Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Барселона — Испания Сентябрь 2010

Посещая новую страну отдельное место я всегда уделаю ее кулинарным особенностям. Посетив Испанию сразу подумал написать отзыв о Mercat de la Boqueria. Бокерия это просто рай для гурманов да и просто для любителей вкусно поесть.

Сразу при входе Бокерия поражает буйством красок своих фруктовых рядов, тут можно найти любые даже самые экзотические фрукты и свежевыжатые соки из них, а так же фруктовые миксы. Пройдя немного вглубь рынка атаке подвергается не только зрение, но и обаняние — начинаются мясные лавки с изумительным хамоном и местными колбасами, которые приятно оттеняются запахом идущим от хлебных прилавков, описать это словами достаточно трудно — это нужно ощутить «на своей шкуре» Но главная изюминка рынка — это именно морепродукты и свежая рыба, которые находятся по кругу, в самом сердце Бокерии, хотя запахами этот круг похвастаться не может, один только мимолетный взгляд на предлагаемое торговцами изобилие поражает воображение — некоторых морских гадов я вообще видел впервые. Первая мысль которая пронеслась в голове: «Дайте мне чертову сковородку!» — в тот момент отсутсвие собственной кухни в гостинничном номере для меня было сопоставимо разве, что с развалом Советского Союза для гражданина СССР. По этой причине на рынке мы купили только фрукты, соки, свежие и хрустящие багеты с хамоном, и конечно же просто изумительный хамон pata negra.

Рай для гурманов или Mercat de la Boqueria

Хамон — испанский национальный деликатес, сыровяленый свиной окорок, считается, что хамон уже существовал в эпоху римского завоевания Испании. Есть два основных типа хамона: хамон серрано, и как правило, более дорогой — хамон иберико часто называемый «pata negra» — «чёрная нога». Они различаются способом и длительностью приготовления, а самое существенное различие между хамоном серрано и хамоном иберико — порода свиней и их диеты. Свиней, из которых изготавливают наиболее дорогие сорта иберико, кормят исключительно жёлудями, в связи с чем цена может доходить до двухсот евро за килограмм. Мне довелось попробовать оба вида, хамон pata negra, купленный на знаменитой Mercat de la Boqueria в Барселоне, колоссально отличается по своим вкусовым качествам, очень рекомендую попробовать. Стоит заметить, что если брать хамон с собой на родину, не нужно брать его целым куском — только нарезанный тонкими, почти прозрачными, кусочками — вся прелесть хамона именно в его ювелирной нарезке.

За весь отпуск в Барселону мы ездили 3 раза и каждый раз приезжая рано утром заходили на la Boqueria за чем-нибудь вкусным и с улыбкой на лице в предвкушении завтрака выходили на начинающую просыпаться la Rambla, знаменитые живые скульптуры которой только начинали гримироваться.

Отдельно хотелось бы сказать о Каталонской кухне, специально искали небольшие рестораны, где каталонцы работали всей семьей по нескольку поколений, паэлья, тигровые креветки обжаренные в специях, бараньи ребрышки на углях, кролик запеченый с потрохами все это они делают просто великолепно, уже на обратном трансфере слышали от других туристов, что им паэлья совершенно не понравилась, уверен на все 100, что они просто не там её ели. Порции очень большие за сравнительно не большие деньги, цены в заведениях у моря практически не отличаются от цен в глубине самого города, что достаточно непрывычно для гражданина России «).

Чуть было совсем забыл рассказать о Сангрии — это вино с фруктами, бренди, коньяком, вермутом и соком, подается она либо в бокалах либо в стекланных кувшинах по 1–1.5 литра с большим количеством льда. Есть два вида сангрии Sangria de vino (с красным молодым вином) и Sangria de cava (с шампанским), нужно сказать, что везде готовят совершенно по разным рецептам пробовали ее примерно в десяти различным ресторанчиках, вкус всегда отличался, да и фрукты были разными: клубника, апельсины, персики, лимоны и т. д. Вобщем местная кухня очень пришлась по душе, особенно Sangria. Прилетев в Москву попытался сделать её дома — результатом доволен, очень похоже, но рецептик надо будет доработать «)

Для того чтобы хоть немного передать очарование Mercat de la Boqueria приложу немного фотографий, сделанных во время его посещения: