Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Сан-Франциско — США Июнь 2009

Винарни (виноградники и винодельни в одном месте)

Отель Diablo Mountain Inn Walnut Creek

Долина Napa Valley расположена к северу от Сан-Франциско (см. карту) между двумя грядами гор вдоль небольшой реки. Горы не слишком высоки, как скажем в Чили или Перу, но они защищают долину с одной стороны (с запада) от холодных ветров с океана, приносящих непогоду и с другой стороны от сухих ветров пустыни с востока. Количество солнечных дней в году здесь более 300, причем они в большей степени приходятся на весеннее-летний период. Поэтому виноград здесь зреет при достаточном поливе ежегодно и такой проблемы как на виноградниках Франции и Испании «невиноградный год» в Калифорнии не возникает. Долгое время местные виноделы в большом количестве выпускали просто столовое сортовое вино, но более 20 лет назад Роберт Мондави (американский предприниматель итальянского происхождения, один из наиболее известных виноделов США, человек, обеспечивший Северной Калифорнии мировую славу винодельческого региона) первым начал выпускать коллекционные вина, используя достоинства калифорнийского винограда европейских сортов (Каберне, Шардоне, Совиньон). Цены на коллекционное вино от 50 до 200 $ за бутылку. Я пробовал 7-летнее Каберне за 75 $ — необыкновенный вкус, ничего подобного не встречал, ни горечи, ни кислоты, ни бочки сильный фруктовый вкус и аромат дальних странствий.

Винарни стараются выделиться не только вином, но так же комфортом пребывания, архитектурой, коллекциями скульптур и картин (см. фото)

Винарни Калифорнии

Потрясает следующее: заборы, ворота, колючая проволока, злые собаки — отсутствуют, как впрочем и мордовороты с оружием и дубинками. На любую (ну или почти на любую) винарню можно въехать на машине не оформляя предварительный пропуск, не объясняясь с охраной (напомню, что путешествовал я частным порядком, это не то что группа туристов прибывшая большим автобусом, которую типа ждут…) Въезд на Винарню Роберта Мондави удостоена изображением святого Франциска за заслуги в деле развития виноградарства с Калифорнии

Винарни Калифорнии

Можно снимать на камеру все, ходить, сидеть, лежать везде, ничего не оплачивая, кроме того вина, что ты решил попробовать или приобрести!!! Цена примерно такая: от 10 $ до 75 $ за бутылку или 15–20 $ за 1–2 глотка разного (в пределах 5 сортов), бокал с фирменной гравировкой в подарок! :) При этом видно, что это не музей или магазин для туристов. Если заглянуть на задний двор, то реально увидишь производство, как отгружают горы коробок с разлитым вином в фургоны и реально найти это вино в любом крупном супермаркете в городе!

Винарни Калифорнии

Где-то в 17 часов многие из винарен закрываются (просто меняют флажок на въезде с «Open» на «Closed»)! При этом с лужаек никого не выгоняют, некоторые приезжие продолжают свои пикники (как и я впрочем:), проблема лишь в том, что за «новой» не сбегаешь и туалеты закрыты:(

Винарни Калифорнии

А это для тех, кто не хочет сидеть за рулем трезвым путешествуя по Напа — «пьяный поезд»

Винарни Калифорнии

Для тех кому уже некуда спешить:)