Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Таллин — Эстония Апрель 2012

Поездка в Эстонию на майские праздники планировалась нами не только как экскурсионный тур, но и как активный отдых. Наш верный четырехколесный конь обзавелся не только боксом на крыше, но и специальным креплением для велосипедов на корме.

Задачу сами перед собой мы поставили весьма амбициозную: Таллинн, Хельсенки, а еще заповедники и спортивные курорты Эстонии. И все это за 10 дней на собственном автообиле. Но, как говорит, старая русская пословица: глаза боятся — руки делают. Визы на руках, машина в полном снаряжении, впереди «каких-то» 1 100 км пути до Таллина. Трасса М9 «Балтия» радует ровным покрытием лишь до границы Московской области. Дорогой, покрытием или чем то, что пригодно для передвижения автомобиля в Тверской области назвать нельзя. Мне стало откровенно стыдно и обидно за то, что у нас называется федеральной трассой. Определения этому «покрытию» подобрать трудно. Ямы и колдобины сопровождали нас по мньшей мере километров 100. Но излишне отвлекаться на наши реалии не стоит. Было удивительно и познавательно, если было наоборот.

Небогатая Эстония, наротив, встретила нас ровными дорогами, ухоженными обочинами и… строгими правилами ПДД: город — 50, трасса — 90. С собой также желательно иметь светооотражающий жилет — выход на трассу без него является нарушением.

Таллинн. Мне, пожалуй, определнно не хватает литературного таланта, чтобы кратко, но емко охарактеризовать этот город, поэтому охарактеризую его словами одного из самых, на мой взгяд, выдающихся писателей современности — Сергея Довлатова, который провел в этом городе немалую часть своего жиненного пути.

«Таллинн — город вертикальный, интровертный. Разглядываешь высокие башни, а думаешь о себе».«Таллин называют искусственным, кукольным, бутафорским. Я жил там и знаю, что все это настоящее. Значит, для Таллинна естественно быть чуточку искусственным…».

Вот лишь некоторые определния, которые дал писатель этому городу. И надо сказать, они весьма точны и проницательны. Ратуши, брусчатка — все это действительно сморится немного бутофорским, но ведь оно есть на самом деле.

Эстония, часть1: вертикальный город Таллин

Надо сказать, что до поездки многие, с кем мне довелось пообщаться на тему майских праздников, отнеслись к идее ехать в Эстонию весьма скептически — погода дескать в это время там не курортная — пасмурно и дожди. Может нам просто повезло, а может скептики оперируют стереотипами, но дождей почти не было, а температура вполне комфортная как для пеших, так и для велопрогулок.

Вечерами город показался еще более уютным и привлекательным. Замысловатые фонари на стенах домов, подсветка зданий. Все это создает неповторимый и в чем-то сказочный образ.

Эстония, часть1: вертикальный город Таллин

Гуляя по городу, стоит обязательно обращать внимание на вывески кафе, магазинов и пр. Иногда кажется, что владельцы заведений совревнуются, пытаясь создать самую оригинальную и необычную вывеску. В большинстве случаев этот элемент городского интерьера скорее портит его облик, но в Таллинне — это скорее украшение.

Вывеска на обувном магазине

А тут пивная…

Но особенно город красив в свете закатного солнца