Турист Анна Пушкарева (annapushkareva)
Анна Пушкарева
была 11 июня 2021 22:08

Карловы Вары — Чехия Июнь 2012

В этот раз я все-таки съездила погулять на один день в Карловы Вары. Цель моей поездки была посмотреть этот городок и сравнить его с другими городами Чехии. Поэтому я не уделяю внимание минеральным источникам, а попробую показать Вам его внешне.

Карловы Вары - город классицизма, ампир и модерна

По одной из легенд, король Карл IV на охоте погнался за оленем, который случайно привет короля к горячему чудодейственному источнику, исцелившему раненую ногу монарха. Чтобы при необходимости пользоваться чудесной водой, Карл IV приказал рядом с источником построить охотничий домик. И в 1358 году он стал первым строением в Карловых Варах («вар» с чешского означаете «кипение»). И уже в 1370 году местечку была дарована привилегия свободного королевского города.

К концу XVII — началу XVIII века это место превратилось в оживленный курорт, популярный среди богатых дворян Саксонии, Польши и России.

Карловы Вары - город классицизма, ампир и модерна

В 1711–1712 годах здесь бывал Петр I. Сейчас в Карловых Варах, как в память о пребывании здесь Петра, есть несколько отелей, названных в его честь.

Когда в 1870 году была проложена железная дорога, Карловы Вары получили новый толчок к процветанию. Стали сноситься устаревшие и неудобные здания, вместо них строились новые отели, пансионы, рестораны. Как написано в путеводителях, большинство зданий построено в стиле классицизма, ампир и модерн.

Карловы Вары - город классицизма, ампир и модерна

Так как мы приехали в Карловы Вары только на один день, то мы устроили прогулку только по району, где находятся источник и в общем-то сам курорт.

Карловы Вары - город классицизма, ампир и модерна

По моему впечатлению, внешне городок производит позитивное впечатление. Он отличается от средневековых городов Европы. И не смотря на то, что погода нас не порадовала солнышком, мы остались довольные от чистого курортного воздуха, от веселых домиков, которые радуют глаз, от ощущения неторопливости и лености, присущей всем курортным городам.