Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Сан-Франциско — США Май 2012

Обстоятельства этой майской поездки в США складывались так нескладно, что передо мной всерьез встал вопрос — не лететь вообще или ограничиться только Сан-Франциско, безжалостно выбросив Лас-Вегас, Гран-Каньон и Лос-Анджелес. Здраво рассудив, что что-то все же лучше, чем совсем ничего, я приняла решение полететь на несколько дней в Сан-Франциско. И полетела одна-одинешенька, перекраивая на ходу весь маршрут. Перелет Сантьяго - Лос-Анджелес совсем неблизкий, около 12 часов в воздухе. Купленные очень заранее на очередной распродаже билеты авиакомпании ЛАН обошлись в 880 долларов, но обратный билет я потеряла, так как поменяла дату вылета, поэтому сэкономить в очередной раз не получилось. Ну что ж, как говорится, теряют больше иногда…

Первое впечатление — Лос-Анджелеский аэропорт встретил меня длительной процедурой санитарного контроля. Дотошные санитарные работники интересовались буквально всем — были ли у Вас в последнее время контактами с животными, курами, а не посещали ли Вы какие фермы, не имели ли доступа к вакцинам и т. д. и т. п. Удивительно, но в прошлом году в Нью-Йорке никто этими вопросами не озадачивался. В Калифорнии, видимо, свои законы и правила, решила я для себя. Прилетела я рано утром, а в 12 часов у меня был рейс в Сан-Франциско авикомпании SouthWest. Билеты были куплены заранее по интернету и обошлись в 88 долларов. До терминала SouthWest я дошла пешком за 10 минут. На внутренних американских авиалиниях свои порядки — пассажиры сами регистрируются в терминалах, для чего нужно просто ввести код своего билета, а потом сдают багаж. О радость, у SouthWest за первый чемодан доплата не требуется, а ведь многие другие внутренние авиалинии этим очень сильно грешат. До Сан-Франциско долетели всего за час. В полете не кормят, это практически везде так, вся еда и напитки за дополнительныу плату.

Второе впечатление — шаттл-служба в аэропорту. Я знала, что экономичнее всего добраться до гостиницы на коллективных мини-вэнах, поэтому, получив свой чемодан, сразу же отправилась на поиски этой службы. Найти ее оказалось проще простого, везде висели указатели Shuttle service. По ним я и пошла и вскоре уже оказалась на остановке шаттлов. Сказала название своего отеля важному распорядителю, который тут же вбил мои данные в компьютер и дал мне номер моей машины. Машины подходили буквально одна за другой, так что ждать мне пришлось совсем недолго. Организовано все очень четко и ясно, поэтому и спросом пользуется большим. Мини-вэн вмещает человек десять и развозит практически по всем гостиницам города. А стоит такое удовольствие всего 17 долларов. Разница в цене по сравнению с такси за 50 долларов ощутимая, особенно если путешествуешь в одиночку. Интересно, что когда заказываешь такой же коллективный трансфер из отеля в аэропорт, цена снижается аж на целых два доллара!

Третье впечатление — австралийское семейство. Рядом со мной в мини- вэне уселась веселая австралийская семья — мама, папа и двое детей. Простые такие люди, очень открытые и веселые. Прилетели из своей Австралии на каникулы в Калифорнию и все сокрушались, что живут так далеко от всего цивилизованного мира! Трудно нам путешествовать, жаловался отец семейства, уж очень дорого получается на четверых, особо не налетаешься! А я так хочу в Австралию, сказала я ему, но тоже пока никак, и визу к Вам нелегко получить, и далеко очень отовсюду, а потому и дорого! Вот так и поговорили, у каждого свои путешественнические проблемы и хотения! Австралийцы тоже люди как люди, ничто человеческое им не чуждо!

Четвертое впечатление — мой отель Beresford рядом с Юнион сквер оказался небольшим и на первый взгляд приличным заведением в традиционном викторианском стиле.

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Здесь меня ждала маленькая радость, купленная на amazon.com фотокамера. Схватив заветную коробку я даже толком не рассмотрела свой номер. Осмотрелась по сторонам только, когда развернула и собрала свою новую камеру Никон 3100. Радости моей не было предела, наконец-то я стала обладательницой хоть и простенькой, но зеркалки, и больше мне не придется клянчить напрокат камеру у сына Марио. Номер же оказался небольшим, но вполне приличным.

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Но на мой взгляд, за 150 дол. могли бы предложить что-то получше. При ближайшем рассмотрении оказалось, что сантехника подтекает, окна не открываются, а отопление нужно регулировать посредством сложных манипуляций. Это отдельная песня, такого я еще нигде не видела! В номере стояла допотопная чугунная батарея с двумя колесиками. Для ее включения нужно было сначала оповестить портье, что мне требуется отопление, потом повернуть одно колесико в одну сторону, а другое в другую и ждать минут двадцать, пока все это заработает и батарея начнет давать тепло! Какой-то прошлый век, все это мне напомнило газовую горелку в съемной квартире в Галисии, где нужно было постоянно поддерживать пламя! Приблизительно из той же серии! И всю эту сложную систему я поняла только на второй день, никто мне ничего не объяснил, так что первую ночь я еще и намерзлась! Но рассиживаться и переживать мне было некогда, так что я сразу же отправилась в город, тем более что мне нужно было успеть купить солнцезащитный фильтр и сумку для моей новой камеры. Отель мой был очень удобно расположен, в пяти минутах от Юнион сквер и в десяти от Чайнатауна.

Пятое впечатление — Сан-Франциско встретил меня ярким солнцем и пронизывающим ветром. И хотя о сильных ветрах этого города я была наслышана и предупреждена, но все равно подивилась его мощи! В целом, климат Сан-Франциско очень похож на климатические условия чилийского Вальпараисо, да и структура у них одинаковая, оба города стоят на холмах, но в Вальпараисо все же погода помягче, такого сильного ветра там не бывает!

Шестое впечатление — первое знакомство с центром Сан-Франциско. Первым делом — дело, сказала я себе и двинулась на поиски фото-магазина. Непросто это оказалось, все вокруг меня отвлекало от поставленной задачи! Вот знаковая площадь Юнион сквер в обрамлении всевозможных магазинов и ресторанов!

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

А вот и любимец всех женщин всех времен и народов MACY’S, ему я позже обязательно уделю особое внимание!

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Обойти вниманием Victoria’s Secret совершенно непростительно, но это все потом-потом, а сейчас мне нужно найти фото-магазин.

Вот опять меня отвлекают, по улице несется канатный трамвайчик cable car!

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

До чего же хорош, просто загляденье, ну как тут можно сосредоточиться на деле? Заставляю себя оторваться от трамвая, это все завтра-завтра! Наконец-то нахожу фото-магазин и покупаю все необходимое для фотокамеры. Все, теперь можно отправиться в Чайнатаун и спокойно там погулять! Ищу по карте, как бы туда побыстрее добраться и вдруг вижу пару туристов, занятых тем же. Разговорились, оказалось, это семейная пара туристов из Бельгии, тоже только что приехали и тоже первым делом направились в Чайнатаун. Так и пошли вместе, по дороге делясь впечатлениями о разных странах. Им было приятно услышать, что я бывала в Бельгии и мне очень понравились и Брюссель, и Антверпен, и особенно маленькие сказочные городочки Гент и Брюгге. Рассказала им немного про Чили, про которую они ничего толком не знали. А в России бывали не один раз, все расхваливали наш Питер! Такие маленькие знакомства в поездках всегда меня радуют, так интересно, узнаешь новых людей из других стран, делишься с ними впечатлениями, получая от этого заряд положительных эмоций! Еще и дня не прошло с моего приезда в Сан-Франциско, а сколько ярких впечатлений я уже получила, и от нового города, и от новых людей!

Седьмое впечатление — Чайнатаун! Вот наконец и знаменитая драконовская арка на углу Grant Avenue и Bush Street.

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Арку охраняют два каменных льва, а за ней начинается китайское царство красных фонарей и иероглифов!

Чайнатаун в Сан-Франциско считается старейшим поселением китайцев за пределами Азии и крупнейшим чайнатауном на западном побережье Тихого океана.

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Поток китайцев хлынул сюда во времена золотой лихорадки в начале 19 века, в те времена здесь было самое настоящее китайское гетто с притонами, опиумными салонами и трущобами. Теперь же здесь все блестит и сверкает, туристический гламур так и обвалакивает со всех сторон. А ведь этот китайский квартал Сан-Франциско был отстроен практически заново после сильнейшего землетрясения 1906 года, так что седой старины здесь совсем не осталось! Невольно сравнивала этот чайнатаун с его нью-йоркским собратом, где была в прошлом году. Нью-Йоркский чайнатаун показался мне попроще, но и поаутентичней. В Сан-Франциско же все очень театрализировано и туристично,

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

особенно на главной его улице, Grant Avenue, переполненной сверкающими магазинами для туристов.

Чтобы прочувствовать атмосферу настоящего китайского района стоит свернуть с главной улицы и заглянуть немного глубже, прогулявшись по параллельной Stockton Street или Waverly Place. Здесь вообще не слышна английская речь и можно увидеть компании беседующих стариков, занимающихся гимнастикой китайцев и еще много всего интересного. Здесь-то и понимаешь, что это не просто шоу, что здесь течет нормальная жизнь китайской общины. В Чайнатауне поражает масса вывесок на китайском, от иероглифов просто рябит в глазах!

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Травяные аптеки, чайные магазины, где можно заказать чайную церемонию,

кондитерские фабрики по производству печенюшек с предсказаниями, старинные храмы,

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

подвесные фонарики, сувенирные магазины, рестораны — все это наполняет чайнатаун и делает его таким притягательным для туристов!

Уличные музыканты услаждают слух туристов незатейливыми китайскими мелодиями.

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Псевдоанитикаврные магазины ослепляют блеском и мишурой своих товаров!

Вот очередная приманка для туристов — перед входом в псевдоантикварный магазин стоит бронзовая скамейка с тремя обезьянками на тему «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу!».

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Очень грамотно придумано, никто не проходит мимо, все останавливаются, фотографируются с обезьянками, а потом автоматически заходят в магазин. Умелый маркетинговый ход!

Кстати, сувениры лучше всего покупать именно в Чайнатауне, цены здесь на порядок ниже, чем в других местах. Купив несколько магнитиков я потом пожалела, что не купила больше, на Рыбацкой пристани и Эмбаркадеро те же магнитики стоили намного дороже. Это так, к сведению. Даже граффити на стенах домов здесь с китайским уклоном, на драконью тематику.

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Мое внимание привлекло строгое здание Старого Собора Святой Марии.

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Он немного не к месту выглядит на фоне своих пестрых соседей на углу улиц Грант и Калифорния. Удивительно, когда землетрясение 1906 года сотрясло город, из всего района устоял только этот собор. Но на другой день его спалили занявшиеся пожары — остались только стены. Стены не стали сносить, и на их руинах в 1909 году отстроили новый собор.

Свой поход по Чайнатауну я завершила в одном из многочисленных кафе. Заказав порцию китайского супа за 7 долларов я была поражена размерами его порции! Передо мной поставили самую настоящую кастрюлю, в которой плавали куски говядины, китайская лапша и овощи. Очень вкусно, сытно и недорого!

Удивительно, но в восемь часов вечера на улицах еще было совсем светло! Световой день в Сан-Франциско порадовал меня своей продолжительностью — темнеть начинало около девяти вечера, давая возможность продлить туристические походы до позднего вечера.

Восьмое впечатление — аптеки Walgreens.

По холмам Сан-Франциско. Часть первая

Это самая настоящая палочка-выручалочка для бюджетного туриста, каковым я и являлась в этой поездке! Эти аптеки разбросаны по всему городу и купить в них можно не только лекарства, но и основные продукты, кулинарию и предметы первой необходимости. Здесь я обычно покупала себе суши на ужин, воду, йогурты и фрукты. Тут же продаются всевозможные витамины и пищевые добавки, парфюмерия, сувениры и т. д. Очень удобно и практично, здорово облегчает жизнь!

Так закончился мой первый день в Сан-Франциско, принесший первую волну сильнейших впечатлений, которые я здесь попыталась как-то упорядочить. Продолжение следует…