Наталия Семчина Пользователь — была вчера 21:46

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

25 июня 2012 г. 5:27 Сочи — Россия Май 2012

Начало здесь.

Накануне, после посещения 33х водопадов и гостепреимного застолья в горном поселке, мы приехали в отель очень поздно, почти в 12 ночи, на улице шел ливень. Дождь шел почти всю ночь, утро встретило нас пасмурным небом, мелким противным дождиком.

Муж сразу и категорически отказался ехать на экскурсию в этот день, но я была непреклонна и решила, что сырая погода не повод отчаиваться. И действительно к полудню, т. е. к моменту отъезда из Адлера выглянуло солнце и на душе стало веселей.

В этот день мне и туристам, моим попутчикам, предстояло посетить Агурские водопады и гору Ахун.

Экскурсионный маршрут в ущелье реки Агуры, впадающей в Черное море, самый «древний». Тропа была проложена ещё в 1911 году энтузиастами горного клуба, который организовал Василий Константинович Константинов — инженер, руководивший на рубеже XIX–XX веков строительством дороги на Красную Поляну, а потом и второго участка Черноморской железной дороги. Мы опять едем через городок Хоста в сторону гор. За городом дорога расходится — справа на гору Ахун, а слева — в Агурское ущелье. Водитель поворачивает налево, а дальше начинается настоящая горная тропа-серпантин.

Ущелье потрясает своей причудливой первозданной красотой. Первый «шедевр» природы, каньон «Чертова купель».

Зажатая скалистой тесниной речка небольшим каскадом устремляется в небольшую, но очень глубокую заводь, на другой стороне которой расположена пещера «Чертова нора» общая протяжённость которой составляет 250 м.

В летнее время, когда Агура пересыхает, дно каньона полностью обнажается, открывая острые скалистые камни

Далее идем по вырубленной в скале тропе.

Эти места стали местом переплетения легенд разных культур — местной и Древнегреческой. Древнегреческая — о Прометее прикованной Гефестом по приказу Зевса к скалам.

Местная легенда перекликается с ней, тоже рассказывая о герое, который вопреки запрету богов принес людям огонь знаний, за что был прикован к Орлиным скалам местночтимым богом Ахыном. Каждый день прилетал орёл и умножал мучения непокорного, выклёвывая печень, которая за ночь вновь вырастала. Девушка по имени Агура полюбила принимающего муки витязя и всеми силами старалась облегчить их. За это Ахын покарал ее, превратив в речку у подножия суровых Орлиных скал. Там, высоко на горе стоит фигура Прометея, но нам с тропы ее не было видно.

Бога Ахун или Ахын легенды описывают как сурового, но доброго и справедливого великана, способного с горы на гору через ущелья перемахивать, с драконами сражаться, стада оберегать. Ежегодно ему в жертву приносили корову, которая по поверью сама выбирала себя и следовала к месту жертвоприношения. Большая часть преданий об Ахыне связана с долиной реки Шахе, именно в её верховьях находилось место жертвоприношений в его честь, а вот на горе, носящей его имя, согласно легенде, Ахын занимался разведением орлов, которые огромными стаями летели над скалами, названными с тех пор Орлиными.

И наконец, пройдя по этой тропе 1700 метров, мы приходим к тридцатиметровому Нижнему Агурскому водопаду. Он состоит из двух, каскадов 12 и 18 метров, струи которых падают под углом друг к другу. Мощный поток воды устремляется в достаточно большую и глубокую заводь.

Здесь можно освежиться в кристально чистых водах горной реки, отдохнуть и отправиться в обратный путь,

а можно и продолжить путешествие по горной тропе, которая поднимается вверх по ущелью, повторяя своим направлением русло своенравной реки. Наш маршрут не предусматривал подъем, поэтому той же тропой, еще 1700 метров идем назад. С нами в группе была одна молодая парочка, девушка была весьма легкомысленна в выборе обуви для такого маршрута-босоножки на огромных тонких шпильках.

Еще по пути к водопаду у нее иссякли силы, ноги подворачивались. Босоножки были сняты и какую-то часть пути девушка шла босиком! Когда вся наша группа отправилась в обратный путь, парочка решила остаться на водопаде, передохнуть, потом не спеша вернуться к исходному месту, а мы, часа через два на обратном пути их забрали. Вот так, вместо интересного путешествия получилось сплошное неудобство.

А наш туристический миниавтобус везет нас дальше, по вьющейся серпантином по горным склонам автодороге, длиной 12 километров к горе Ахун. Как рассказывала экскурсовод, башня- это лучшая смотровая площадка в окрестностях Сочи.

Высота горы Ахун 663 метра над уровнем моря. В 1936 г. на вершине горы была возведена башня из белого, местного известняка в средневековом романском стиле.

До сих пор точно неизвестно, откуда произошло название горы. Скорее всего она названа по имени убыхского бога Ахына — покровителя скотоводов. Но может быть, и абхазского «аху», что означает «холм» или «возвышенность».

Так, слушая рассказы гида, мы поднимаемся все выше, солнце вдруг исчезло, стало пасмурно и при очередном вираже мы слышим расстроенный возглас: «Как жаль! Вершина горы закрыта тучами, смысл в обзорной экскурсии теряется!»

Дальше мы едем практически в облаках, автобус останавливается на месте и на вопрос гида, что же делать, быть может поедем сразу назад, все хором и категорически отвечают: «Нет, идем дальше!».

Здесь на горе построена гостиница, (говорят, что она была построена в связи с приездом сюда Волочковой и ее концертом именно здесь-на верху) кафе и ресторанчики, как и везде, продаются сувениры.

И все это окутано облаком. Идти на смотровую решились всего несколько человек. И вот, крепко держась за поручни, я поднимаюсь на самую высоту башни.

Сказать, что было страшно-это ничего не сказать!

Решившиеся на такой шаг несколько человек остались где-то внизу, я слышала только их голоса. И вот она, последняя ступенька и я на самом верху, на так называемой смотровой-но не сегодня!

Сплошные облака, но тем не менее они двигались, они плыли сквозь меня, я это заметила по цвету деревьев внизу. Только что была видна зелень и через мгновенье уже все было как в молоке!

Если честно, я даже была рада, что не увидела ни моря, ни Сочи и Адлера, ни далеких берегов Турции-в ней я и так бывала. А побывать в центре такого необычного природного явления мне вряд ли доведется побывать, хотя кто знает? Назад ехали пару км в тумане, а дальше опять солнышко. А виды моря и окрестностей с высоты птичьего полета нам предстояло увидеть на следующий день.

в Сочи

VladimirGorodzeyskiy
25 июня 2012 г. 12:47
Всё здорово. А птички (аисты?) настоящие?
25 июня 2012 г. 13:28
Спасибо. Аисты конечно же не настоящие-композиционное решение.
25 июня 2012 г. 15:23
Потрясающие места Наташа! Очень красиво! Так захотелось прямо туда в прохладную зелень и к водопадам :))) Хорошая экскурсия и вы молодец, что не посмотрели на погоду и все равно поехали - фото отличные!
25 июня 2012 г. 16:22
Спасибо, Теона. Мне тоже очень понравилась эта поездка, эти лесные тропинки, я отставала от всех или уходила далеко вперед, чтобы насладится тишиной и видами. А погода там переменчива и непредсказуема.
25 июня 2012 г. 15:51
Это же надо попасть в такое густое облако на горе Ахун, как необычно башня смотриться. В хорошую погоду оттуда открываются изумительные виды.
Остается пожелать, чтобы в следующий визит погода была отличной!
25 июня 2012 г. 16:26
Сергей, это облако, накрывшее гору, было даже очень кстати, так интересней. Где бы я еще такое увидела? Мы попали в какое-то туманное царство, даже лошадь и ослик лежали, как неживые, будто бы в спячке.
puhh
25 июня 2012 г. 17:19
Из одной сказки в другую. Даже в таком "туманном посещении", безусловно, что-то есть!!!
25 июня 2012 г. 17:24
Конечно есть, Мария! Испытать эмоции и ощущения, сравнимые с восторгом-это ли не завершение удачной поездки!
25 июня 2012 г. 17:59
Туман, мне кажется, совсем не испортил впечатления. Некоторые фото в тумане даже выигрышнее смотрятся. Особенно удачно получились аисты и башня в тумане!
25 июня 2012 г. 19:06
Я рада, Ира, что все меня поддержали, значит тучка сделала доброе дело и налетела! Зато какие кадры! А виды со смотровой все таки будут в следующем рассказе.
26 июня 2012 г. 15:02
Наташа! Как всегда - все замечательно!
Я была на горе Ахун в конце сентября прошлого года. Погода была восхитительная и впечатление от чудесных видов другое. Но хороший фотограф из всего может сделать шедевр!
26 июня 2012 г. 16:59
Лена, спасибо! Вы уже вернулись из тех же мест? Про фотографа-отдельная благодарность, мне это мое увлечение доставляет массу хлопот, но и позитива.
26 июня 2012 г. 17:19
Да, Наташа, вернулись! Но моя поездка была нетуристической, но очень приятной.
С погодой повезло: солнце, спокойное море, вода набрала оптимальную температуру -24, воздух - 35. Мой жизненный ритм не позволяет воплотить все желания, в частности, хотя бы сбросить на сайт что-то. Но попробую сделать небольшой фоторепортаж.
26 июня 2012 г. 19:47
Как раз с 10 июня погода и наладилась, да так, что такого жаркого июня не помню. Будет время, рассказывайте и показывайте, будет интересно посмотреть, где побывали вы на Кавказе.
onemorething1
27 июня 2012 г. 1:36
Какая красота! Пелена тумана - волшебно!
История мест интересная - спасибо!
27 июня 2012 г. 10:33
Спасибо Лена. Туманное облако действительно внесло необычность в экскурсионную поездку на гору Ахун.
vuga
29 июня 2012 г. 16:26
Наталья, очень красиво! ))
А лошадка среди деревьев в легкой дымке тумана - кажется, что это игра воображения, до того сказочно выглядит! ))
29 июня 2012 г. 17:48
Спасибо, Мария! У лошадки и голова лежала на земле, она была недвижима, еще этот туман вокруг зловещий, я испугалась и думала, что она не жива! Крикнула мужчине-служащему, лошадка от звука моего голоса слегка и нехотя приподняла голову!
3 июля 2012 г. 19:57
Наташа, путешествую с тобой по Кавказу -вспоминаю молодость! Спасибо!
3 июля 2012 г. 20:07
Спасибо, Оксаночка! Я попыталась охватить различные поездки и все равно "маловато будет"!
DmitryM
14 июля 2012 г. 12:09
Туман - это всегда что-то таинственное, мистическое. Наверняка у вас остались незабываемые ощущения! Здорово!
14 июля 2012 г. 15:49
Вы правы, Дмитрий-впечатления самые незабываемые! Туманные облака добавили таинственности и я как будто парила, было даже страшно!
104vlad
3 августа 2012 г. 13:51
"композиционное решение" -Слова-то какие? Настоящий художник, чувствуется во всем!
3 августа 2012 г. 17:08
Все эти слова изучала когда-то, до сих пор помнятся, приходят на ум и даже пытаются использоваться в фотографии.
Remezova
7 ноября 2012 г. 22:30
Башня в тумане смотрится жутковато, сразу вспоминаются рассказы у костра про всяких призраков и духов гор...
А вообще, обожаю фото в тумане, все сразу становится совсем не таким!
7 ноября 2012 г. 22:35
Вот именно
Remezova писала 7 ноября 2012 г. 22:30
совсем не таким
. Было жутко типа парить в облаках, но необычно!
nat4450
23 ноября 2012 г. 21:01
Сплошные облака, но тем не менее они двигались, они плыли сквозь меня, я это заметила по цвету деревьев внизу.

Как же мне понравился рассказ, будто сама там шла, ощущая прохладный чистый воздух! Но туман! Я в восторге! Он сделал это путешествие Ваше особенным! Его движение чувствовалось - ОНО ПЕРЕДАЛОСЬ! и на фото!
Очень здорово!
23 ноября 2012 г. 21:05
Спасибо, Наташа!
nat4450 писала 23 ноября 2012 г. 21:01
Но туман
-второй раз я попала в эту облачную роскошь уже в Венеции и опять были незабываемые эмоции!
nat4450
23 ноября 2012 г. 21:07
а еще туманную ссылочку можно?
Olga_Saboteur
24 ноября 2012 г. 21:04
Да, просто сказка! Там леший бродит, русалка на ветвях сидит...
Эх, везет вам на погоду
24 ноября 2012 г. 21:09
Да уж!!
rasaboteur писал 24 ноября 2012 г. 21:04
везет вам на погоду
-если туман можно назвать везением-то наверное!
alex10
5 декабря 2012 г. 17:55
как красиво!!!!!! )))))))))))))))))))))))))))))) НАТАЛЬЯ
5 декабря 2012 г. 19:01
alex10 писал 5 декабря 2012 г. 17:55
как красиво!!!!!! ))))
О, да!!! Согласна с вами!
Marina_Serova
24 марта 2015 г. 21:53
А с туманом очень даже хорошо получилось, загадочности добавляет. Фотографии с башней здоровские и с лошадью тоже. Как из сказки Совсем другая атмосфера. Интересная
25 марта 2015 г. 13:14
Совсем другая атмосфера. Интересная
-да, мне так тоже нравится, хотя и жаль, что вдаль ничего не видно! Но я со смотровой в Дендрарии налюбовалась!