Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Хельсинки — Финляндия Май 2012

Эстония, часть 1: вертикальный город Таллин

Это, заметим, не мое личное субъективное мнение, а результат ежегодного исследования журналистов Британского журнала «Monocle».

Эстония, Финляндия. Часть 2. Хельсинки - лучший город мира

Подобный успех Хельсинки основан на множестве факторов, способствующих улучшению качества жизни. По мнению журналистов «Monocle», финскому столичному руководству хватило мужества пересмотреть свои урбанистические цели. Также в плане города соблюден баланс между старыми и новыми архитектурными сооружениями. Баллов прибавило и количество зеленых насаждений, солнечных часов, а также качество работы городских служб.

Вот тут, например, вы можете легко заправить свой электромобиль

Эстония, Финляндия. Часть 2. Хельсинки - лучший город мира

Составители рейтинга не упустили из виду и низкий уровень преступности, хорошую образовательную систему и культуру питания.

Что же, за один полноенный день пребывания оценить достоинства города не просто, однако о некоторые моменты вмечатляют сразу после спуска с трапа парома. Так, например, в качестве такси нам достался Мерседес S-класса 4matic. Как потом выяснилось для Хельсинских таксистов это вполне обычная «рабочая лошадка».

В город нам довелось попасть в день национального праздника Первомая (Vappu). Правда в Финляндии этот праздник ассоциируется не с демонстрациями во славу трудовых подвигов, как это было у нас прежде, и не трудовыми подвигами на приусадебном участке. Это карнавал студентов. Празднование начинается уже тридцатого апреля, когда в шесть часов вечера на статую нимфы Хавис Аманда, стоящую на Рыночной площади столицы,

Эстония, Финляндия. Часть 2. Хельсинки - лучший город мира

студенты надевают белую фуражку — головной убор абитуриентов (тут она уже без нее). В этот момент все присутствующие также надевают свои фуражки и открывают бутылки с шампанским. Белую абитуриентскую фуражку получают те, кто закончил лицей и сдал выпускной экзамен.

Праздник сопровождается обильными возлияниями горожан на улицах и в парках.

Эстония, Финляндия. Часть 2. Хельсинки - лучший город мира

Тем не менее агрессии, в том числе, со стороны даже весьма «нагрузившихся» «студентов» не наблюдается. При этом полицейских практически нет, хотя основные празднества проходят в непосредственной близости от резиденции Президента.

А еще праздник сопровождается своего рода парадом ретро-автомобилей. Но никакой организованной колонны вы не увидите. Просто владельцы старинных авто в праздничные дни чинно разъезжают на своих Кадиллаках, Мерседесах, «жуках» и прочих роллс-ройсах.

Эстония, Финляндия. Часть 2. Хельсинки - лучший город мира

Немного практической информации, которая может оказаться для кого-то полезной. По Эстонии мы передвигались на собственном автомобиле, однако ехать (точнее плыть) на машине в Хельсинки на один день не имело смысла. Поэтому встал вопрос с тем, где в Таллине оставить автомобиль на время нашего отсутствия. И тут весьма пригодился сайт порта Таллина. На нем можно найти всю необходимую информацию: от расположения стоянок до расписания движения паромов и стоимости билетов. Кстати цена на парковку весьма гуманная — 5 евро в сутки.

По Хельсинки удобно перемещаться общественным транспортом. Мы пользовалис в основном трамваем. Билет можно купить непосредственно у водителя или в любом киоске или магазине. Разовый билет на 1 час для взрослого весьма недешев — 2,50 евро. Зато мама (или папа или любой другой сопровождающий) с коляской едет совершенно бесплатно.

Весь фотоальбом:

Эстония (часть 3: в гости к пернатым)