Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был вчера 9:22

Абу-Даби — ОАЭ Декабрь 2011

Описание и цены на экскурсии

Арабские Эмираты (Часть 1: Начало)

Экскурсия в Абу-Даби выпала прямо на 31 декабря. Наш гид, на протяжении всей поездки, шутливо недоумевал — как нам вообще пришла в голову мысль ехать куда-либо именно в эту дату, да еще и вставать в такую рань, ведь «сейчас самое время сидесь дома и готовиться к празднику». Но мы не лыком шиты, нам все нипочем — и на экскурсию в шесть утра съездим и всю ночь пропразднуем :-) Начиналась экскурсия, прямо скажем, неспешно. Где-то час мы ездили по отелям, собирали народ, и только потом направились к пункту нашего назначения.

По дороге гид рассказывал нам о стране и развенчивал самые распространенные мифы об Арабских Эмиратах. Например, миф о том, что страна живет исключительно засчет нефти. На самом деле, нефтяные доходы занимают лишь четвертое место, после доходов от пассажирских и грузоперевозок, а также доходов от торговли и туризма. Другой миф — что уже при рождении ребенка, ему на счет перечисляются огромные деньги, которые позволяют ему всю жизнь не работать. В реальности это всего около 300–500 тысяч рублей на наши деньги, что не так уж и много.

Еще несколько интересных фактов:

— Бензин в ОАЭ стоит порядка 50 центов ($) за литр
— Если вы собьете на шоссе верблюда, то это выльется вам в кругленькую сумму (от 10 000 $ и выше)
— Граждан страны меньше 10% от общего ее населения (всего около 900 тысяч человек), остальные жители — эмигранты, которые никогда не смогут стать ее гражданами.
— Если негражданин потеряет работу и не сможет трудоустроиться в течении 15 дней, то он будет выслан из страны.
— Сканирование сетчатки в аэропортах нужно для того, чтобы высланные ранее люди не могли по поддельным документам снова въехать в страну.
— Демократия в стране показная. На деле, пост президента и премьера могут занимать только представители определенных семейных кланов, когда-то поделивших власть между собой. Любые аппозиционные настроения быстро и жестко подавляются.
— Россияне занимают третье место, в турпотоке в ОАЭ. На первом — англичане, а на втором китайцы. До недавнего времени, второе место занимали мы, но и тут Китай нас обогнал.
— За разработку первых месторождений Эмиратам пришлось расплачиваться нефтью, т. к. денег для того, чтобы самостоятельно добывать черное золото у страны не было, да и заплатить иностранным нефтяным компаниям за разведку и бурение скважин тоже было нечем.

Вскоре мы уже пересекали границу между эмиратом Дубай и эмиратом Абу-Даби. Это единственная граница между эмиратами, которую можно увидеть невооруженным взглядом, т. к. в этом месте резко изменяется цвет асфальта, форма уличных фонарей и растительность вдоль трассы. Вскоре, на горизонте, появились белоснежные купола главной достопримечательности Абу-Даби — мечети шейха Заида. Мечеть была построена всего 5 лет назад в честь первого президента Арабских Эмиратов. Именно он, за короткий промежуток времени, превратил страну из пустыни в процветающее государство. Жители страны его очень любят и при любом удобном случае всячески прославляют, строя в его честь грандиозные сооружения, называя улицы его именем и развешивая повсюду его портреты.

Мечеть шейха Заида — это выдающееся сооружение, настоящий шедевр современной архитектуры. Мало, что может сравниться с ней по своей красоте и величию. Находясь рядом, мне порой казалось, что я попал в старинную арабскую сказку и вот-вот, меж куполов, промчится ковер-самолет или всемогущий джин неожиданно материализуется из воздуха и закроет собой небесный свод. Жаль возможности фотоаппарата не позволили мне снять целостные панорамы мечети. Из-за чего, на фотографиях, несколько теряется ощущение целостности и величия сооружения. В результате, я не удержался, и одну обзорную фотографию взял из Интернета (источник здесь).

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

Но даже профессиональные фотографии не могут полностью воссоздать ауру этого места, поэтому для более полного восприятия, я решил поместить в свой рассказ еще и этот замечательный видеоролик, найденный мной в архивах популярного видеохостинга Vimeo:

Но еще полнее величие мечети чувствуется при просмотре ее 3D панорамы на сайте AirPano.

Исламская святыня построена из белоснежного мрамора и инкрустирована драгоценными и полудрагоценными камнями. Ее венчают более 80-ти больших и малых куполов, главный из которых весит более 1000 тонн, а площадь перед мечетью может вместить одновременно более 40 тысяч верующих.

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

Особенно впечатляет монументальность и грациозность сооружения, потрясающая белизна его куполов и удивительная гармония этого места:

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

Стройные минареты мечети как будто пытаются дотянуться до самых небес:

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

Стены пронизаны изящными галереями, своды которых поддерживаются тонкими колоннами, увитыми цветами из самоцветов:

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

Вся эта красота, отражается в синеве декоративных бассейнов, что усиливает ощущение невесомости сооружения:

Просто удивительно, как служителям удается поддерживать такую белизну стен и куполов мечети… Ведь, даже если принять во внимание засушливый климат, сделать это ой как непросто, т. к. периодически здесь случаются свирепые песчаные бури.

Внутри мечети царит атмосфера спокойствия и гармонии. Стены и своды украшены красивыми замысловатыми узорами. Все это великолепие освещает мягкий свет из окон, украшенных разноцветными витражами.

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

На стенах молитвенного зала начертаны все девяноста девять имен Аллаха:

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

Это не совсем то, что мы понимаем под именами, а скорее восхваления — «Всемогущий», «Величайший», «Милосердный», …

Обычно, внутри мечетей смотреть особо не на что, но эта мечеть особенная — она гармонично сочетает как внешнюю красоту, так и особое изящество внутренних покоев. Я уже не раз слышал мнение, что мечеть шейха Заида затмила былую славу знаменитого Тадж-Махала.

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

В какой-то степени это действительно так, но это не значит, что побывав здесь, уже нет смысла ехать в Агру. Знаменитая Индийская усыпальница чарует своей, особой аурой. Да и чисто с архитектурной точки зрения эти сооружения заметно отличаются. Но все-таки, интересней будет увидеть сначала Тадж-Махал, а уже после мечеть шейха Заида.

Арабские Эмираты (Часть 2: Абу-Даби)

При входе на территорию мечети женщинам придеться облачиться в традиционное арабское одеяние и покрыть голову хиджабом, иначе на территорию мечети их не пустят.

Мужчины же могут быть одеты практически как угодно, однако желающие, на входе, также могут одеть тунику и платок. Лично я бы и мужчин обязал переодеваться т. к. сейчас разномастно одетые туристы несколько портят впечатление и разрушают гармонию этого места. Одежду выдают на входе во внутренний двор мечети. Здесь с нами приключилась забавная история…

Подойдя ко входу в мечеть мы увидели длинную очередь представительниц слабого пола, ждущих своей очереди переодеться. Наш гид громко всем объявил, что мужская половина туристической группы будет ожидать наших женщин у центрального входа. Моя супруга встала вместе с другими девушками в очередь и скоро растворилась в толпе. Шло время… большинство наших попутчиц уже вернулись, а Наташи все не было видно. Подождав еще минут десять, я забеспокоился и стал расспрашивать, не видел ли кто мою супругу, но никто не признавался. Терпение у участников нашей группы закончилось и сказав, чтобы мы их догоняли, они вместе с гидом отправились на экскурсию по мечети, а я остался ждать у входа. Еще минут через десять, я уже начал нервничать и метаться по площади, разыскивая супругу. Как назло, все женщины вокруг были одеты совершенно одинаково, а некоторые еще и хиджабами закрывали лица. Найти кого-либо в такой ситуации было вообще нереально. Не подходить же к каждой девушке подходящего роста и спрашивать не Наташа ли она:-) Спустя какое-то время я увидел нашего гида, возвращающегося с проведенной экскурсии и спросил его о своей жене. На что получил шутливый ответ, что у хорошего мужа жена не теряется:-) В голове у меня начали строиться разные предположения, главным из которых было, что моя жена сама того не зная что-нибудь нарушила или куда-нибудь не туда зашла, и ее арестовали. Куда идти и что делать в этом случае было не понятно, тем более с моим, прямо скажем скромным, знанием английского языка. Я уже было направился за гидом, с целью попросить его посодействовать в поиске супруги, но тут увидел ее выходящую из мечети… Немая сцена… Я стою с выпученными глазами, свесь запарившийся от метаний по 30 градусной жаре, и пытаюсь спокойным, насколько это возможно в данной ситуации, голосом, выяснить, что произошло…

Оказывается, в тот момент, когда подошла ее очередь переодеваться, неожиданно закончилась одежда и ей пришлось долго ждать пока принесут новую партию. Переодевшись, она вышла наружу, но меня не увидела и решила, что я уже ушел с туристической группой. Пытаясь нас найти, она пошла внутрь мечети, но там никого не нашла. Кратко осмотрев главный зал, она решила вернуться на площадь, где и увидела меня.

Слава богу, ситуация разрешилась благополучно и мы отправились наверстывать потерянное время. На самостоятельный осмотр у нас еще было минут сорок… Сфотографировав мечеть снаружи во всех возможных и невозможных ракурсах, я пошел осматривать внутренние покои. Жена со мной не пошла т. к. все уже там осмотрела. Мы договорились встретиться в определенном месте на площади, и я со спокойной душой направился внутрь. Минут десять походив по центральному залу я решил позвать супругу, чтобы сфотографировать ее на фоне внутреннего убранства мечети. Но вернувшись в оговоренное место никого там не нашел… На ум стали приходить только слова не очень подходящие для этого, святого для мусульман, места. Правда, на этот раз поиски длились недолго, и вскоре я увидел знакомый силуэт на другой стороне площади. Оказывается, в оговоренном нами месте было слишком жарко и она ждала меня в прохладе одной из галерей храма. В итоге, я решил от супруги вообще не отходить… Мы погуляли по центральному залу мечети, затем еще немного полюбовались мечетью снаружи и направились к выходу. Я остался у выхода, а супруга отправилась сдавать казенную одежду. Время шло, а ее все не было видно… Опять двадцать пять, подумал я! Что за день сегодня такой! Как можно три раза потеряться за одну экскурсию:-) Но на этот раз супруга оказалась не при чем. Странно, что мы сразу не сообразили, что мне ждать ее надо не перед выходом, а за ним. Ведь было понятно, что ее не впустят обратно в мечеть в обычной одежде… Сообразив это, я вышел наружу, где и нашел супругу, высматривающую меня в толпе туристов, скопившихся у входа. Вскоре мы увидели других членов нашей группы и гида, зовущего всех вернуться в автобус. Сделав еще пару обзорных фотографий мы уселись по местам и поехали к следующим объектам нашей экскурсии по Абу-Даби.

Столица Арабских Эмиратов, это современный и прогрессивный город. Правда, сравнения с Дубаем он все-таки не выдерживает. Здесь тоже есть небоскребы, но они не сконцентрированы в каких-то определенных местах города, а раскиданы по его территории совершенно случайным образом.

Небоскребы Абу-Даби

Иногда, это выглядит довольно странно. Зачем, например, посреди огромной территории застроенной 2-3-х этажными зданиями строить высоченный небоскреб? Каких-то особенных достопримечательностей, за исключением мечети шейха Заида здесь нет. Вторым по значимости туристическим объектом здесь считается отель «Дворец Эмиратов». Но с недавних пор в нем групповые экскурсии запрещены, поэтому увидеть мы его смогли только издали.

Абу-Даби

Отдельно хочу отметить неплохие городские пляжи столицы, отличительной особенностью которых является белый песок и чистая вода, имеющая очень красивый голубой оттенок.

Пляж в Абу-Даби
Пляж в Абу-Даби

Рядом с одним из таких пляжей располагается этнографическая деревня с сувенирными лавками, небольшим музеем, примерами строений донефтяной эпохи и другими интересными объектами.

Музей в Абу-Даби
Коран
Музей в Абу-Даби

В музее можно посмотреть на старинные рукописные экземпляры Корана, модели парусников, коллекции стринных монет и купюр, а также черно-белые фотографии 50-ти летней давности по которым видно насколько большой путь прошла в своем развитии страна за эти годы. В частности, там есть фотография рыбацкой деревеньки, со полуразвалившимися землянками… никогда и не подумаешь, что это и есть тот самый Дубай — суперсовременный мегаполис, посмотреть который приезжают миллионы туристов каждый год.

После осмотра этнографической деревни мы заехали в местный магазин/музей, в котором по бешенным ценам можно купить различные антикварные вещи и драгоценности. Обычно такие объекты нам не особо интересны, но здесь это действительно стоит увидеть. Там очень красиво и аутентично. Очень жаль, что фотографировать внутри строго запрещено. У магазина были припаркованы несколько дорогих машин, судя по которым можно было понять, чо клиенты магазина явно люди не бедные, а скорее совсем наоборот:-)

Симпатичная машинка

В принципе, на этом наша культурная программа закончилась и мы направились в один из 5* отелей города, где пообедали и поехали обратно готовиться к празднованию Нового года. Кстати, как рассказывал наш гид, эмират Абу-Даби сейчас много делает для популяризации туризма на своей территории. Видимо лавры Дубая не дают президенту страны, и одновременно правителю Абу-Даби, покоя. Но пока, почему-то туристы неохотно едут в этот эмират, хотя цены в отелях здесь заметно дешевле, чем в отелях Дубая.

В целом эта экскурсия мне очень понравилась! Всем настоятельно советую на нее съездить! Ведь, побывать в ОАЭ, но не увидеть мечеть шейха Заида — это тоже самое, что побывать в Китае и не увидеть «Великую китайскую стену» или съездить в Египет и не увидеть «Пирамиды Гизы».

Напоследок, выкладываю здесь еще одно видео с Vimeo, которое, на мой взгляд, будет очень интересно туристам, размышляющим, стоит ли включить в свою экскурсионную Абу-Даби или нет. К сожалению, в высоком разрешении вставить в рассказ ролик невозможно из-за ограничений, установленными его владельцами, поэтому настоятельно советую нажать на кнопку HD, и перейти по ссылке на страницу видеохостинга, где можно посмотреть это видео в высоком разрешении.

Также рекомендую вам посмотреть замечательные панорамы Абу-Даби на сайте AirPano. Они, пожалуй, нагляднее всего показывают все самые интересные достопримечательности столицы Арабских Эмиратов:

Источник: www.AirPano.ru

Арабские Эмираты (Часть 3: Новый год!!!)

Арабские Эмираты (Часть 4: Пустынное сафари)

Арабские Эмираты (Часть 5: Современный Дубай)