Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 16:37
На Кипре

Саусалито, Сан-Франциско — США Май 2012

По холмам Сан-Франциско. Часть вторая

Свой третий день в Сан-Франциско я решила начать с района Nob Hill, тем более что и находился он совсем недалеко от моего отеля. Четыре квартала вверх по холмам, и я уже в самом центре этого фешенебельного района города на пересечсение улиц Powell Street y California Street. Хоть и близко, но крутизна холмов здесь просто невероятная, так что взбираться все вверх и вверх совсем непросто.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Улицы идут вверх-вниз под таким уклоном, что кажется, что припаркованные машины вот-вот покатятся вниз!

Здесь мне совершенно неожиданно провели бесплатную экскурсию. Увидев, как я сверяюсь с картой, ко мне подошел местный житель и любезно предложил помочь. «Здесь совсем недалеко, я Вас провожу», учтиво сказал мне Сан-Францискский дядечка. «Правильно делаете, что хотите посмотреть Ноб Хилл, это самый роскошный и элегантный район города», продолжил он. «Простые люди тут не живут, все эти особняки занимают частные резиденции очень богатых людей.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Здесь много потомков тех, кто сделал состояния в годы „золотой лихорадки“.

Посмотрите, какие внушительные, помпезные парадные, какие важные швейцары!».

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Я только крутила головой во все стороны, слушая его. Все самое интересное компактно сосредоточено в одном месте — частный клуб для избранных The Pacific Union Club, кафедральный собор Grace Cathedral, роскошные особняки и частные резиденции.

«Здесь находятся самые дорогие и шикарные отели Сан-Франциско — Марк Хопкинс,

Хантингтон,

но самый роскошный из всех это, несомненно, Фэйрмонт» — продолжал мой новоиспеченный гид. Тут уж и я вставила свое слово! «Знаю-знаю этот отель, его-то я как раз и хочу посмотреть в первую очередь, здесь недавно мои друзья из России останавливались», небрежно бросила я, имея конечно же в виду всем хорошо известного Николая ronadorta. Смотрит с интересом, произвело впечатление!

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

У Фэйрмонта мы с ним и распрощались. Лишний раз убедилась, насколько американцы доброжелательные и открытые люди. Минут пятнадцать уделил совершенно незнакомому человеку, показывал, рассказывал. Мелочь, а приятно!

Зашла внутрь отеля Fairmont, не зря же я его искала, надо посмотреть, что там и как. Вот это настоящий отель, с традициями и историей, все в нем на высшем уровне, приятно посмотреть!

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Ну, про этот отель лучше почитать у ronadorta в его хрониках про Сан-Франциско.

Перед собором Грейс находится уютный сквер Huntington park, оккупированный китайцами, которые повсюду занимаются своей китайской гимнастикой.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Архитектурный стиль собора Grace Cathedralявно был позаимствован у парижского Нотр Дама, только поскромнее и построже. Французская неоготика в чистом виде.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Собор очень украшает район Нобб Хилл, но оказывается так было не всегда.

И не скажешь, что этот собор был построен сравнительно недавно, в 1964 году. Строили его долго и тяжело, начали в 1910 году, потом из-за финансового кризиса строительство заморозили, и собор долгие годы так и стоял в недостроеннов виде, пока не возобновили работы и в конце концов, в 1964 году его торжественно осветили. Гордость собора, как рассказал мне по дороге мой гид, бронзовые двери «Врата Рая», точная копия Врат Рая флорентийского Баптистерия.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Внутри собора много красивых витражей в стиле готического искусства Франции.

Особенно мне понравились фрески на стенах, рассказывающих об истории церкви в Сан-Франциско.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

По улице Калифорния проходит третья канатная линия, которая так и называется California, чем я и воспользовалась, сев на проходивший мимо канатный трамвайчик.

И доехала на нем прямо до конечной остановки Embarcadero или Ferry Building. Мне повезло, как раз я попала на субботу, и вокруг здания был разбит фермерский рынок. Но и кроме рынка здесь есть, что посмотреть. В ансамбле площади доминирует башня с часами Ferry Building, внутри которой разместились гастрономические лавки.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

А раньше это здание было чем-то вроде Морского вокзала, откуда отходили паромы в Окланд, Морские Земли и Саусалито. Паромы и сейчас еще отходят отсюда, но постепенно здание утратило свое первоначальное назначение и превратилось в основном в торговый гастрономический центр. Отсюда прекрасно просматривается мост номер два Сан-Франциско — Oakland Bay Bridge,

финансвый центр

и красивая пальмовая набережная.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Фермерский рынок заслуживает отдельного внимания — чего там только не было! Органические овощи-фрукты, неведомые грибы, свежайшая зелень, выпечка, джемы и т. д. и т. п.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

И, что приятно, фермеры повсюду предлагают продегустировать свою продукцию, так что ушла я оттуда, напрбовавшись всего в избытке! Кроме продуктового рынка вокруг Ferry Building работает что-то вроде блошиного рынка, где продают винтажную обувь и одежду, картинки и фотографии с видами Сан-Франциско, среди которых попадаются достаточно интересные вещицы, и сувениры.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Повсюду играют музыканты, выступают уличные артисты,

одним словом, очень душевное и приятное для прогулок место!

Отсюда я направилась в сторону парка Yerba Buena Gardens через Финансовый район. Могу только сказать, что небоскребы в Сан-Франциско не производят того умопомрачительного в печатления, как в Нью-Йорке. Все довольно скромно. Но, как известно, Сан-Франциско славен отнюдь не небоскребами. Вот то немногое, что мне понравилось в Financial District. Transamerica Pyramide — самый высокий небоскреб Сан-Франциско 1972 года рождения, бывшая штаб-квартира Transamerica Corporation.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Это здание также входит в список визитных карточек города. Дом-утюг местного розлива.

Небоскребы последнего поколения.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Знаковый банк Wells Fargo.

Вот, пожалуй, и все. По дороге видела немало пожарных машин, видимо, эта служба традиционно очень восстребована в городе.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Наверное, это связано с большим количеством деревянных построек. А вот винтажные представители общественного транспорта Сан-Франциско, так называмого MUNI — в него входят трамваи, автобусы и троллейбусы, среди которых много допотопных экземпляров пятидесятых годов прошлого века, собранных со всего света.

А что? На мой взгляд, здорово смотрятся и украшают улицы города! Я лично за пять дней в Сан-Франциско успела покататься на самых разных MUNI.

Вот что мне очень не понравилось в таком замечательном городе как Сан-Франциско, так это безмерное количество бомжей на его улицах! Такого я не видела больше нигде! Бездомные там буквально повсюду, заполонили весь город, не считаясь с иерархией, даже в Ноб Хилле я их видела! А началось все с того, что Рональд Рейган, будучи в семидесятых годах губернатором Калифорнии, взял да и позакрывал приюты и ночлежные дома по всему штату. Бездомные хлынули по всей Калифорнии, особенно облюбовав Сан-Франциско. И с тех пор с этим наваждением никто ничего не может поделать! Принимались всякие программы и законы, вплоть до их выселения, но воз и ныне там. Уж очень большой заботой окружены здесь бомжы! Как же к ним трепетно относятся жители Сан-Франциско, это что-то невероятное! В автобусе как-то наблюдала такую сцену — на остановке в инвалидной коляске сидела бомжиха-негритянка, грязная, страшная, вонючая! Так водитель автобуса самолично вышел, поднял ее коляску, разогнал пассажиров с передних сидений, задвинул их, освободив ей проход, одним словом провозился с ней минут десять, пока все пассажиры терпеливо ждали, никто даже слова не сказал. Вот как! Такое впечатление, что всем остальным как-бы неудобно перед бомжами за свое благосостояние, вот они и стараются их задобрить! Какой-то извращенный менталитет. Толерантность толерантностью, конечно, но надо же и меру знать! А еще как-то на остановке канатного трамвайчика меня с такой силой тряс за руку бомж-негрила, требуя положить ему в кружку деньги, что мне стало как-то не по себе. Или шла я как-то вечером по Маркет стрит, уже смеркалось и народу почему-то никого на улице почти не было. Одни бомжи, которые начинали устраиваться на ночь со своими пожитками. И так они на меня нехорошо, недобро смотрели, что стало мне очень неуютно под их взглядами и пришлось почти бежать. Но власти Сан-Франциско заботятся о них, принимают всякое реабилитационные социальные программы, выдают им пособия и т. д. Поэтому чувствуют они себя здесь вполне вольготно и естественно никогда и ни за что отсюда не уйдут! И сейчас это очень серьезная проблема для города. Даже фотографировать их мне не хотелось, так что уж не обессудьте!

Дойдя до квартала Yerba Buenas Gardens я первым делом направилась к Музею Современного Искусства — SFMOMA,который входил в мой ситипасс.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

В этот день ветер был не такой сильный, и я смогла наконец раздеться до туристеровской футболки. Должна же я была выгулять ее на просторах Сан-Франциско, невзирая на холодный ветер! Стала приглядываться к прохожим, кого бы попросить меня сфотографировать. Подхожу к интеллигентного вида молодому человеку и прошу его, естественно на английском, снять меня на фоне музея. «Русская?», спрашивает он меня на чистом русском, показывая на мою майку. Вот так, я встретила в Сан-Франциско своего соотечественника, который живет там уже не один год. «Что это за туристер такой?», спрашивает. Пришлось рассказать ему подробно, что такое туристер, обещал заходить к нам. В результате, я сделала рекламу туристеру в городе Сан-Франциско, а русский молодой человек сделал несколько снимков меня на фоне музея в туристеровской майке, и все остались довольны!

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Ну, а сам музей особого впечатления на меня не произвел, коллекция довольно бедненькая, и в подметки не годится Нью-Йоркской МОМА.

Вот немногое из того, что понравилось.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

В это время в музее проходила выставка мексиканской фотографии с 1920 года и до наших дней. И тоже ничего не зацепило, ну ничего выдающегося я там не увидела, в основном черно-белые фотографии людей в разных ракурсах. Или может быть, я ничего в современном искусстве не понимаю, что тоже вполне может быть. Мое личное впечатление от этого музея — на четыре с минусом.

Вокруг музея разбит парк под красивым названием Yerba Buena Gardens, что дословно означает Сады хорошей травы. Скверы, фонтаны, неплохие виды на город.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Хотела еще посмотреть там Мемориал Мартину Лютеру Кингу, но он был закрыт на реставрацию. В этом районе еще много самых разных музеев, но меня они особо не интересовали.

Направилась я оттуда снова в центр, на конечную остановку трамвайчиков на пересечении с Маркет стрит, где и прождала в очереди около часа. А путь мой снова лежал к Рыбацкому причалу, с него я собиралась отправиться на пароме в городок Саусалито, о котором слышала много лестных отзывов. Вновь пробежалась по Рыбацкому причалу,

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

на этот раз уже с другой стороны, увидев по дороге кое-что интересное.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Благополучно купила билеты на 41-ом причале. Паромы до Саусалито отправляются часто, примерно раз в полтора часа, но расписание все же лучше уточнить заранее на сайте www.blueandgoldfleet.com Билет стоит 22 доллара в оба конца, а время в пути всего 30 минут. В Саусалито достаточно погулять пару часов и можно возвращаться обратно. Так я и сделала. Еще раз доставила себе удовольствие полюбоваться чудесной бухтой Сан-Франциско, видами на Даунтаун и поближе рассмотреть холмистые берега Морских Земель

. В этот раз количество парусников на воде просто зашкаливало!

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Сам же Саусалито оказался типичным курортным городком. «Портофино Западного побережья» — такой громкий титул носит он в США.

А слово «саусалито» означает ива плакучая, городок был назван так из-за большого количества этих деревьев. Особое очарование придают ему всевозможные домики — на сваях, обшитые чешуйками, в викторианском стиле.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Погулять там одно удовольствие. Да и виды на Сан-Франциско оттуда открываются просто замечательные!

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Одно плохо, масштаб довольно мелкий, далековато все-таки!

Зато прекрасно просматриваются фиорды и холмы Морских Земель!

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Туристы разъезжают по городку на таких импровизированных пожарных машинах.

Хотя чего там ездить непонятно, городок маленький, все можно обойти пешком. Очень много туристов-велосипедистов. Они приплывают сюда вместе со своими велосипедами на паромах из Сан-Франциско, обследуют городок на колесах и тем же способом уплывают обратно.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Такой велотуризм в Сан-Франциско очень развит, везде можно взять напрокат велосипед. Главнй отель Саусалито выдержан в калифорнийском стиле.

Совершенно неожиданно для себя я сделала здесь маленькое открытие! Как выяснилось, Саусалито является городом-побратимом нашей чилийской Виньи-дель-Мар! Об этом красноречиво свидетельствует табличка на главной площади городка со слонами!

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

Чудеса, да и только! А ведь действительно, структура и назначение у обеих городков примерно одинаковая — оба они морские курорты и оба расположены уступами на холмах.

По холмам Сан-Франциско. Часть третья

В общей сложности, с дорогой и прогулкой экскурсия в Саусалито заняла у меня четыре часа. Очень рекомендую такуе поездку — можно совместить ее с морской прогулкой по заливу, получается два в одном. Море удовольствия, особенно если, как мне в этот раз, с погодой повезет!

Остаток этого дня был омрачен огромной очередью на остановке канатного трамвайчика на Рыбацком причале, в которой я простояла около часа. Не справляются все-таки cable cars с потоком туристов, особенно это ощутимо в выходные дни!

Так завершился мой третий день в Сан-Франциско, наполнив мою поездку еще большим разнообразием и калейдоскопом впечатлений. На следующий день меня ждало знакомство с другими, не менее интересными местами города. Но об этом я расскажу чуть позже