Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Сан-Франциско — США Апрель 2012

О США - начистоту! Глава 5. Размышления по пути из Йосемити в Сан-Франциско

Сан-Франциско. Глава 6.

«Сигнал от спутника потерян!», — раздался радостный женский голос из недр нашего навигатора. Оптимизма нам это сообщение, отнюдь, не прибавило, лишь внесло в наши души немного досады да малость смятения. Мы кружили в Даунтауне Сан-Франциско по узким улочкам, по краям которых стояли сплошные небоскребы, заслоняя от приборчика на лобовом стекле автомобиля, какой-то неведомый нам спутник. Такое с нами бывало и на Манхеттене и, мы прекрасно знали, что стоит только появиться между высотками какому-нибудь просвету, как связь из космоса восстановится и, навигатор укажет нам правильный путь к отелю.

Так все и произошло. Совершив (какой уже по счету?), неимоверной крутизны подъем на очередную гору и повернув налево, мы вдруг оказались на площади прямо перед нашим отелем «Fairmont SF», 950, Mason Street в 13ч00 м, 13 апреля, в «чёрную пятницу».

Весело трепеща стягами всевозможных государств на земле, отель встретил нас тотальным отсутствием парковочных мест на близлежащей к нему территории.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Что делать русскому человеку в такой ситуации? Прижались вторым рядом к колонне машин напротив Клуба Миллиардеров, где висела лаконичная табличка «No Parking» и, подхватив из багажника три чемодана и пару штук ручной клади, с проворством сайгаков метнулись устраиваться в отель. Связываться с полицией нам очень не хотелось, поэтому приходилось спешить…

На ресепшене,

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

стоящей за стойкой афро-американочке, глядя прямо в ее карие глаза, выдал магическое и просящее: »I do not speak in English. Help me». Сразу же, как по мановению волшебной палочки, перед нами возникла узкоглазенькая симпатичная девушка, которая на «великом, могучем, правдивом и свободном» языке со среднеазиатским акцентом спросила, чем она может нам помочь? «Однако бывшая соотечественница»,- первое, что пришло на ум Штирлицу.

Поговорив с администратором на неизвестном нам языке, девушка уже по-русски сообщила, что номер наш будет готов через полтора часа, после чего подозвала лакея, который и забрал весь наш багаж.

Обрадованные «провёрнутым дельцем», поехали сдавать взятый в прокат автомобиль. Конечно же, Мария позаботилась, чтобы пункт проката компании «Dollar Rent a Car» был поблизости с нашим отелем. Через пять минут прибыли на место, а там еще затратили целую минуту своего драгоценного времени на сдачу авто приемщику.

До заселения оставалось чуть более часа. Решили побродить по незнакомому нам ещё городу. Ездить по Сан-Франциско на транспорте и передвигаться по нему своими собственными ногами — это, как говорят потомки сыновей Давида с одесского Привоза: «Две большие разницы». Сан-Франциско расположился на огромном количестве холмов. Кажется их целых 50 штук, а может даже и больше — мы не считали. Но видел бы мой любопытный Читатель эти, с позволения сказать, «ХОЛМЫ»!

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Хабаровские сопки, по которым я хаживал, отмечая свой юбилей два года назад, представляют собой поистине жалкое зрелище в сравнении с этими сан-францисскими «американскими горками». Уже после первого затяжного подъема под углом в 35гр., мы с Олей пронзительно осознали одну простую истину: даже при вкуснейших и изысканнейших яствах, что предлагают гостям местные общепитовские заведения, даже при наших неуемных аппетитах, нам вряд ли здесь удастся нагулять вес хотя бы на полкилограмма, о чем мы с женой «грезили» перед путешествием по Америке.

Отсюда, мой добрый совет всем «в меру упитанным» как сказочный Карлсон, путешественникам, а также всем любителям вкусно поесть, всем тем, кто, как и ваш Автор, генетически не склонен к худобе и вечно ведет неравный бой с собственным весом: Срочно прилетайте в Сан-Франциско и айда штурмовать в течение всего светового дня его взгорья! Вы точно уж тут не «похудеете»! Да, забыл главное — ни в коем разе не перекусывайте в замечательных ресторанах Сан-Франциско, не ешьте на ночь в отеле и, не дай Бог, вам воспользоваться хотя бы раз «Kable Car« — это такой симпатичный канатный туристический трамвайчик, местная достопримечательность, между прочим. Мало того, что совсем не поправитесь, так еще и без цента в кармане домой вернетесь! Ведь застолья здесь обойдутся вам «в приличную копеечку», а романтическая прогулка на привлекательном трамвае стоит «всего» 6 $ за одну поездку.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

А чему вы собственно удивляетесь? Ведь основная статья дохода городского бюджета — это мы с вами, то есть — 17 миллионов «лопухов», ежегодно приезжающих в Сан-Франциско, чтобы добровольно расстаться со своими деньгами.

Пока по взгорьям карабкались к отелю зашли в пару небольших супермаркетов. Изобилия лос-анджелевского универсама нам в них обнаружить не удалось, но любителям перекусить в отеле, здесь есть чем поживиться. Йогурты, сыры, чипсы, фрукты и, конечно же, калифорнийские напавские вина и пиво. Тонкие знатоки более крепких веселящих напитков, и те будут не разочарованы ассортиментом любимых «продуктов питания».

На ресепшене мы оказались раньше назначенного нам времени, но это не помешало нам тут, же оформить свое проживание в отеле. В качестве залоговых отдали 300 $ наличными и, сопровождаемые hotel boy (гостиничный мальчик по-нашему) поднялись на лифте к номер.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

С любопытством выглянули в окно. Подсмотренное за стеклом нас вполне удовлетворило и оставило на душе радостный отпечаток. «Наша» Маша и тут не подкачала, все организовала как всегда в лучшем виде. Нашему взору открылись виды на океан, Даунтаун, самые высокие здания города «Transamerica Pyramid» и «Bank of America».

Принесли вещички. Два больших чемодана, чемодан поменьше и сумку с фото-видео-аппаратурой. За каждое место багажа в Америке принято давать носильщику по баксу. Мы пожадничали, дали за все лишь 2 доллара. Кажется, ушел весьма удовлетворенный.

Размякшие после душа, отправляемся на «разграбление» города. При выборе направления руководствовались исключительно интуицией. В каком направлении, кроме южного, не иди от нашего отеля обязательно «упрешься рогом» либо в Тихий океан, либо в залив «San Francisco Bay». Поскольку, наш «Fairmont SF» располагался на самой вершине холма, спускаться вниз к набережной было совсем нетрудно. Возле мусорного бака удивились одной уличной сценке — непонятного пола существо, что-то в горе мусора собиралось для себя там откопать. Вот вам и сытая Америка, подивились мы и пошли дальше.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Сразу же набрели на Китайский квартал. Из всех виденных нами в Америке Chinatown, этот оказался самым большим, колоритным и экзотичным.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

В первом встречном магазинчике приобрели сувениры и примерились к национальным китайским головным уборам.

Отчего то, не взяли, а зря. Симпатичная «бейсболка» с красной звездой мгновенно превратила меня в самого настоящего хунвейбина и, даже глаза как-то по-китайски прищурились сами собой.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Модернистское направление в искусстве оставило на теле Сан-Франциско тяжелый отпечаток в виде «чарующей красоты» установленных повсюду памятников современного искусства, постичь суть и назначение коих может лишь изрядно «пошатнувшийся» ум и воспаленный душевной болезнью разум их создателей.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

А вот вам и знаменитый фонтан на набережной возле Морского вокзала, ярчайший образчик социалистического реализма на земле Соединенных Штатов, так знакомого каждому советскому человеку направления в отечественном искусстве.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Морской вокзал, он же по совместительству и торговый центр, одно из старейших зданий Сан-Франциско.

Он устоял даже во время самого страшного в истории города землетрясения в 1906 году, когда Сан-Франциско был практически полностью разрушен. Устоять-то устоял, а вот часы тогда остановились. Пришлось ремонтировать их. К слову, и наш отель «Fairmont SF» со славной историей, тянущейся аж с 19 века, тоже тогда уцелел.

Идем дальше и натыкаемся на … Да, да, ты не ошибся мой Читатель — на любимого вождя всех индусов …. Махатму Ганди. Этого то, каким ветром сюда занесло? Воистину, Господи, чудны дела твои!

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Добредаем до моста Oakland Bay Bridge, по которому, как помнит мой внимательный читатель, мы победоносно, всего несколько часов назад, ворвались с Олей в Сан-Франциско.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Как завороженные, любуемся очередным шедевром, уже американского реализма. Очевидно, у автора этой затеи не было под рукой в качестве натуры томагавка, и пришлось ему вместо топорика зарыть в песок лук со стрелой, как олицетворение миролюбивого начала жителей этого приокеанского городка.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Здесь, возле лука, силы нас стали потихонечку оставлять. Оля, как-то некстати и робко заговорила об ужине. Видите ли, устала она безмерно, от голода ноги трясутся дрожью, культурными достопримечательностями города ей трудно стало наслаждаться и внимать им.

Вот так всегда в команде, найдется один, кто наступит песне на хвост! Ну что тут поделаешь. Придется мне потакать любимой супруге. В качестве бонуса веду жену обходными путями через полгорода в знакомый нам уже Китайский квартал. Ведь ужин надо еще заслужить тяжким марш-броском «по долинам и по взгорьям»Сан-Франциско.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Если мой чревоугодный Читатель, любит красиво, изысканно, а самое главное, вкусно поесть, то ему, ну прям как родному, я подскажу, где он сможет удовлетворить свои повышенные гурманские замашки.

Название ресторанчика я, конечно, не запомнил, но расскажу, как его может найти всякий оголодавший на чужбине путник. Если войти в Китайский квартал через его главный вход,

то, проследовав по центральной улице метров 300 — 350,

с правой стороны по ходу движения вы увидите стеклянное заведение, где все блюда можно купить по изумительно неправдоподобной цене — 0,99 $. Не подумайте, что я издеваюсь над своим Читателем, у которого от голода кружится голова и начинаются колики в желудке. В это заведение я его не приглашу. Это только всего лишь — ориентир. Пройдя еще метров 20, вы непременно наткнетесь на тётеньку с прищуренными глазами, которая, размахивая меню с фотографическим изображением яств, будет заманивать вас отведать этих блюд в их ресторане. Вот мы и пришли! Решительно поднимайтесь на второй этаж. Там вас ласково встретят, еще лучше накормят и еще больше возьмут с вас за ужин денег.

Ужин действительно был превосходным! Утка, была приготовлена не «по-пекински», но от этого менее вкусной не стала.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Напротив, если бы пришлось выбирать птицу «по-пекински», изготовленную в столице Китая и уточку из Сан-Франциско, я, безусловно, сделал бы свой выбор в пользу последней.

Более вкусных тушеных баклажанов, которыми нас потчевали в этом ресторане, я никогда и нигде до этого не ел и вряд ли, где попробую, если вновь мы с Олей не окажемся в этом заведении.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Конечно же, еще традиционно подавался рис. Все это и три бутылки пива обошлись нам в 60 $ вместе с чаевыми, заботливо включенными китайцами в счет. Если же кому из Читателей озвученная сумма за ужин покажется «уж слишком!», то считайте, что «наш» ресторанчик — это всего лишь ориентир для «вашего» ресторана. Пройдите 20 метров в направлении Главных ворот и, слева от вас будет стеклянное заведение, на котором будет красоваться услаждающая взор цифра: «0,99 $»! Вам — туда!

Карабкаться по крутому склону в отель после приятного ужина, занятие, замечу, не столь приятное. Метров 500 пришлось топать! «Дома» любовались из окна видами ночного города,

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

пили коньяк и ели шоколадные конфеты, подарок отеля к нашему приезду. Конфеты лежали в коробочке, на крышке которой было изображение фасада нашего отеля.

Прикончив сладости, коробочку от них я решительно хотел метнуть в урну, но был не менее решительно остановлен Олей. Оказалось, что тара это не простая, а шоколадная. «Уговорить» ее (тару) удалось уже только в Лас-Вегасе.

Оля предложила «прошвырнуться» по отелю, ну как тут откажешь жене, не в магазин же за очередной сумочкой зовет. Отель наш, как оказалось, с давней и славной историей и богатыми традициями. Находится он на Mason Street в районе Nob Hill, в окружении себе подобных трех-четырех самых престижных отелей города. Прямо напротив — здание невзрачного и угрюмого вида. Это клуб миллиардеров.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Сравнительно небольшой по численности населения Сан-Франциско (всего-то около 850 тыс. жителей) нескромно занимает второе место в мире по количеству проживающих там миллиардеров. Совсем рядом находится Grace Cathedral — главный храм города, Собор Святого Франциска Ассизского — покровителя города.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Его центральные Золотые врата возрастом с XV века привезены из Флоренции.

А еще рядом разместился домик вольных каменщиков — масонская ложа.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Из вывешенных на стенах отеля фотографий в рамочках, мы узнали, что в «Fairmont SF» останавливались довольно таки известные в миру люди: президенты США Гарри Трумэн, Джон Кеннади, Рональд Рэйган,

Клинтон и Обама, музыканты Би Кинг, Луис Армстронг и Элла Фитцжеральд, Королева Великобритании Елизавета II и ее отпрыск — наследный принц Чарльз с женой Камиллой по кличке «Ротвейлер», здесь снимали свои фильмы Клинт Иствуд и великий Хичкок. Из наших здесь побывали президенты Горбачев,

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 6. Первое Свидание

Медведев и Путин. И вот вам еще один факт: именно в «Fairmont SF» Анастас Микоян подписал с американской стороной соглашение, благодаря которому в СССР появилось мороженое «Эскимо».

Ну вот, а теперь своим скромным присутствием украсили это легендарное здание ваш не менее скромный «писатель» и его блистательная супруга.

На следующий день с утра у нас была запланирована обзорная экскурсия по городу. Но об этом я расскажу своему не в меру любопытному и нетерпеливому Читателю в главе 7. Мои «литературные потенции» на сегодня, увы, исчерпаны, писать больше не хочется и не можется. Не отходя от компа, зараз накрапал целую главу.

О США - начистоту! Сан-Франциско. Глава 7. Знакомство с городом.