Турист .ru shagau (Qooqla)
.ru shagau
была 3 сентября 2016 18:35

Кипр в мае – кусочек лета, лазурное море и путешествия

Протарас — Кипр Май 2012

Подходило время майских праздников, которые были превращены государством в бесконечную череду переносов, рабочих суббот, в общем, прощайте био ритмы. Конечно, я не могла не воспользоваться случаем взять всего пару дней отпуска и уехать на неделю куда-нибудь.

После холодной и мерзкой зимы хотелось лазурных пейзажей, много солнца и относительно теплой воды в море. Куда-то далеко лететь на неделю, мне кажется, не логично, а в континентальной Европе еще холодно — море не больше 17 градусов. Но я вовремя вспомнила про Кипр, на который в тот момент моя нога еще не ступала.

Итак, 7 причин поехать на Кипр в мае.

1. Практически 100% гарантия хорошей солнечной погоды.
  2. Манящие фотографии лазурного моря, которое должно уже прогреться до возможности купаться.
  3. Европейское население с дружелюбным менталитетом (ну судила по грекам).
  4. Богатейшая история и большое количество достопримечательностей.
  5. Греческий салат, мусака и т. д. — конечно, греческая кухня!
  6. В мае на Кипре привлекательные цены на путевки.
  7. Короткий перелет регулярным рейсом.

Выбираем курорт и отель.

Скажу сразу, я допустила непростительную оплошность с выбором курорта. И вот почему.

Изначально брать машину в аренду на Кипре не было желания, даже наоборот, я думала, что это страшно, ведь на Кипре праворульные машины и все такое. Поэтому выбирала курорт на Кипре, исходя и типов пляжа и моря.

Самые классные пляжи на Кипре в Агиа Напе (Айа-Напа) и Протарасе — светлый песок, лазурное море, пологий вход. Нашла за совсем смешные деньги путевку в двухкомнатные апартаменты в бухте Пернера, около Протараса, отель Pola Costa.

Меня подкупило то, что отель расположен практически на пляже, все номера с видом на море, да еще и рядом природная небольшая бухта, в которой вода, по идее, должна прогреться лучше, чем открытое море (а для мая это весьма важный аспект).

Туроператором снова оказался мой нелюбимый Пегас Туристик, но цена и регулярный рейс в пакете поборол все сомнения. О Пегасе, пожалуй, напишу отдельно, потому что уж очень они сильно разводят доверчивых туристов.

Вернусь к своему фолу. После оплаты тура была встреча с друзьями, которые тоже практически паковали багаж на Кипр и рассказывали про аренду машин, про то, как они катались по острову в прошлом году. Ну мне, как обезьянке, тоже захотелось! Забронировала про интернету кабриолет…открыла карту острова…и поняла, что надо было жить в Ларнаке или Лимассоле. Потому что район Айа-Напы находится на востоке острова, а основные достопримечательности плавно удаляются на запад. Т.е, живя в Айа-Напе, придется каждый день преодолевать приличное расстояние. Хорошо, что Кипр довольно маленький остров и под большими расстояниями здесь стоит понимать 150–200 километров. А вот Ларнака и Лимассол примерно одинаково удалены от всех интересных мест острова, поэтому, стоит это учитывать.

Но, как говорится, бешенной собаке сто верст — не крюк J

Собираем вещи и в дорогу.

Собирать чемодан на Кипр после зимы — сплошное удовольствие! Откопала в гардеробе все летние вещи, босоножки, сланцы…Но не был бы чемодан моим, если бы там не было нескольких путеводителей, кучи распечаток и картинок.

Кстати, что касается карт и путеводителей. Правительство Кипра заботится о туристах, поэтому не стоит покупать в России атласы. Возьмите все бесплатно на стойке в аэропорту, либо зайдите в один из инфо центров Кипра. Помимо карт, вам предложат путеводители на русском языке, где обозначены все достопримечательности, время их работы и адреса — это бесплатно. На английском языке есть более интересные издания, например, винные маршруты по Кипру. Если никогда не сталкивались с понятием инфо-центров, то вы можете спросить в аэропорту или на ресепшене отеля, где ближайший. И заходите, не стесняйтесь.

На Кипр надо обязательно брать солнцезащитные очки, панамку с широкими полями и крем от загара минимум 30. Солнце там очень и очень злое. Хотя обычно я загораю с кремом с фактором защиты 10, на Кипре мне стало мало даже 30 и пришлось идти в магазин за 50-ткой. Вы это почувствуете, когда окажетесь днем под открытым небом — мало не покажется, поэтому будьте осторожнее.

Must see или это надо видеть.

При подготовке маршрутов по Кипру я четко понимала, что за неделю проживания в Айя-Напе посмотреть все, что хочется, не успею. Понятно, что можно было галопом проехать все основные туристические маршруты, но тогда на море и пляж не осталось бы и денька. Поэтому, я решила в первый раз не ехать на Северный Кипр, а посмотреть хотя бы часть южного.

Прежде всего, меня интересовал мыс Греко, который так красиво выглядит на фотографиях других туристов.

Далее, было интересно съездить в Ларнаку, в кошачий монастырь, Лимассол, Хирокитию, Пафос и горный монастырь Кикос.

Скажу сразу, что в Хирокитию и кошачий монастырь мы не попали, т.к банально не было времени, да и арендованная машина нас подвела. А вот все остальное увидеть удалось, о чем я расскажу отдельно.

Самостоятельные поездки по Кипру на арендованной машине здесь.

Посещенные экскурсии на Кипре здесь.

Чего нельзя делать на Кипре.

Кипр расположен в сердце Средиземного моря, между тремя континентами. Для многих государств Кипр всегда был лакомым кусочком из-за стратегически правильного месторасположения. История острова хранит массу набегов, воин и захватов. Причем, подобные вещи относятся не только к далеким временам, когда весь мир был охвачен постоянными войнами — Кипру пришлось тяжело и в XX веке.

Сначала Кипр попал под власть Великобритании, этот период принято называть колонизацией Кипра. Киприорты весьма протиречиво относятся к тому периоду, ведь англичане сделали как много хорошего, так и много плохого. Но это не такая больная тема, как турецкая оккупация северной части острова. Я рекомендую стараться избегать в общении с киприотами этой темы, потому что далеко не все готовы ее обсуждать. Турецкая оккупация, можно сказать, большая заноза с сердцах греков-киприотов. Также не стоит сравнивать при них отдых в Турции с отдыхом на Кипре.

Приведу пример, какую реакцию могут вызвать такие разговоры. Мы поехали на экскурсию по следам Афродиты, где экскурсоводом была прекрасная женщина, горячо любящая Кипр. В Курионе сохранился древнеримский театр, возле которого мы остановились и слушали ее рассказ. Одна из «особо одаренных и образованных» девушек в нашей группе перебила гида и говорит: «А вот в Турции есть Памуккале. Там такой же театр?». Гид достаточно резко ей ответила, что она никогда не была в Турции и не знает, какой там театр. И я ее понимаю.

Кроме того, на Кипре нельзя вести себя, как герои Нашей Раши из Тагила. Кипр — это государство Евросоюза, где законы не пустой звук. Кроме того, здесь отдыхает много пожилых англичан, которые не терпят свинского поведения в своем обществе (что не скажешь об английской молодежи). По словам гида, одни товарищи насвинячились в день приезда, начали орать и приставать к иностранным туристам, и были выселены из отеля в тот же день. Это вам не Турция, где в рашен-отеле будут терпеть все, до последней капли.