Дмитрий Марков Пользователь — был 18 июля 10:31

Самый обаятельный и привлекательный Задар

24 мая 2012 г. 4:47 Задар — Хорватия Сентябрь 2011

Часть 1. Загреб

Итак, переезд из столицы Хорватии позади. Я на море! В Задар влюбился сразу. Вид из пансиона «Дельфин», где я остановился на одну ночь. Пятнадцать минут на автобусе от центра Задара.

Пляж через дорогу, но не время купаться. Я здесь не за этим:)

Первый город Далмации, возможно поэтому и самый запоминающийся. Часть старого города таится за высокими стенами.

Архитектура всех далматинских городов во многом формировалась под влиянием Венецианской республики. А один из символов Венеции — крылатый лев, вот он на главных воротах Задара.

Капитанская башня — одна из двух замечательных обзорных площадок.

Вот и сам Задар как на ладони — черепичное поле, прерываемое «стволами» колоколен.

Площадь «Пяти колодцев».

Народная площадь. Кстати здание городской стражи сочетает два стиля, присущих всему старому Задару: серый камень и оранжевая штукатурка.

Форум — визитная карточка Задара. Слева — церковь св. Доната, справа — монастырь св. Марии и археологический музей.

В старом городе постоянно что-то меняется. По-моему, довольно гармонично, с любовью сохраняя наследие предков. Кроме нового здания археологического музея, в центре есть и другие современные здания.
А часть форума совсем недавно занимала автомобильная парковка (она до сих пор «сохранилась» на карте в Google Earth.

В основании церкви Св. Доната — древнеримские колонны. Преемственность поколений…

Базилика Св. Анастасии — замечательный образец раннесредневековой архитектуры. Прекрасна как снаружи, так и внутри.

Колокольня базилики — самое высокое строение старого Задара.

Францисканский монастырь: на этот раз готика.

Морской орган — первое из двух современных чудес Задара. Акустическая система вмонтирована в набережную: под воздействие ветра и волн город о чем-то поет.

Такие паромы возят на острова.

А жизнь местных жителей течет вполне буднично. Замечают ли они красоту вокруг?

Внутри церкви Св. Симеона находится уникальный ковчег с мощами святого. К сожалению оказалась закрыта.

Парк королевы Елены разбит прямо за крепостными стенами. Это один из первых городских парков в Хорватии.

Ну вечером меня ждали еще два аттракциона. Благодаря содружеству природы и человека появился первый. «Приветствие Солнца» — огромная солнечная батарея, днем заряжается, а в темноте зажигает свои огоньки.

Закаты в Задаре привлекают толпы туристов. В ясную погоду солнце садится прямо в море. Неописуемо!

В пансион вернулся затемно, завтра с утра на автовокзал и в Шибеник.