Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 7:35

Сочи — Россия Май 2012

Начало здесь.

Накануне, после посещения 33х водопадов и гостепреимного застолья в горном поселке, мы приехали в отель очень поздно, почти в 12 ночи, на улице шел ливень. Дождь шел почти всю ночь, утро встретило нас пасмурным небом, мелким противным дождиком.

Муж сразу и категорически отказался ехать на экскурсию в этот день, но я была непреклонна и решила, что сырая погода не повод отчаиваться. И действительно к полудню, т. е. к моменту отъезда из Адлера выглянуло солнце и на душе стало веселей.

В этот день мне и туристам, моим попутчикам, предстояло посетить Агурские водопады и гору Ахун.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Экскурсионный маршрут в ущелье реки Агуры, впадающей в Черное море, самый «древний». Тропа была проложена ещё в 1911 году энтузиастами горного клуба, который организовал Василий Константинович Константинов — инженер, руководивший на рубеже XIX–XX веков строительством дороги на Красную Поляну, а потом и второго участка Черноморской железной дороги. Мы опять едем через городок Хоста в сторону гор. За городом дорога расходится — справа на гору Ахун, а слева — в Агурское ущелье. Водитель поворачивает налево, а дальше начинается настоящая горная тропа-серпантин.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Ущелье потрясает своей причудливой первозданной красотой. Первый «шедевр» природы, каньон «Чертова купель».

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Зажатая скалистой тесниной речка небольшим каскадом устремляется в небольшую, но очень глубокую заводь, на другой стороне которой расположена пещера «Чертова нора» общая протяжённость которой составляет 250 м.

В летнее время, когда Агура пересыхает, дно каньона полностью обнажается, открывая острые скалистые камни

Далее идем по вырубленной в скале тропе.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Эти места стали местом переплетения легенд разных культур — местной и Древнегреческой. Древнегреческая — о Прометее прикованной Гефестом по приказу Зевса к скалам.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Местная легенда перекликается с ней, тоже рассказывая о герое, который вопреки запрету богов принес людям огонь знаний, за что был прикован к Орлиным скалам местночтимым богом Ахыном. Каждый день прилетал орёл и умножал мучения непокорного, выклёвывая печень, которая за ночь вновь вырастала. Девушка по имени Агура полюбила принимающего муки витязя и всеми силами старалась облегчить их. За это Ахын покарал ее, превратив в речку у подножия суровых Орлиных скал. Там, высоко на горе стоит фигура Прометея, но нам с тропы ее не было видно.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Бога Ахун или Ахын легенды описывают как сурового, но доброго и справедливого великана, способного с горы на гору через ущелья перемахивать, с драконами сражаться, стада оберегать. Ежегодно ему в жертву приносили корову, которая по поверью сама выбирала себя и следовала к месту жертвоприношения. Большая часть преданий об Ахыне связана с долиной реки Шахе, именно в её верховьях находилось место жертвоприношений в его честь, а вот на горе, носящей его имя, согласно легенде, Ахын занимался разведением орлов, которые огромными стаями летели над скалами, названными с тех пор Орлиными.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

И наконец, пройдя по этой тропе 1700 метров, мы приходим к тридцатиметровому Нижнему Агурскому водопаду. Он состоит из двух, каскадов 12 и 18 метров, струи которых падают под углом друг к другу. Мощный поток воды устремляется в достаточно большую и глубокую заводь.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Здесь можно освежиться в кристально чистых водах горной реки, отдохнуть и отправиться в обратный путь,

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

а можно и продолжить путешествие по горной тропе, которая поднимается вверх по ущелью, повторяя своим направлением русло своенравной реки. Наш маршрут не предусматривал подъем, поэтому той же тропой, еще 1700 метров идем назад. С нами в группе была одна молодая парочка, девушка была весьма легкомысленна в выборе обуви для такого маршрута-босоножки на огромных тонких шпильках.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Еще по пути к водопаду у нее иссякли силы, ноги подворачивались. Босоножки были сняты и какую-то часть пути девушка шла босиком! Когда вся наша группа отправилась в обратный путь, парочка решила остаться на водопаде, передохнуть, потом не спеша вернуться к исходному месту, а мы, часа через два на обратном пути их забрали. Вот так, вместо интересного путешествия получилось сплошное неудобство.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

А наш туристический миниавтобус везет нас дальше, по вьющейся серпантином по горным склонам автодороге, длиной 12 километров к горе Ахун. Как рассказывала экскурсовод, башня- это лучшая смотровая площадка в окрестностях Сочи.

Высота горы Ахун 663 метра над уровнем моря. В 1936 г. на вершине горы была возведена башня из белого, местного известняка в средневековом романском стиле.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

До сих пор точно неизвестно, откуда произошло название горы. Скорее всего она названа по имени убыхского бога Ахына — покровителя скотоводов. Но может быть, и абхазского «аху», что означает «холм» или «возвышенность».

Так, слушая рассказы гида, мы поднимаемся все выше, солнце вдруг исчезло, стало пасмурно и при очередном вираже мы слышим расстроенный возглас: «Как жаль! Вершина горы закрыта тучами, смысл в обзорной экскурсии теряется!»

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Дальше мы едем практически в облаках, автобус останавливается на месте и на вопрос гида, что же делать, быть может поедем сразу назад, все хором и категорически отвечают: «Нет, идем дальше!».

Здесь на горе построена гостиница, (говорят, что она была построена в связи с приездом сюда Волочковой и ее концертом именно здесь-на верху) кафе и ресторанчики, как и везде, продаются сувениры.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

И все это окутано облаком. Идти на смотровую решились всего несколько человек. И вот, крепко держась за поручни, я поднимаюсь на самую высоту башни.

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Сказать, что было страшно-это ничего не сказать!

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Решившиеся на такой шаг несколько человек остались где-то внизу, я слышала только их голоса. И вот она, последняя ступенька и я на самом верху, на так называемой смотровой-но не сегодня!

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Сплошные облака, но тем не менее они двигались, они плыли сквозь меня, я это заметила по цвету деревьев внизу. Только что была видна зелень и через мгновенье уже все было как в молоке!

Юго-Западный Кавказ - горы, море, юбилей. Часть IV.

Если честно, я даже была рада, что не увидела ни моря, ни Сочи и Адлера, ни далеких берегов Турции-в ней я и так бывала. А побывать в центре такого необычного природного явления мне вряд ли доведется побывать, хотя кто знает? Назад ехали пару км в тумане, а дальше опять солнышко. А виды моря и окрестностей с высоты птичьего полета нам предстояло увидеть на следующий день.