Турист Елена Brown (onemorething1)
Елена Brown
была 15 марта 2015 12:04

Италия Апрель 2012

Озеро Гарда, Италия весной (II)

…Итак: путешествие продолжалось!

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Городок Sirmione — еще одна маленькая жемчужина Озера Гарда и был заселен с 1 в. до н. э. Городок находится на самом юге озера, на таком длииииинном полуострове и омывается водой практически со всех сторон.

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Одна из знаменитостей острова — внушительные развалины «Grotto of Catullus» — хотя он никакой и не грот вовсе. По преданию в зАмке жил известный римский поэт и политик Catullus (хотя я лично о таком даже и не слышала!), поэзия которого до сих пор вдохновляет читателей! Эх, не учила я латынь в свое время, а то блеснула бы… эээммм, знаниями!

Опять же предания — преданиями, но год постройки зАмка лет на 100 позже даты смерти Catullus… Сооружение имело 3 этажа (что с архитектурной точки зрения — было очено сложно сделать: площадь слишком велика. Принадлежность этого здания кому-то конкретному — не известна. Небольшой музей внутри руин утверждает что это была чья-то вилла и термальные ванны…

ЗАмок, кстати, открыт для посещения всем желающим.

Завернув «за угол»:

На дне озера в некоторых местах бьют горячие источники и в 19в. в Sirmione была проведена первая горячая вода: подведенная к одному из горячих источников железная труба дала возможность горожанам не только содержать себя в чистоте, но и оценить полезность насыщенной минералами воды с медицинской точки зрения.

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Так что если вы хотите «на воды»-то вместо Карловых Вар можно отправится в Сирмионе, на Озеро Гарда:-) Конечно размах совершенно не тот (только 2 отэля предлагают такую услугу), но тем не менее…

Набережная городка-полуострова заполнена отэлями: при первых лучах апрельского солнца некоторые постояльцы вынесли свои белесые тела на балкончики позагорать. Остальная публика — просто нежилась на набережной…

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Крошечная пристань наполнена людьми: некоторые просто поглазеть, некоторые — в ожидании своего кораблика…

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Выйдя на маленькую городскую площадь, окруженную отэлями и ресторанчиками, мы обратили внимание что почти все (!) едят (!) мороженное (!!!) — и не простое, а ОГРОМНОЕ! Продавцы в кафэшках явно не жалели мороженных шариков на полакомится!

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

А вы бы устояли б перед таким? Лично мы — нет. Вкусное было!

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Н-дааа, с культурой общепита в Италии — все совершенно отменно и даже в эту короткую поездку я умудрилась таки набрать несколько киллограмов. Ах, ну и пусть — на то он и отпуск! Сбросим потом в ежедневной суете сует…

Погодка к этому времени просто разигралась всеми красками!

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Снова — окошки, подумалось мне! Чудесный балкончик, не правда ли?

От вкусных и прочих мыслей меня отвлек голос: «Дорогая, ты готова?»

Мой половин — довольно высокий молчел и когда что-то происходит на горизонте, он — первый это заметит. Плюс он знает, что пока я смотрю на красоты через объектив, то как правило не вижу больше ничего ни справа ни слева. Так вот, я оторвалась от объектива и, понятное дело — замерла от неожиданности:

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Окруженный водяным рвом Scaliger Castle был построен в конце 12в как один из оборонительных сооружений вокруг Вероны — тогдашней столицы этого региона. Междоусобные стычки кланов и пришлых народов-завоевателей вокруг города привели к тому что небольшое население города, так же известное своим «еретизмом», было практически уничтожено.

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Пришедшие и осевшие здесь Веронские (а позднее и войска Венецианской республики) внесли свое влияние на город. Наполеон разрушил размеренный уклад жизни и люди перестали наслаждаться беззаботным солнцем и великолепными видами, сконцентрировавшись на выращивании оливок и прочем земледелии и повседневной рутине.

В современные дни город, жители и туристы наслаждаются красотой, погодой, историей этого уголка. Замок является одиним из наиболее хорошо сохранившихся той эпохи сооружений в Италии.

Город подступает к зАмку практически вплотную (я не видела еще настолько тесно прижатых друг к другу улочек, кафешек и зАмка — эта буквально узкая полоска земли застроена очень плотно!) Мы были не в сезон (однако в Пасхальные выходные, когда вся Европа — отдыхает) и особо не ощутили толп людей. Могу себе представить насколько здеть плотно летом!

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Это — не натуральные цветы: украшение конечно. Но очень забавное и моего любимого цвета:-)

Здесь я впервые увидела живьем этих уток — они на мой взгляд удивительно красивые! t66x - подсказал бы как называются :-)

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Гнездятся птицы тоже в абсолютной близости к человеку (правда это был другой тип водоплавающих)….

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Строительство зАмка Scaliger было начато в 1254 г. известным харизматичным политиком и военным Mastino I della Scala, принадлежавшим к богатому клану Вероны. По первоначальному проекту попасть в зАмок можно было либо с воды, либо только с одной стороны по суше, что делало крепость — неподступной.

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Отстояв 15-минутную очередь и отшагав 146 ступенек мы взобрались-таки по узкой лестнице на самый верх башни. От увиденных красот — совершенно перехватило дух!!!

ЗАмок сам по себе кажется не большой, подсобные помещения — не велики. Полагаю это место не содержало много людей и служило скорей всего для острастки. Однако история гласит что здесь могло располагаться достаточно военных и провизии, что бы отстаивать осаду месяцами.

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Виды на город и вдаль совершенно удивительные! Можно часами смотреть сверху на крошечный город, на бродящих туда-сюда людей, на глазеющий посетителей кафэ и ресторанчиков,

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

конечно же на озеро… Это и есть тот самый длиииинный перешеек, соединяющий полуостров в основной землей. Представляете, жить в том доме слева с видом на озеро? Мммм… Кстати, в Сирмионе с 1950 по 1959 гг жила всемирно известная оперная певица Maria Callas. Ее вилла существует до сих пор…

…на черепичные крыши…

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

… на балкончики и мансарды, снова на кафэ с постояльцами и официантами:

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

А тем временем мы ужасно устали, и я позавидовала не менее уставшим детишкам, уютно устроившимся в такой вод тележке:

Да и была пора возвращатся… Мы прыгнули на пароходик и умчались по воде… Ну, почти вот так:

Озеро Гарда, Италия весной (III) - Sirmione

Вокруг островов в заходящем солнце…