Турист Александр Бесфамильный (puzzle)
Александр Бесфамильный — был 23 марта 9:35
Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Стамбул — Турция, Болгария, Румыния, Украина Август 2010

Начало: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15. Часть 16. Часть 17. Часть 18. Часть 19.

День тридцать четвёртый. 25.08.2010. Среда. Разбудил нас жуткий крик чаек. Впрочем, по-любому, пора вставать. «Братки» съехали накануне, поэтому на завтраке было тихо и спокойно. Так как наш запас турецких лир почти иссяк, пришлось сбегать в обменник, чтобы было чем рассчитаться за паркинг. Тарифы на парковку дифференцированные — чем дольше стоишь, тем ниже стоимость часа. За полтора суток мы заплатили 26 лир. Маша ещё с вечера попросила завезти её в какой-нибудь «человеческий» торговый центр, чтобы посмотреть, где турки покупают европейскую одежду. На нашем пути располагался шопинг-молл «Галерея», о котором я слышал ещё в 90-е годы. Туда и направились.

Потолкавшись в пробках на улице Кеннеди, выехали в тот район, где безуспешно искали кемпинг. Собственно, там же находится и «Галерея». Поскольку торговый центр открывался в 10 часов, пришлось даже немного подождать. Внутри Маша убедилась в том, что «человеческие» магазины в Турции есть:) «Галерея» оказалась среднестатистическим европейским шопинг-моллом с лёгким турецким колоритом и традиционным набором брендов. Мы даже там чего-то прикупили. На этом турецкая часть программы была исчерпана, оставалось лишь добраться до границы. Едем на тот же переход, через который и въезжали в страну — Капикуле. На магнитной карте у нас ещё остался запас неизрасходованных средств, поэтому смело заезжаем на автобан. С утра трафик в направлении Эдирне минимальный, а по мере удаления от Стамбула сходит на нет. Через сотню километров, опасаясь, что нам может не хватить бензина, заезжаем на заправку. Как же не хочется платить за турецкий бензин:(Перед границей — ещё одна остановка. На этот раз для того, чтобы избавиться от оставшейся мелочи и купить лампочки для фар. Теперь нам предстоит двигаться не только днём, но и вечером. Приехали в Капикуле (Kapikule) в 15 часов. Пройдя турецкий погранконтроль, в Duty-Free заезжать не стали, а сразу же стали в очередь к болгарам. Соседи всё те же — «европейцы».

Болгарский пограничник, которому уже порядком надоели эти «отвратительные рожи», охотно с нами пообщался. Напомнив про необходимость покупки «виньетки», порекомендовал не делать этого на приграничной заправке («Лукойл»), а заехать в Свиленград, где она стоит дешевле. Границу мы преодолели за 50 минут, после чего всё-таки заехали на заправку, но для того, чтобы залить бензина. А вот с «виньеткой» получилась маленькая история. Разница в цене — около 2 Евро, но есть ли смысл в этой экономии? Во-первых, нужно было ещё проехать с десяток километров до Свиленграда, рискуя быть остановленными полицией. Во-вторых, в самом городе «виньетки» продаются не на каждой заправке. Пришлось неоднократно просить помощи у местных жителей. Итог — потеря времени.

Изрядно пропетляв на всяческих объездных по дороге туда, путь обратно мы спланировали иначе. После Свиленграда резко уходим на север, далее через Тополовград, Елхово, Ямбол, Котел, Търговище, Разград, Русе. С ночёвкой же будем определяться по мере продвижения, с учётом того, что у меня были некоторые наработки. Дорога типично болгарская — хорошее покрытие, местами довольно опасные изгибы, скрытые буйной растительностью, минимальный трафик и красивые пейзажи.

Ночевать я решил в горной деревне Жеравна. Туда мы прибыли в семь часов вечера. Расположенная в окрестностях города Котел, эта деревня сохранила свою историческую самобытность. Во времена османской оккупации в обмен на оборону близлежащего стратегического горного перевала, турки пожаловали Жеравне автономию. Это обстоятельство способствовало процветанию деревни. На сегодняшний день Жеравна — это, по сути дела, музей под открытым небом, где в сохранявшийся веками традиционный уклад жизни активно вторгаются многочисленные туристы. Маша, узнав, что мы едем в деревню, стала резко возражать. Но её слово далеко не всегда является решающим:) Впрочем, чуть позже она убедилась в своей неправоте. Заночевать в Жеравне можно либо в маленьких гостиницах, расположенных в отреставрированных традиционных домах, либо в кыщах — домах местных жителей, которые сдают отдельные комнаты внаём. Здесь мы столкнулись с проблемой — свободных комнат либо не было, либо отсутствовали хозяева домов. Удалось только выловить какого-то дедка, который предложил комнатку в помещении, похожем на хлев, за 30 левов. Деревня большая, поэтому, имея на крайний случай ввиду и деда, расширяем круг поисков, руководствуясь многочисленными указателями на сдаваемое жильё. В конце концов, нам повезло. Хозяйка кыщи «Жасмин», находившаяся подшофе по случаю приезда в гости родственника, приветливо распахнула двери своего дома. Фактор Тани и здесь сыграл положительную роль. С учётом скидки нам предложили целые апартаменты всего за 50 левов. Ознакомившись с помещением, мы были сражены наповал. О таких шикарных апартаментах в забытой богом деревне можно было только мечтать. Впрочем, а почему забытой? Как раз наоборот:) В уютном холле стояли два диванчика, застеленные тёплыми меховыми покрывалами, журнальный столик и телевизор.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

В спальне — деревянный шкаф и огромная двуспальная кровать, которую пожелала занять Таня.

Мы не стали возражать, поскольку на подиуме у окна на тюфяках были устроены дополнительные спальные места. Иран ещё не был забыт, поэтому мы с удовольствием разместились на них.

Низкие потолки и маленькие окна свидетельствовали о том, что зимой здесь бывает достаточно холодно. Но на этот случай предусмотрено печное отопление.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

Нужно ли говорить, что в апартаментах был и полноценный санитарный блок с горячей водой. Заселившись, мы отправились на поиски какой-нибудь механы (таверны). Машину пристроили в узком переулке около ворот во двор дома. Оказалось, что по этой дороге домой с пастбища возвращаются овцы. Буквально у нас на глазах они застряли между машиной и каменным забором. Застряла то первая, а те, которые сзади, не понимая, что происходит, просто стоят и ждут. Первая, наверняка поняла, что нужно развернуться и обойти машину с другой стороны, но как сообщить в «задний ряд» о своих намерениях? Говорить то они не умеют, а задние подпирают:) Короче, с опозданием, в дело пришлось вмешаться пастуху, который, видимо, по уровню интеллекта не шибко оторвался от овец:) Весело было до тех пор, пока не стало понятно, что во время разворота, вожак стаи поцарапал дверь машины своим колокольчиком:(

В темноте механу искали на слух. Ближайшая оказалась на территории одной из гостиниц. И снова шок — во дворе гостиницы находилось два небольших бассейна для купания. Вот так деревня. Обходительного официанта мы попросили накормить нас, уложившись в 30 левов. У нас больше просто нет, а банкоматы в деревне отсутствуют. Официант с задачей справился. Мы болгарскую кухню боготворим — вкусно, сытно и дёшево. Традиционно около нас крутились местные кошки. Но, будучи сытыми, предпочитали мирно спать на скамейке.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

Вернулись домой. Есть огромное желание устроиться на веранде, смотреть на освещённый бледной луной ночной пейзаж и слушать ветер

. Итог дня: пробег 455 км, время в пути 7 часов.

День тридцать пятый. 26.08.2010. Четверг. С утра Маша побежала изучать ландшафтный дизайн нашего дома.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

Всё здесь обустроено со вкусом и любовью.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

Пока хозяйка отсыпалась, мы чуть ближе ознакомились и с другими интерьерами.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

Заглянули в комнату соседей — болгарской семьи, которая выехала из «Жасмина» чуть раньше нас. Наши апартаменты оказались гораздо лучше.

Хозяйка так и не проснулась, поэтому уходим, не попрощавшись. Утром стало понятно, у кого проблемы с интеллектом:) Оказалось, что колёса машины вывернуты до отказа в сторону забора, поэтому овцы и застряли. На сетке забора можно даже было рассмотреть куски выдранной шерсти.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

Заезжаем в центр Жеравны, стоим около магазина и ждём Машу, которая бегает и всё подряд фотографирует.

Пейзажи,

деревянные дома,

палисадники,

живность.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

Быстро ехать не получается. Надолго останавливаемся в Котеле — заправка, супермаркет. Около двенадцати часов, приметив недалеко от трассы зелёную лужайку, заезжаем на неё, чтобы устроить небольшой привал и заменить лампочки.

Завтрак, совмещённый с обедом, занял больше часа времени. Честно говоря, мы не очень торопимся. Смакуем каждую оставшуюся минуту нашего путешествия. Любуемся болгарскими пейзажами.

Характер дороги не меняется. Заметное оживление было лишь на участке Търговище — Разград. В два часа дня подъезжаем к болгарско — румынской границе. За проезд по мосту через Дунай теперь платим на болгарской стороне — 6 Евро. Быстро, без лишних формальностей проходим пограничный контроль, и через тридцать минут мы уже на территории Румынии. Здесь происходит очередная история с «виньеткой». Проигнорировав самую первую румынскую заправку, мы едем на ту, где останавливались по дороге в Иран — Таня хочет там купить какие-то напитки. Но на этой АЗС «виньетки» не продают. Едем дальше, я уже на нервах. За городом Джурджу заезжаем на «Лукойл» — снова неудача. Тогда я спрашиваю у подъехавших полицейских. Они советуют ехать на заправку сети «Rompetrol», которая находится в … Джурджу. Пришлось возвращаться:(

Бухарест снова решаем объехать по окружной дороге. Попадаем в небольшую пробку, но она быстро рассасывается. В городе Бузэу заезжаем в «Carrefour» для небольшого шопинга — продукты, товары для школы. Затем где-то на трассе на последние леи покупаем виноград. Обратная дорога по Румынии даётся сравнительно легко. Самые напряжённые участки проезжали уже поздним вечером, поэтому трафик практически отсутствовал. Полицейских засад нигде не заметили. На границу в Сирет приехали в полночь. Румын прошли за 20 минут, украинцев — за 40. Была ощутимая очередь. Но пограничники, собрав у транзитных пассажиров все паспорта скопом, проштамповали их и безо всякого досмотра и контроля впустили в Украину.

У нас есть некоторый запас гривен, поэтому сразу же заливаем 20 литров бензина. Через полчаса приезжаем в Черновцы (Чернівці). К сожалению, наш любимый отель «Магнат», из-за наличия сауны, постепенно превращается в публичный дом. Свободных мест нет. Но администратор, позвонив в отель «Кайзер», направляет нас туда. Гостиница нам понравилась. Отдельный вход со двора прямо в номер, машина под окном. Правда свободный номер оказался двухместным и месторасположение шумноватое — у перекрёстка, но ночью движение практически отсутствует. Время — полвторого. Быстро перекусили, чем Бог послал и моментально уснули.

Итог дня: пробег 781 км, время в пути 10 часов 30 минут.

День тридцать шестой. 27.08.2010. Пятница. Ну, вот и настал последний день нашего путешествия. Грустно. Не люблю я возвращаться домой. Но, к сожалению, нас нигде больше и не ждут. Проснулись рано, в семь часов. Голова тяжёлая, но нужно собираться. Для начала пробежались по окрестным продовольственным лавкам. Хлеб, пончики, напитки. Долго искали банкомат, чтобы было чем расплатиться за отель. Выехали только в 10.30. На одном из перекрёстков на выезде из Черновцов свернули немного не туда. Навигатор быстро пересчитал маршрут, поэтому возвращаться не стали. Пару десятков километров ехали по очень плохой дороге. Перед выездом на основную трассу попали в село, которое находится не на виду. Ну, очень зажиточно живут там люди. Свеженький асфальт, клумбы с цветами, чистенькие крестьяне, много машин. Не всё в Украине так ужасно, как может показаться на первый взгляд. Наши беларуские деревни, пожалуй, пострашнее будут. В одном из сёл, не доезжая Теребовли, остановились, чтобы у местного фермера затовариться овощами — фруктами. Потратили весь остаток гривен. В посёлке Вишневец (Вишнівець), не доезжая километров 20 до Кременца, остановились, чтобы немного развеяться. Здесь находится одна из известных украинских достопримечательностей — Дворцовый комплекс Вишневецких. Этот двухэтажный дворец, построенный в 1720 году в стиле классицизма, когда-то называли «Польским Версалем». На первом этаже располагался зеркальный зал длиной 80 м — точная копия зеркального зала Версаля. Вход на территорию комплекса осуществляется через массивные парадные ворота.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

За воротами находится киоск с сувенирной продукцией, он же является и кассой. Впрочем, если у Вас не будет местной валюты, то могут разрешить погулять бесплатно, поскольку в стоимость оплаты за посещение входят услуги гида.

Дворец имеет П-образную форму и занимает внушительную площадь.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

С 2005 года ведётся полная реставрация комплекса и, по крайней мере, снаружи её результаты очевидны.

В былые времена от дворца к реке спускались три каскада садов. Увы, но теперь от них практически ничего не осталось.

У подножия террасы, на которой возведён комплекс, стоит Вознесенская церковь, построенная в 1530 году как родовая усыпальница.

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

Смею предположить, что, если спуститься к реке и перейти по мосту на другой берег, то оттуда откроется красивая панорама на замок и церковь. Впрочем, и со стороны дворца противоположный берег реки смотрится очень живописно.

Погуляв полчаса, отправляемся дальше. Хочу поделиться интересным наблюдением. По маршруту Ровно — Черновцы мы ездили уже три раза, а вот в обратном направлении ехали впервые. И я постоянно ловил себя на мысли, что мы здесь впервые. Смотришь на всё в ином ракурсе и видишь другие ландшафты, другие города, другие достопримечательности:) Здорово! Забортная температура падала, становилось свежо, мы постоянно ехали по свежим лулужам, догоняя уходящий на север дождь. Ментов нигде не было, по-видимому, их распугал дождь. Но в одной из деревень, на перегоне Дубно — Ровно, мы наткнулись на продвинутых. Они несли вахту в движении. Ехал я где-то под сотню, вдруг смотрю — из встречной машины высовывается и машет мне полосатая «палка». Я резко притормаживаю, но не останавливаюсь — наблюдаю в зеркало. Они стали разворачиваться, я решаю, что убегать мне от них не следует. Демонстрируют мне показания радара, где указана их скорость, моя скорость и время. Вроде бы всё сходится, на «развод» не похоже. Но меня это не сильно беспокоит. Я, не теряя времени, намекаю, что знаю украинский закон, в соответствии с которым они могут меня оштрафовать только через суд. Время позднее, все госконторы уже закрыты, да и не так близко находится ближайший районный центр, поэтому вероятность того, что менты пойдут на принцип, близка к нулю. Так и оказалось. Мент оформил на меня протокол, в котором я собственной рукой написал, что превысил скорость, не указывая размер этого превышения. Нужно ему это было для плана и для отчёта о проделанной работе. Во времена Ющенко у украинских гаишников понятие плана отсутствовало, но, с приходом Януковича, всё вернулось на круги своя. Вот и вынуждены они теперь ездить по сёлам и ловить за смену не менее четырёх пьяных трактористов, а, попутно, оформлять никчемные протоколы на таких «умников» как я.

В семь вечера добрались до погранперехода «Дольск — Мохро». Украинцев прошли со свистом — за восемь минут. На беларуской стороне — очередь. Идёт тщательнейший досмотр. Из всех без исключения машин заставляют доставать багаж. Нас такая перспектива не радует. Запрещённого мы ничего не везём, в нормы укладываемся. Но представляю, какой интерес к нашим персонам возникнет у таможенников, если они узнают, что мы едем из Ирана. Для этого им достаточно было добраться, к примеру, до ковра. Выручил нас гашиш:) Точнее, целебная грязь из озера Урмия, которая лежала на самом видном месте. Таможенник обратил на неё внимание сразу, сказав, что она похожа по виду на гашиш. Пришлось развязать пакет и дать ему возможность понюхать и пощупать. Пробовать на вкус таможенник не стал. Собственно, этим досмотр и ограничился. Ну, вот мы и добрались до родины-уродины. Встретила она нас нудным постоянным дождём. Дорога к дому выдалась сложной. Периодически клонило в сон, поэтому приходилось делать остановки, чтобы немного взбодриться. В такую погоду сделать это было несложно. К дому подъехали около полуночи. Финиш.

Итог дня: пробег 797 км, время в пути 12 часов.