Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Будапешт — Венгрия Май 2012

Быть неделю в Будапеште и не прибавить пару килограмм — не реально. На каждом шагу кафе, рестораны и ресторанчики. И громадные порции при умеренных ценах. Некоторые личные наблюдения и советы.

Центральный рынок Vásárcsarnok. Это обязательный объект туристического маршрута, и оно того стоит. Само здание и внутренняя конструкция его производят должное впечатление.

Вкусное путешествие

Прилавки своим разнообразием и особенно ценами (в сравнении с питерскими) радуют глаз.

Актуально: клубника, фрукты, овощи, паприка для сувениров и собственного потребления (мне больше нравится перец из Kalocsa — 100 гр за 50 руб в фольге), платьица для девчонок с ручной вышивкой на втором этаже. Можно купить бутылочку вина Токай Aszu (маленькую), для производства которого используются грозди винограда, высохшие прямо на лозе; затем вино выдерживают в дубовых бочках. От количества мер на бочку зависит содержание сахара, качество и цена (одна мера вмещает около 30 л сухих ягод, из которых получается 1,5 л эссенции для будущего вина). На бутылке нарисованы корзины (3,4,5). Есть еще эссенция (желе!), но на рынке я ее не видел. Разницу между тремя и пятью поймет только гурман, я не смог. Разве что сахара побольше и стоит в три раза дороже. А вот есть там не советую. Не верьте путеводителям.

Кафе и рестораны. Не в порядке приоритета, просто как вспоминается.

Ресторан «Паприка». Paprika Vendéglő Budapest, 1071, Dózsa György út 72. Кич-интерьер, прекрасно приготовленная венгерская еда (уха халасли, гуляш, гусиная печень, баранина), очень доброжелательное обслуживание с попыткой говорить по-русски. Цены щадящие, средний чек 15–20 евро. Рекомендую, особенно при посещении Зоопарка или купальни Сечени. Это несколько кварталов к востоку от площади Героев.

Вкусное путешествие

В районе Оперы доволно много приличных заведений. Например, Cafe Bouchon, Zichy Jeno u., 33., и Ket Szerecsen, Nagymezo u., 14, угол Бродвея и Андраши ут.

Вполне достойные заведения, однако, мне показалось, что обстановка в «Двух сарацинах» поинтересней. А еды как всегда было много.

Это уже «Два сарацина», как понятно из картинок на стенах.

Рядом с гостиницей Opera Residenc, было две приятных кафешки — Balettcipő Étterem, Hajós street 14, — очень популярное место у молодежи и театралов, нормальная кухня, но цены немного завышены. На этой же улице, подальше от Оперы, находится кафе «Шагал» (Chagall Cafe, Hajós utca 27) с интересным интерьером, вполне венгерской кухней и умеренными ценами.

На улице Bajcsy — Zsilinszky ut.,7 (в VI районе, недалеко от начала улицы Андраши) находится маленький магазинчик-кафе Duran Szendvics с прекрасно приготовленными свежими бутербродами (за 30 рублей!) и хорошим кофе (в ту же цену). Открывается в 8–00.

А кофе с историей подают в Printa Cafe на Rumbach Sebestyen utca, 10 напротив малой синагоги. Кроме крепкого кофе там интересный магазинчик и приветливые ребята.

И еще мы нашли интересное место для выпивания. Можно и кофе, но он там обычный, в отличие от интерьеров. Это Book Cafe на Andrássy út, 39. Дом начала 20-века, типичный модерн, сейчас там на 1 этаже книжный магазин, второй делится с кафе, а выше художественные организации и выставки. Место очень уютное, к тому же на прекрасной тенистой улице.

Вкусное путешествие

Из пафосных мест можно отметить кафе «Нью Йорк» на первом этаже гостиницы по адресу Erzsebet körut, 9–11. Много золота, хрусталя, зеркал. И японцев.

Вкусное путешествие

Последний аттракцион OPERETTASHIP+MUSIC SHIP 2012 отнести к гастрономическим впечатлениям несколько сложно, все же там больше было оперетты и видов ночного Будапешта. Однако, какой-то холодный суп с мятой (может, клубничный?) произвел неизгладимое впечатление. А еда была как еда.

А это просто прикольное название «Шиза» и не известно откуда взявшаяся нога гуся.