Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 31 марта 3:57

Вифлеем — Палестина, Тель-Авив, Иерусалим — Израиль Май 2012

Как догадываются некоторые, прочитав заголовок, речь пойдет об Израиле. Ни для кого не секрет, как сильно эта страна заботится о своей безопасности, что сказывается и на туристах. Еще в аэропорту меня удивила огражденная стойка регистрации, где к нам подошел сотрудник с огромным списком не слишком умных вопросов — в каких отношениях мы находимся, как долго знаем друг друга, кто собирал наши вещи, соблюдаем ли мы какие-то традиции… После беседы с человеком с явно КГБшным прошлым, нам была выдана наклеечка с обведенной буквой F, которую, как оказалось, ни в коем случае нельзя терять. А впереди полет на Святую землю, после которого нас ожидал не менее строгий контроль. Граждане Израиля там проходят через автомат, прикладывая к нему руку и свой документ, а вот приезжие, будьте добры объяснить, зачем пожаловали. И к тому же в очередь, пожалуйста. Вас же много, «подозрительных», и всех надо тщательно проверить. Особенно тетушек «за 40» из Белоруссии, что прибыли с туристической группой. Помимо них, в очереди со мной сидели россияне, украинцы, и представители каких-то национальностей в виде нескольких афроамериканцев. Так как рейс был почти ночной, очередь тянулась не так уж быстро, а я была последней в ней, из аэропорта мы выходили последними. Как человек позитивный, во всем начала искать плюсы — ничего, что уже почти 2 часа ночи, зато в пустом аэропорту побывала. Хорошо, что нас встречали друзья и быстро доставили в один из отелей на набережной Тель-Авива, где у нас тоже на входе проверяли сумки и документы.

Утром нас ждал прекрасный вид на море и сомнительный завтрак, состоящий по большей части из израильских закусок, среди которых я все-таки нашла вкусный местный сыр белого цвета и спелые сочные арбузы. А дальше — встреча с друзьями в пригороде Тель-Авива. И все бы хорошо, но как-то непривычно загорать, когда над тобой то и дело курсируют военные самолеты, то стаями, то парами. А еще не привычно постоянно наблюдать на улице военные машини и людей в военной форме, и девушек в том числе.

Ну очень гостеприимная страна!

Ну давайте теперь о приятном. К вечеру нас ждал ужин в одном из ресторанов в старом порту Тель-Авива, сейчас это место считается очень популярным среди молодежи. Описывать сам ужин дело сложное, потому что ни моя, ни ваша нервная система этого не выдержит(у меня при одном воспоминании уже текут слюнки). Одним словом, там много милых ресторанчиков, где можно найти вкуснейшие морепродукты и рыбу как в среднем, так и в высоком ценовом сегменте.

На следующий день нами была достигнута цель визита каждого туриста — это конечно же старый Иерусалим. Здесь главное дело — найти хорошего экскурсовода. Вот у нашего, например, рот не закрывался, в хорошем смысле. Перед посещением Иерусалима мы решили заехать в Вифлием — место, где родился Иисус Христос.

Вход в храм Рождества Христова в Вифлееме
Люди поклоняются месту, где родился Иисус
Застала начало католической службы. Вифлеем
Я на фоне Палестины

Как оказалось, этот город, или скорее городишка, находится на территории Палестины, поэтому израильским гражданам въезд туда запрещен, согласно законам их государства. Нам пришлось на время расстаться с нашим замечательным экскурсоводом и пересекать границу с водителем-арабом. На самой границе наши паспорта даже не просматривали, им было достаточно того, что мы не являемся гражданами Израиля. По приезду нас встретила улыбчивая украинка Жанна, которая начала выдавать информацию о Вифлиеме со скоростью пулемета. На мой вопрос " А вы наш экскурсовод?» она убедительно ответила «да», но уже через 2 минуты она была вынуждена прервать свою «увлекательную» экскурсию с тем, чтобы пригласить нас в сувенирный магазин. И здесь, наверняка под влиянием святой земли, Жанна чудом превратилась из экскурсовода в продавца сувениров. И с той же скоростью, что тарахтела о городе, она стала предлагать нам всевозможные иконы, обереги, свечи и прочие сувениры. Весь смысл в том, чтобы освятить все купленное в храме, именно этим и пользуются предприимчивые арабы- украинцы и все, кто задействованы в этом грабительском бизнесе. Цена небольшой иконки оказалась 200 $, а маленького милого крестика с брюликами — 2000 $. После этого активная девушка представила нам весь ассортимент свечей. Пучок обыкновенных парафиновых стоил 1 $, а таких же обыкновенных, только восковых — 15 $. Выбрав скромный крестик в подарок сестре, я попросила умелую рассказщицу принести свечи. Когда она подала мне пучок за 15 $(а за такую сумму у нас можно купить ящик таких свечей), я попросила принести обычные. И тогда на меня обрушился такой возмутительный взгляд, будто меня застукали, когда я срывала цветы с газона в центре города. А за ним последовал не менее возмутительный возглас:" Как! Вам за доллар? Но они же очень плохие и ломаются»! На что у меня возник встречный вопрос:" а зачем вы их продаете, если они такие плохие?». На что у Жанны ответа не нашлось. Ей оставалось только провожать нас раздраженным взглядом всего лишь за то, что мы не захотели оставить все деньги в сувенирной лавке с неадекватными ценами.

После всех этих событий все-таки отискался наш реальный экскурсовод. Им оказался молодой палестинский парнишка, который знает русский, так как учился в Тульской области (По приезду в следующий раз просил привезти ему пряников). Сам он христианин, возглавляет какую-то церковную организацию. Лично я благодарна ему за то, что он сломал распространенный стереотип о палестинце своей образованностью и воспитанностью, ну и конечно за то, что провел в пещеру, где родился Христос без общей очереди через лестницу слева, которая предназначена для армянской церкви. В разговоре узнали, что для того чтоб поехать в Израиль, парню нужно запрашивать специальное разрешение, и сделать это он может только по большим религиозным праздникам. Как по мне, абсурдная ситуация.

А еще, к сведению сувенирного магазина, в самом храме за символическое пожертвование можно взять любое количество свечей.

В целом, у нас сложилось хорошее впечатление от посещения палестинских территорий, но мы с радостью вернулись к нашему израильскому экскурсоводу. И вскоре после этого началась самая интересная часть нашего путешествия — Иерусалим! Прогулка по старому городу, Стена Плача, которая вообще-то называется Западной Стеной, что осталась после второго храма, и в завершение — шаурма в одной из местных лавочек! Что может быть прекраснее!

Голгофа. Храм Господний.
Ну очень гостеприимная страна!
Банальное фото, которое есть у всех)
Ну очень гостеприимная страна!

Как оказалось, бизнес процветает и в Храме Господнем. Принято начинать посещение храма с голгофы, но так как туда была большая очередь, мы начали с того места, где Иисус воскрес. Туда тоже была большая очередь, но ее можно было значительно уменьшить за 100 шекелей, уплатив их сотруднику храма. А при выходе из пещеры находится Благодатный огонь, о который и надо обжигать пресловутые свечи. А еще, по словам нашего экскурсовода, Храм Господний и Храм в Вифлиеме — единственные в мире места, где вещи освящаются сами собой, без помощи священника. При входе в Храм легко заметить то место, куда люди прикладывают предметы, которые хотят освятить.

Ну очень гостеприимная страна!

Я прикладывала крестик, купленный для младшей сестренки и Хамсу (не рыбу). В процессе беседы я выяснила, что хамса — амулет, используемый от сглаза, независимо от принадлежности к какой-либо религии. Другое ее название- «рука Бога»

Слегка утомленные, мы отправились к мертвому морю. Из всей компании, только я не заснула, а продолжала общение с экскурсоводом. Да и по дороге было на что поглазеть — пустыня, похожая на бывшее морское дно, дома бедуинов, на фоне которых моя скромная съемная квартира показалась очень милой, финиковые плантации, и наконец, табличка — уровень мирового океана. Дальше дорога шла вниз. Как известно, Мертвое море — самая низкая точка на земле (-417 м).

Уровень мирового океана
Ну очень гостеприимная страна!

Заселившись в гостиницу, первым делом мне захотелось испробовать на себе чудодейственную силу этого моря. Я много слышала об этом, но ни разу не была там, поэтому, надев не слишком нарядный купальник, отправилась на пляж. Люди действительно лежали на воде, читая книги. Контингент — в основном пенсионеры, но на следующий день подтянулась и молодежь. Вода была теплющая, и это меня несказанно радовало. Несмотря на предосторожности, я все-таки попробовала на зуб воду — она действительно оказалась ужасно соленой, да и просто гадостной. Находиться в воде более 15–20 минут не рекомендуется, для этого на пляже есть крупные часы. Да и кожа начинает печь. В общем, нужно сразу идти и смывать всю эту пользу с себя. В отличие от Тель- Авива, в Эйн-Бокек, было очень жарко и душно даже вечером, поэтому там в номерах кондиционер установлен на низкие температуры, благодаря чему я и умудрилась простудиться. А еще надо было запастись очками для подводного плаванья. Несмотря на мою осторожность, маленькая капелька жгучей воды все-таки попала в глаз, и пришлось бежать и смывать ее. По опыту, рекомендую мужчинам не брить лицо и шею (и не только их) перед заходом в воду. Появится раздражение, а в особых случаях вы будете как мультяшный герой вылетать из моря быстрее к душу и вымывать чудодейственную воду из своих плавок. Это касается и женщин, лучше забудьте о бритвах на время пребывания у моря.

Вид с балкона
Ну очень гостеприимная страна!

А теперь расскажу о долгожданном ужине. Он оказался удивительно богат, как для этих невысоких цен на гостиницы (всего я их насчитала 9). Меня, как любителя покушать, очень радовало изобилие стола. Судя по тому, что в гостинице были либо евреи, либо русские, либо русские евреи, их это тоже радовало. Шведский стол — настоящий рай для представителей таких национальностей. Очень забавно было наблюдать, как еврейский дедушка сливал пиво со своего стакана в пластиковую бутылочку. Наевшись вдоволь, нам ничего не оставалось, кроме как отправиться в номер смотреть фильм, ведь на курортах ночной жизни не существует, впрочем как и дневной.

Съев на завтрак сомнительную яичницу и пресловутый сыр, я занялась более внимательным осмотром местной инфраструктуры. Помимо 9 гостиниц обнаружила небольшие магазинчики с пляжными шмотками и знаменитой мертвоморской косметикой и… Правильно, Макдональс! Он и сюда добрался, чтобы будоражить сознание отдыхающих. Времени у нас было не так много, поэтому приняв солнечные и морские ванны, пришлось поспешить, чтобы успеть на запись в спа. Я выбрала солевой пилинг с грейпфрутовым маслом и обертывание грязью мертвого моря. Цены — вполе адекватные, в отличие от большинства спа-отелей, где я даже не заглядываю в меню салона, чтобы не упасть в обморок. Обе процедурки обошлись меньше чем в 100 $. А после них еще и выдают баночки с оставшимся увлажняющим кремом. Но первый мастер «зажал» мою законную баночку, хотя мы быстро восстановили справедливость, когда я ожидала вторую процедуру.

Мертвое море оставило у меня приятные впечатления, но, к сожалению, нужно было выезжать в Тель-Авив. Перед отъездом я заглянула в магазин косметики и купила чудодейственные, судя по стоимости, крема. Должно быть, после их использования, моя мама превратится в Анжелину Джоли, ну, а я то и вовсе не знаю в кого. Спустя месяц после использования обещаю отчитаться о результатах. По приезду нас ждал приятный сюрприз от местных друзей — поход в шикарный японский ресторан на бульваре Ротшильд, 19. Подобной кухни я не встречала даже в Москве, где казалось бы есть все. Впечатлило изобилие блюд, их вкусовые качества и конечно же оформление! Цен не знаю, но догадываюсь, что там не очень дешево.

Объевшись японскими вкусностями, приступили к святому — фотографирование вида ночного города, открывшегося со старого Яффо. К слову, там есть отличная барохолка, поход на которую я запланировала на следующий приезд.

Тель-Авив
Старый Яффо

Утро последнего дня на земле обетованной украсило только посещение ювелирной мастерской. Очень хотелось попасть на бриллиантовую биржу (экскурсию туда надо заказывать заранее), но уже не оставалось времени перед самолетом. Кстати, на курортах, да и в других местах по стране, постоянно предлагают экскурсии, касающиеся бриллиантов. Все они сводятся к покупке вами украшений и никакого отношения к бирже, на которую они ссылаются, не имеют.

Вылет был не менее хлопотным, чем прилет. Пункты контроля и проверки документов, как мне показалось, через каждые пять метров. Проверили все мои баночки с Мертвого моря, и даже сумку на радиацию! А вот налоги возвращать они не спешили. В таксфри офису огромная и долго тянущаяся очередь. Система у них в меру еврейская — придрались к остутствию штампа о въезде и выезде. Мне интересно, кто же его ставит, этот штамп? Лично мне мой паспорт дорог и я не хочу проблем при въезде в любую мусульманскую страну. После долгих выяснений они все-же согласились выслать деньги почтовым чеком или на карточку. Пока никаких поступлений не было. Погостили и хватит. Эх, как хорошо возвращаться на нашу несовершенную родину. Там хотя бы не «шмонают» на каждом шагу!