Турист Мария (puhh)
Мария
была 26 февраля 19:05

Нюрбург, Франкфурт-на-Майне — Германия Ноябрь 2011

Итак, Франкфурт. Точнее, Франкфурт-на-Майне. Наша встреча с городом была недолгой, но яркой.

Погода в пору нашего визита стояла солнечная и тёплая, люди встречались неторопливые и приветливые.

Первое, что поражает — это, конечно, огромный аэропорт города с населением около 660.000 жителей. По сведениям Википедии, занимает третье место в Европе по количеству пассажиров после лондонского Хитроу и парижского Шарля -де-Голля. Впечатляет он, несомненно.

Имея некоторый опыт перемещения по европейским городам (правда, в основном, на своей или прокатной машине), мы смело сели в вагончик метро, на какой то, как нам показалось, далёкой от центра станции Industriehof (билет, кажется, за 2 евро в автомате на остановке).

Но уже через несколько остановок мы услышали, что объявляют станцию Alte Operа, и решили, что Старая Опера может находиться только в центре города. Вышли и, вообщем то, оказались правы.

Здание оперы находиться на Оперной площади. Построено оно в 1880 году. Симпатичненько там, явно намечалось какое-то мероприятие.

Неожиданно... Франкфурт.

Такую информацию о Старой Опере я нашла в интернете: «Старая Опера во Франкфурте была построена в конце 19 столетия, во время индустриального расцвета Германии. Само здание — этот результат пожертвований богатой аристократии Франкфурта, строительство продолжалось 7 лет и 22 октября 1880 состоялось почетное открытие Оперы во Франкфурте.

После разрушения во конце Второй Мировой Войны возник горячий вопрос, который власти Франкфурта не могли решить на протяжении нескольких лет: „Что было бы разумным — провести реставрационные работы или все-таки снести развалины Оперы?“. Думали-гадали немцы и пришли к выводу, что взрывать динамитом руины все-таки неразумно. Реконструкция оперы продолжалась до 1981. В том же году состоялось почетное (второе официальное) открытие Старой Оперы. С тех пор каждый год проходят большое количество концертов, мюзиклов, спектаклей и других интересных представлений».

Поскольку наша прогулка изначально носила некий «хаотичный» порядок и началась под девизом: «а не выйти ли нам здесь, а не повернуть ли нам сюда…», очень скоро мы оказались под весьма бдительным взором Гёте. Памятник Гёте создан в 1844 году скульптором Кольбесом. По сведениям путеводителя, голову короля немецкой поэзии венчает лавровый венок. Гёте же скромно держит его в руке.

Неожиданно... Франкфурт.

Как потом выяснилось, недалеко находится и дом Гете, но нам на него «набрести» не удалось.

В этом доме поэт родился и жил до отъезда в Веймар. После войны разрушенное здание было восстановлено в первоначальном виде, но оригинальные экспонаты там можно увидеть (конторка и кукольный театр).

А мы тем временем оказались на площади под названием «У гауптвахты». Здание гауптвахты было построено в 1729 году. Это очень милое здание, в котором сейчас располагается кафе. Никогда не скажешь, что это бывший полицейский участок и тюрьма, к тому же в 1833 году гауптвахта стала центром неудавшегося политического переворота.

Неожиданно... Франкфурт.

Рядом с гауптвахтой очень симпатичная церковь св. Катарины. Церковь представляет собой сооружение в стиле барокко и была построена в 1678–1681 годах. Восстанавливали её уже в 50-х годах 20 века. К сожалению, во всей красе её увидеть не удалось, так как шли реставрационные работы. Мы зашли в церковь и попали на хоровую репетицию. Церковь Святой Екатерины является центром церковной музыки во Франкфурте на Майне.

По одним сведениям, в церкви венчались родители Гёте, а по другим — крестили самого Гёте.

Внутри церкви все довольно аскетично. Несомненным её украшением являются большие витражные окна.

Неожиданно... Франкфурт.

На улице постепенно темнело, город обретал новые очертания и краски, а мы потихоньку двигались дальше, к историческому центру города, к его сердцу — Рёмербергу. В буквальном переводе — «римский».

На подступах Рёмербергу.

Уже на площади.

Было очень многолюдно, но, тем не менее, необыкновенно романтично. Синее небо, луна, огоньки фонарей, величественные здания церквей, очаровательные фахверковые фасады домов, фонтан практически в центре площади.

Неожиданно... Франкфурт.

Конечно, все эти дома были разрушены во время войны. Но после войны всё бережно отстроено заново. Каждый из домов имеет звучное название. Например, «Большой ангел»,«Золотой гриф», «Черная звезда».

Неожиданно... Франкфурт.

Времени у нас было немного, и нам пришлось ограничиться достаточно беглым осмотром площади. Правда, мы зашли в церковь св. Николая. Она была возведена в 1290 году на месте старой Придворной часовни. С начала 15 века церковь стала приходской для членов Городского совета. С церковной галереи сигналом рожка возвещали о начавшемся в городе пожаре или об отплытии и прибытии кораблей. Нам довелось услышать мощный и мелодичный голос церковных курантов. Казалось, что вся площадь звенит.

Потом мы углубились во дворы и вышли на улицы, уводящие от площади.

Рядом с величественным зданием Кайзеровского собора музей карикатуры.

А рядом с музеем карикатуры — такая вот загадочная фигурка.

Неожиданно... Франкфурт.

Вот мы и оказались у вполне современного здания культурного центра «Ширн» и в двух шагах от Археологического сада и Кайзеровского собора, который в темноте поразил своим таинственным величием.

Побродили рядом с Собором и вышли на набережную Майна. Набережная была прекрасна. С мостов открывался чудесный вид на вечерний Франкфурт, город в котором удивительно и органично сочетается современность и бережно восстановленная старина.

Полюбовались видами с вполне обычного транспортного моста.

(Виднеется неоготическая церковь Волхвов 1880 г.)

Неожиданно... Франкфурт.

Потом пошли вдоль по набережной и очутились на знаменитом пешеходном Железном мосту.

На другую сторону мы уже не пошли, надеялись (и не напрасно) оказаться там на следующий день.…

Другим путём мы вернулись в район Ремерберга и вышли за пределы этой площади и оказались на другой — площади св. Павла с одноименным собором. В таинственном свете фонарей, луны, собственной подсветки, отражателей велосипедов он выглядел так.

Неожиданно... Франкфурт.

На этом наша вечерняя прогулка закончилась.

На следующий день мы увидели те же места, но совершенно в другом, утреннем и дневном ракурсах. Надо сказать, что подобная «двойная» прогулка по городу получилась очень интересной. Кроме того, мы увидели ещё и новые, не менее колоритные уголки Франкфурта-на Майне.

Здание железнодорожного вокзала.

Утром мы отправились прямиком в район Заксенхаузен, следуя по набережной музеев (Музей Прикладного Искусства, Музей икон, Музей Мировых Культур, Немецкий музей Кино, Немецкий Музей Архитектуры, Музей коммуникаций, Институт искусств Штедель, Либигхаус, музей Гирш — кажется, все — одним словом, на любой вкус). Но мы-то были в понедельник утром, и ни один из них по понедельникам не работает.

В музеи не попали, но набережная все равно порадовала… То желтый резиновый сапог притаится, то железное нечто.

Неожиданно... Франкфурт.

Этот старейший район Франкфурта-на-Майне. Он расположился на левом берегу Майна, и по преданию, был основан Карлом Великим после победы над саксонцами в IX веке. Название района, по преданию произошло так: Карл Великий вернулся из похода на Саксонию. Майн преградил путь предводителю франков, но на берегу появилась белая олениха и показала ему брод (furt), брод франков (frankefurt). Саксонцы (sachsen) же остались на южном берегу Майна и начали строить дома (hausten). Отсюда — Заксенхаузен.

Прежде всего, район славится своей колоритностью — дело в том, что Заксенхаузен практически не пострадал во время II мировой войны.

В Заксенхаузене огромное количество традиционных таверн, ресторанчиков. Большая часть посетителей оказывается за столами прямо на улице. Из-за этого по вечерам район Заксенхаузен похож на одну грандиозную вечеринку с обилием людей, распивающих пиво и яблочное вино (Apfelwein), которое испокон веков считается национальным напитком. Напомню, что были мы там в понедельник утром, и улицы являли собой яркое и печальное зрелище: пожалуй, никогда и нигде в Европе не видела я такого количества разнообразного мусора на улицах.

Милые яблочки на мостовой.

Романтически оформленные фасады ресторанчиков.

Неожиданно... Франкфурт.

Невозможно представить себе уныло пустующую стену дома.

Неожиданно... Франкфурт.

Какие-то невероятные выпуклые стекла в окнах домов.

Фонтан «Фрау Рауш» на Трещеточной улице.

Неожиданно... Франкфурт.

Сторожевая Пастушья башня или «Башня — Слон».

А потом мы вновь оказались в Рёмерберге. Ярком, нарядном, дневном. Впечатления, надо сказать, совсем другие.

Неожиданно... Франкфурт.

Церковь св. Николая — дневная…

Богиня Юстиции, венчающая фонтан Правосудия (1611). Когда в Кайзеровском зале ратуши проходил банкет в честь выборов кайзера, из фонтана вместо воды лилось вино. Глаза у богини без повязки- глядит на здание городского управления. Присматривает…

Неожиданно... Франкфурт.

Фасады франкфуртской ратуши, символа города. Хоть и начало ноября, а елка уже наготове.

В Кайзеровском зале — галерея портретов германских кайзеров и королей. Жаль, не удалось взглянуть.

Декор ратуши.

Неожиданно... Франкфурт.

Декор одного из домов, находящихся напроив ратуши.

Неожиданно... Франкфурт.

В семидесятые годы на площади перед Собором был открыт Археологический сад. Три разные по высоте стены показывают три различные эпохи. Самые низкие стены — фундаменты римских бань 75–110 н. э., средние по высоте — сводчатый подвал 14–16 века, высокие — стены каролингского дворца 820–850 г.г.

И вот он Кайзердом, или Кайзеровский собор, в прошлом церковь св. Варфоломея (до начала коронаций). В период между 1562 и 1792 годом здесь были коронованы десять императоров. Башня 95 м.

Неожиданно... Франкфурт.

На дереве, если приглядеться висят ботинки. Начало какой-то новой традиции???

Внизу опять-таки работа современного (начало 20 века, кажется) автора.

Внутри Кайзеровского собора.

Вид со стороны главного нефа.

Полотно «Оплакивание Христа» 1627 г. Антониса Ван Дейка.

Неожиданно... Франкфурт.

Из собора мы отправились на площадь са. Павла.

Галерея, связывающая века. Днем и она выглядела по-другому, но не менее колоритно.

Мозаика на башне.

Неожиданно... Франкфурт.

Церковь св. Павла (Паульскирхе) своим внешним видом не поражает. Но для немцев она имеет большое значение: и политическое, и архитектурное. Считалась главным храмом Франкфурта, где проводились лютеранские религиозные службы

Строилась она с 1789 по 1833 годы. В церкви в 1848 году заседали депутаты Национального собрания, первого свободно избранного германского парламента. В 1849 году была принята историческая Конституция, одобренная большинством германских государств.

В годы войны церковь была разрушена, а в 1948 году её восстановили.

Кажется, что в её архитектуре нет ничего особенного, тем не менее в своё время это классицистическое здание было образцом модерна на фоне старинных готических построек.

Неожиданно... Франкфурт.

Я думала так только у нас бывает, но нет. Странно, но почему-то именно во Франкфурте такая картинка смотрится вполне органично безобразно.

По части «соединения несоединимого», как кажется, Франкфурт — один из первых городов Европы.

Неожиданно... Франкфурт.

Это Рентная башня 15 века. Построена в 1456 году. Здесь находился рентмайстер, собиравший плату за пользование гаванью. Случайно сфотографировала из окна автобуса.

На улицах Франкфурта…

Неожиданно... Франкфурт.

Дневной вид с моста. Хорошо видно башню Коммерческого банка 258,7 м, Главную башню 240 м, и Кайзердом, и церковь св. Павла, и церковь св. Николая.

Где-то там, вдалеке — готическая Эшенхаймерова башня. Она служила въездными воротами городского укрепления в 15 веке.

Неожиданно... Франкфурт.

На улицах многоликого Франкфурта можно увидеть и забавные вещи.

Неожиданно закончившиеся трамвайные пути…

Голову лошади, выросшую из стены…

Удивительный зеркально-стеклянный разлом…

Итак, Франкфурт оказался неожиданно красив. По-своему. И посмотреть есть что. И двух дней, конечно, мало для этого.