Турист Лилия (LiLi)
Лилия
был 9 ноября 2009 21:51

Хайнань, Санья — Китай Август 2007

Мы отдыхали в Отеле Golden Palm в Китае (о. Хайнань) официально с 16.08.07 по 31.08.07, а так с 17.08.07. Итак, о нашем отдыхе! В целом все очень понравилось. Теперь по частям.

Перелет и аэропорт.

Летели мы от компании Биг тур – группа компаний Путешествуй!.10-часовой перелёт переносится легко. В полете раздают пледы, наушники, масочку на глаза и носочки. Правда, на обратном пути нам пытались всучить уже использованный плед, но мы накинулись на бедную стюардессу со словами:”Почему в бизнес-классе пледы новые, а у нас нет?”, и она принесла нам новый. Правда раздают их не всем – только женщинам и детям.

В аэропорту жарко и душно, т. к. он открытый. Точнее с крышей, но открытый, да и кондиционеры там – простые вентиляторы где-то высоко над головой, метра 4. А вообще там внутри очень красиво. Все китайцы вежливые, улыбаются, с каким выражением лица бы вы не подошли.

Приезд.

Приехали мы рано, поэтому пришлось подождать 15 минут, пока готовят номер. В номере чисто, хорошо. Правда, 3-ий комплект долго не приносили – что-то напутали в ваучерах, но потом принесли. Все, кроме кровати. Моей кровати. Как всегда…Но с помошью гида (Марины) потом донесли и кровать. В первый день корзиночка с фруктами.

Отель

В номере есть напитки в мини баре (платно) и пакетики чая (бесплатно). Их приносят каждый день по мере использования. Также есть халаты и тапочки. Их тоже меняют. В ванной комнате – зубные щётки в комплекте с тюбиком пасты, шапочка для душа, набор для зашивания, мыло,3 бутылки воды, лосьон для тела. Может что-то еще, но я, извините, уже забыла…Всё это одноразовое, поэтому тоже ежедневно добавляется.

В тот же день с гидом поехали в ресторан в Дадунхае. Этот ресторан называется Кокосовый лес.

Ресторан специализируется на морепродуктах. Там выбираешь все, что понравится. Все живое, плавает. Есть даже мурена. Мы брали креветки (очень вкусные), рыбу и моллюсков (названия уже не помню).

Море и пляж.

Море было чистым в начале отдыха. За 1-2 последних дня нанесло всякую гадость. Пляж тоже чистый, и, в отличие от моря, всегда чистым и оставался. Весь в дырочках от крабиков.

Пытались раскопать норку, но он очень глубоко зарывается. На территерии других отелей очень много народу, и пляж грязный, а на нашем было всего зонтиков 20, и их хватало всем. Правда, мы несколько раз ложились на песочек. Если такое произошло, то ложиться лучше ближе к корейцам – они быстро уходят.

Представитель острова Обезьян

Дорога между пляжем и отелем совсем неширокая. Её легко перейти. Но если едет машина, лучше подождите, пока она проедет – китайцы пешеходов не пропускают и на пешеходные переходы никак не реагируют. Так вот, про дорогу: она неширокая и после перехода тропинка идет через небольшой парк с кактусами. Все очень мило и чисто.

По пляжу ходят торговки жемчугом и раковинами. Мы у них купили ракушки и даже смогли провезти. А про жемчуг нам сказали, что лучше покупать на пешеходной улице. Но мы посмотрели там и решили, что у торговок он качественней. Очень хорошо сторговались.

Город.

В город можно ехать вечером, там как раз в это время начинается жизнь. Ужинали мы в либо в Coffee Diary, либо в Макдональдсе (вкуснее, чем у нас). Перед торговым домом бегает мальчик – зазывала и кричит:”Какая встреча! Попробуйте!40 видов вкусных блюд.20 видов барбекю. Шведский стол. При заказе 1 шарик мороженого и напиток бесплатно.4-ый этаж, эскалатор наверх.”. В конце мы уже веселились, глядя, как он к нам бежит! Но туда мы не ходили.

Райский уголок (знаю, неоригинально)

На второй этаж торгового дома в ресторанчик лучше не ходите. Там все меню по-разному переведены, и трудно понять, что заказываешь. Это именно русское кафе, там даже песни русские играют. Зато в Coffee Diary все очень вкусно и совсем недорого!

За продуктами ходили в супермаркет. Один дальше Макдональдса после автобусного вокзала, второй в противоположную сторону, третий в Дадунхае, напротив ресторана Кокосовый лес. Все очень дешево.

Чай покупали на пешеходной улице в среднем ряду, напротив “киоска” с фруктами.

Из качественных ювелирных магазинов наиболее лучшая сеть магазинов Gofon. Один такой магазин есть правее Макдональдса.

Отель. Вид с моря

Еще мы купили диски с китайской музыкой. Долго искали, но нашли. Таких магазинов нет около пешеходной улицы, надо специально узнавать у гида.

Такси.

От отеля до пешеходной улицы доезжали за 50 юань. Обратно можно торговаться за 40 – 45. Таксисты говорят только на китайском, поэтому надо просить гида или других русскоговорящих китайцев написать название на листке.

Экскурсии.

Мы ездили на многие экскурсии. В Буддийский Центр, на источники Наньтянь, ходили пешком в Музей бабочек, ездили в деревню ли и мяо, на стров Обезьян, на чайную церемонию, фабрику акульего жира и фабрику хрусталя. Во второй день была обзорная по Санье (бесплатно). Заезжали в медицинский центр Хе Шен Тан, на фабрику жемчуга и фабрику шелка.

Начнём по порядку.

Буддийский Центр.

Очень красиво, но тогда было жарко. Фотки обалденные получаются. Помимо обзора храмов там можно покормить голубей. Они почти ручные, садятся прямо на руку. Это надо видеть, словами трудно передать.

Источники.

Туда ходит автобус в 16 00, без опоздания подъезжает к отелю. Билеты покупаем в отеле, там на 30 ю дешевле – 168 ю. Оттуда автобус забирает всех в 20 00 и развозит по отелям. В раздевалках тапочки, фен и кондиционер для волос. В душевых мыло и шампунь, так что с собой нужно брать только купальник (плавки). Ну и фотоаппарат. Источников много, все горячие.

Аэропорт.Не верится?

Есть самые экзотические – с кусающимися рыбками (дословно они пишут "цилование рыбы"), с кофе, чаем, кокосовым молоком и лепестками роз. Какова же была наша радость, когда мы нашли фонтанчики и распылители с холодной водичкой!

Музей бабочек.

Находится за отелем Кактус. Его местоположение нам, кстати, не понравилось. Чтобы туда дойти, надо выйти из отеля, повернуть налево и долго идти прямо. Мимо рынка. Потом будет резкий поворот налево вверх. Поднимаемся туда и видим этот музей. Билет стоит около 21 ю. Если пройти прямо (не поднимаясь), то можно увидеть китайскую военную базу.

Деревня ли и мяо.

Самая классная экскурсия! Очень интересно и прикольно. По дороге туда заехали в питомник змей. Показали нам всякие лекарства от всех болезней со змеиным ядом (это они везде так говорят, у них и жемчужный порошок “от всего”, и источники, и акулий жир…). Потом продолжили путь. Ехали в горы. Оттуда открывается очень красивый вид. Не буду рассказывать содержание экскурсии, иначе будет неинтересно. Но нам очень понравилось!!! Советую там побывать!

Остров Обезьян.

Сначала едем на автобусе, потом на фуникулёре на остров. Фуникулёр, кстати, едет очень быстро! Там, на острове, обезьянки ходят как им вздумается. О правилах поведения вам расскажут гиды, а от нас совет: когда находитесь под навесом, не стойте под балками – на них сидят обезьяны и пытаются сходить в туалет прямо вам на голову. Со стороны смотрится очень весело =)

Обзорная по Санье.

На любой фабрике покупать вещи дороговато, но зато можно не сомневаться в их качестве. На жемчужной фабрике мы купили жемчужный порошок и 3 браслетика. Если совершить покупку на сумму больше 200 ю, то дают специальный купон. Этот купон даёт вам право на выбор какой - нибудь раковины из ими выращенных, и при вас ее откроют. Если попалась жемчужина, то ее можно там же вставить в кольцо или кулон (40 ю). Вам не повезло с первого раза? Не отчаивайтесь, вы можете доплатить 4 ю и попробовать еще раз!

В Буддийском центре

Медицинский центр нам очень не понравился. На выбор диагностика или массаж стоп бесплатно. Я прошла диагностику. В отеле есть нечто подобное, и там мне сказали совершенно другое.

На шелковой фабрике тоже все дорого, но одеяло и подушки мы купили (и очень довольны). Оказалось, что они стоят все-таки дешевле, чем в других магазинах.

Ну а об остальных фабриках особенно нечего расказывать. Обычные фабрики с магазином.

И, наконец, отель.

Отель, как мы решили, все – таки тянет на 5 звезд. На территории около обычного бассейна, который к вечеру прямо кипел, есть еще бассейн с рыбками. Такого нет в других отелях! На территории гамаки. А в пруду можно порыбачить. Мы брали номер Standart Garden View, и нам очень понравилось. Персонал вежливый, объясняться можно на английском и русском. Когда говоришь Нинь хао (здравствуйте) – радуются и улыбаются.

Бассейн на территории отеля

В отеле есть свой ресторан, но мне там не очень понравилось.

На завтрак был на шведский стол. Довольно прилично, есть и европейская кухня. Но что самое вкусное у них, так это выпечка! Пальчики оближешь! Мягкая, с изюмом, без, с повидлом и т. д. На ужин также можно ходить на 3-ий этаж на шведский стол, но это платно. Ужинать нам там не понравилось. Чаевые не принимают, отбиваются как могут. С трудом отдали 5 ю уборщице. А к вечеру начинают голосить китайские лягушки. Звуки, которые они издают, и кваканьем назвать нельзя, однако к ним скоро привыкаешь. Эти лягушки особо и не мешают.

Кстати, 1 ю=3,5 руб,1 $=7.5 ю. (курс во время нашего пребывания)

Отъезд.

Когда ехали в аэропорт, нашу машину задержали военные, и обнаружилось что у нас проблемы с номарами машины. В общем, водителю влетело. Но эту проблему быстро решили, оставив бедного водителя разбираться, а нам подали еще одну машину через 10 минут. Тётки, ехавшие с нами, разволновались, а мы повеселились!

На пляже вечером.Небо...

Когда летели обратно, кормили вкуснее, давали фрукты! А наши соотечественники, как обычно, умудрились напиться…Без этого никуда…

Житель деревни Ли

В общем, Китай нам очень понравился. Даже буйволов один раз видели! Точно поедем еще раз!!!