбленное место туристов.

У переднего подножья скалы создана специальная смотровая платформа,

с которой открывается великолепный вид и в то же самое время она защищает памятник природы от создаваемых человеком разломов.

По стопам сбежавшей медведицы

В скале вырублены множество погребов где и по сей день люди хранят зимние запасы.