Турист Евгений Попов (t66x)
Евгений Попов
был 30 мая 2014 12:18

Хребет Уреньга

Веселовка — Россия Июнь 2012

Уреньга́ — горный хребет в Челябинской области. Сложен кварцитами, кристаллическими сланцами и филлитами — сланцами, способными легко раскалываться на тонкие пластины. Склоны крутые, покрыты смешанными лесами. Простирается от города Златоуст на 65 км в южном направлении, до верховий реки Ай. Cамый длинный хребет Челябинской области, один из самых протяженных хребтов Южного Урала. На хребте Уреньга могут быть выделены 14 вершин, самые высокие из которых (с севера на юг): Первая сопка (1165 м), Вторая сопка (1198 м), Два брата (1027 м), Сундукташ (993), три безымянные вершины (1029, 1078 и 1139 м), Елавда (1118 м), Караташ (1052 м). Выделяется северная часть хребта Уреньга, участок между горами Первая сопка и Два Брата. Эта часть хребта еще носит название Высокая Уреньга. Здесь находятся наиболее интересные ландшафты. Южная часть Уреньги является частью Национального парка Зюраткуль. Со склонов Уреньги берут начало реки Багруш, Куваш, Салтанка, Сборная, Березяк и Тюлюк.

Материал из Википедии

2. Вид с первой сопки. На ней мы и остановились, дальше не пошли.

Уреньга, Златоуст

3. С этого места хорошо различим конец Златоуста, район Балашихи и машзавод.

4. Видно здание «Стройтехники».

5. Вдалеке дымит Сатка.

Уреньга, Златоуст

6. Панорама откроется в новом окне (4689×1200px примерно 2,3 Мб)При желании, в лесу можно разглядеть туристов.

7. От ветра и эрозии в скалах образуются арки.

8. Сланцы имеют форму напоминающую волны.

Уреньга, Златоуст

9. Среди слоев камней селятся мхи и лешайники.

10. Из-за постоянных ветров елки тут совсем низкие, до вершины некоторых деревьев можно допрыгнуть. А лиственные деревья и вовсе не могут выжить на таких ветрах.

11. Очень непривычно видеть на таких маленьких елках крупные шишки.

Уреньга, Златоуст

12. Очень много таких вот фиолетовых цветов.

13. Они растут целыми полянами.

14. Из птиц встретился лишь лесной конек и пара синиц.

Уреньга, Златоуст

15. Из пресмыкающихся много живородящих ящериц, также встречаются гадюки, но я не успел их сфотографировать, и за хвост хватать тоже не стал в этот раз, хоть и хотелось очень.

16. Много бабочек, которых почему-то я не люблю фотографировать, какие-то они неблагодарные.

17. На обратном пути на обочине заметили зайца, он сидела сначала на одной стороне дороги, но позже перебежал и сел на обочине другой стороны. Близко подойти не получилось и мы отправились дальше, а заяц по своим делам.

Уреньга, Златоуст

18. И только дома, когда разглядывал фотографии заметил, что заяц во первых оказался зайчихой, а во вторых она не просто так сидела и перебиралась на другую сторону. С ней был зайчонок, возможно даже не один.

19. Вон он сидит! Сразу стало понятно ее поведение, и у нее ведь все получилось, отвлекла нас от малышей, а мы, всеми десятью глазами их даже не заметили.

20. А если приблизить еще ближе, то можно разглядеть клещей на голове зайца. За ухом белое пятно — это и есть напившийся клещ, и еще под щекой.

Уреньга, Златоуст

Место очень красивое и живописное в любое время года. Очень надеюсь, что вскоре вернусь сюда.

Ах да, когда мы спускались вниз я и мой товарищ заблудились и бродили по лесу примерно с полчаса пока не нашли напуганных наших. Странно почти в 30 лет в первый раз осознать, что ты заблудился.