Турист Надежда Бабушкина (chesska)
Надежда Бабушкина
была 18 марта 2013 13:38

Гоа — Индия Апрель 2008

Прошло почти 2 недели как вернулись с ГОА. Ездили с женой.

Это был первый случай в моей жизни, когда я хотел ехать в аэропорт сдавать билеты - удержало только осознание того, что у меня в Москве осталась дочь.

Теперь я понимаю людей, которые, поехав в ГОА "просто отдохнуть", рвали паспорта и оставались там насовсем.

Некоторое количество таких людей мы там встретили.

Мужик что сидел за столиком в местном Fruit Juice Cetnter в Чапоре, в Северном ГОА. Романтический вид данного персонажа портил только тот факт, что он медленно и сосредоточенно забивал косяк.

Сначала крошил понятно что в специальную посудину из кокосового ореха, потом смешивал с табаком. Задумчиво скручивал из картонки фильтр, долго слюнявил папиросную бумагу - и закуривал. Весь процесс занимал минут 20, после чего он снова начинал его сначала - после небольшой паузы. Такой двадцатиминутный жизненный цикл.

Через некоторое время чувак заговорил - и только тогда стало понятно, что он русский. Так бы я никогда не определила в дочерна загорелом и до синевы расписанном татуировками дядьке с дредами нашего соотечественника. С ним вместе сидела за столиком аналогичного вида женщина - тоже в итоге оказавшаяся русской. Да там много русских.

В ресторане Бора-бора, который открыли два русских товарища - лет после 5 жизни на ГОА. Одного из них, который стоял за стойкой и мешал всем коктейли, ставил музыку и общался с полицией (стражи порядка предлагали нам сделать музыку потише) звали Борей. Его татуировки мы изучали всем баром, а вот чем он зарабатывает на жизнь, обитая здесь, выяснить так и не удалось. Явно не этим баром - бар, пока мы там были, так и не открылся для внешних посетителей, отдыхали там только "свои".

Видимо, сдавая квартиру в Москве , на эти деньги можно жить на ГОА по-королевски. Другие варианты заработка, которые пришли нам в голову, мы не стали рассматривать как перспективные.

Индия

Местный черный ром называется OLD MONK, а портрет монаха на этикетке аборигены явно срисовывали со стодолларовой купюры. Старый монах -де ГОА как две капли воды похож на президента Франклина. Какой бы ни был маркетинг у этого рома, в первую очередь, свое дело делает цена - 100 рупий или 70 рублей за литр.

В удовольствии выпить в кафе свежевыжатый сок из клубники или из манго за 30-40 рупий - на наши деньги 20-25 рублей - мы себе тоже не могли отказать. Ни дня без сока.

Под закат солнца (а закаты там - не оторвать глаз. Солнце садится в океан) как-то поехали на местный рыбный рынок и купили на пятерых, соответственно, 5 килограмм креветок. К ним мешок лимонов, рома, опять же, колы и т.д. Стали скидываться - оказалось, получается по 250 рупий с человека. 150 рублей за ужин. Креветок наелись на неделю вперед - понятно, что эти зверушки не как у нас - четыре сантиметра с головой и хвостом, а пятнадцать без хвоста.

Мы объездили все окрестные пляжи - от Калангута, где мы забазировались, в обе стороны - на юг, где "фешенебельный отдых" и богатые русские в шикарных отелях, и на север, до Кирима.

Гулять по пляжу в ГОА можно долго - береговая линия, покрытая песком, шезлонгами, телами уходит за горизонт. Где заканчивается пляж знают только навязчивые индусы-торговцы, которые постоянно снуют туда-сюда, продавая бижутерию, сумки, шмотки, мороженое, сопровождая свое перемещение возгласами "вэри гуд прайс", "триста!", "двести" и т.д. на ломаном русско-английском.

Можно еще долго рассказывать. Но трудно - чем дальше пишу, тем больше хочется обратно.

Если вкратце – то добрались, рискуя жизнью, ибо правила дорожного движения в Индии отсутствуют, до столицы ГОА – Панаджи.

Индия

Естественно, совершили экскурсионную прогулку на лодке по реке, якобы кишащей крокодилами. Реклама гласила, что хоть одного крокодила мы гарантированно увидим. Решив для себя «нет крокодилов – нет денег» мы поехали. Крокодилы были. Не то чтобы очень много и совсем не страшные. Интересно на них смотреть было, только когда они прыгали с берега в воду, разбуженные нашим появлением. А до того момента их было не отличить от наваленных по берегам реки бревен.

Некоторые из нас застали ночной базар – огромное торгово-закусочно-танцевальное мероприятие, которое проводится в центральном ГОА 1 день каждую неделю с 7 вечера до 2 ночи. Вот это настоящий местный колорит - бешенство красок, запахов, шума и цен.

Бессчетное количество раз заблудились, и выбирались по карте, советам местных жителей и интуиции – и то и другое и третье были не самыми лучшими, но на верный путь рано или поздно выводили.

В общем, отдыхали на славу.

Трудно объяснить, что такого особенного в ГОА кроме шикарных пляжей, низких цен, теплого океана и острой пищи.

Словами передать трудно. Но это место каким-то особенным образом действует на мозг. Забываешь. О всех делах, которые остались дома. Проблемы на работе, заботы московские – все становится малозначительным, не вспоминается чаще чем раз в два дня, да и то как-то тускло, незаметно.

В общем, ГОА стирает лишнюю ненужную оперативную память.