Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 10:32
На Кипре

Пуэрто Игуасу — Аргентина Апрель 2012

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Третий день нашего мини-путешествия порадовал нас хорошей погодой — выглянуло солнышко, подгоняя нас на встречу с аргентинской стороной водопадов. Аргентинский парк находится всего в получасе езды от Пуэрто-Игуасу, и 17 км. пути вполне можно было бы преодолеть на автобусе. Но Марио, не желая толкаться в автобусе, по-барски ангажировал нашего вчерашнего таксиста. Дон Витторино, так красиво его звали, естественно, с радостью согласился предоставить нам трансфер туда и обратно с разрывом в шесть часов. Цена вопроса в 50 долларов устроила обе стороны, и вот мы уже в пути. Интересно, что за пределами городка также немало разных гостиниц, самая популярная из которых Марко Поло. Гостиницы эти находятся как-бы на полпути между городом и водопадами. На мой взгляд, остановиться в таких заведениях не слишком удобно, ведь находишься в отрыве от цивилизации и полностью зависишь от такси или автобуса. Подъехав к парку мы купили билеты за 130 аргентинских песо, приблизительно 30 долларов и отправились на шестичасовую прогулку по водопадам. В аргентинском парке, в отличие от бразильского, несколько иная система передвижений — на экологическом поезде, который ходит по маршруту с несколькими остановками.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Можно сразу сесть на этот поезд и доехать до первой остановки, откуда и начать осмотр Верхнего и Нижнего маршрутов. Но с утра желающих проехаться на поезде было так много, что мы решили сделать по-другому и начали осмотр парка с пешей прогулки по Зеленой Тропе — Sendero Verde.

Ничего особенного за 15 минут прогулки мы там не увидели — все тот же субтропический лес с лианами, зато избежали толкучки и давки на поезд.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

В парке три основных маршрута — Нижний, Верхний и самый дальний-Глотка Дьявола. Мы начали осмотр с Нижнего круга. Просто спустились по лестницам и мосткам вниз, к самим водопадам и гуляли в свое удовольствие от одной смотровой площадки к другой где-то около полутора часов. Вдоль водопадов сделаны аккуратные и удобные тропинки-настилы-помосты.

Устроено все очень грамотно — попадаешь как-бы под водопады и гуляешь между ними, от одного к другому.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Забегая вперед скажу, что нижний маршрут понравился мне гораздо больше верхнего, снизу водопады смотрятся выигрышнее и более панорамно, сверху же их можно разглядывать в основном под углом, от этого, конечно, что-то теряется. Прелесть нижнего круга еще и в том, что здесь можно увидеть много маленьких водопадов и каскадов, причем в отличном ракурсе, то есть рассмотреть такие детали, которые сверху недоступны для восприятия.

К тому же гуляешь в тени, не страдая от жары. Да-да, солнце в этот день порадовало нас своим появлением, и все вокруг преобразилось! Буквально повсюду в брызгах воды играли радуги,

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

а сами водопады на фоне синего неба и солнца предстали во всем своем великолепии!

Совершенно другие картинки по сравнению с вчерашним днем! Даже трудно было поверить, что это те самые вчерашние, сумрачные водопады!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Я просто задохнулась от восхищения, увидев гигантскую, искрящуюся череду водопадов, с летящими мимо них птицами, многочисленные радуги и столбы брызгов!

Отсюда прекрасно просматривается остров Сан Мартин, зеленым холмом вырастающий из воды.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

На остров можно переплавиться на лодках и обследовать его.

Обычно на остров едут на второй день, есть и такие любители природы, которые на каждый парк отводят по два дня.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Полезная информация — если покупаешь билет на два дня, то на второй день дают 50% скидку. У нас столько времени не было, поэтому посещение острова было отброшено нами решительно и бесповоротно! Из водопадов нижнего круга нам очень понравился Боссетти, ниспадающий сверху сплошной белоснежной стеной.

Назван он так в честь натуралиста и исследователя этой зоны Карлоса Боссетти. Очень милый водопад Две Сестры, названный в честь двух дочерей Губернатора провинции Мисьонес.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Вообще, каждый из каскадов и водопадов имеет свое имя, как правило в честь губернаторов этой зоны или известных людей, так или иначе связанных с водопадами. Такая прогулка по нижнему маршруту, неспешным шагом занимает в среднем полтора часа. Успешно осмотрев нижний круг мы отправились к верхнему, где провели примерно столько же времени.

Коати или носухи бродили и тут в большом количестве, устраивая аттракционы по выклянчиванию еды у туристов.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Ходят они в основном семьями, штук по 10 — 15, лениво помахивая длинными полосатыми хвостами.

Вообще, в парке очень много животных, но всех их за один день не увидишь. Вот и нам не удалось встретить ни обезьян-капуцинов, ни странных зверьков агути, ни ягуаров и муравьедов. Наверное, для этого нужно провести в парке не один день, или приехать к самому открытию, пока его еще не заполонили шумные толпы туристов. Повторюсь, верхний маршрут впечатлил меня не так сильно, как нижний. Многие водопады можно рассмотреть только сбоку, поэтому полной картины не получается.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Вот самая выигрышныая панорама сверху — на переднем плане два водопада с громким названием Адам и Ева.

Но и здесь есть свои плюсы — сверху можно как следует рассмотреть, как непосредственно образуются водопады и каскады на перепаде поверхностей,

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

ощутить вблизи их брызги, прочувствовать их силу и мощь в непосредственной близости.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Поэтому смотреть, безусловно, надо оба маршрута. Проведя в парке около трех часов мы изрядно подустали и проголодались. Предусмотрительно взятые с собой шоколадки и сырные булочки восстановили наши силы, и мы смогли отправиться дальше. Добрый совет — берите с собой в парк перекус, внутри все на 30% процентов дороже, цены на еду и питье просто безбожные, даже местные предупреждают об этом! А теперь мы идем смотреть главную фишку парка, комплекс водопадов со звучным названием Глотка Дьявола. До Глотки добирались на экологическом поезде, какое облегчение посидеть 20 минут, хоть немного отдохнули за это время! Маршрут к Глотке проложен посреди реки Игуасу,

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

и прелесть его в том, что по дороге можно вдоволь налюбоваться речными пейзажами

и увидеть немало разных птиц.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Преобладают здесь цапли, которые обычно стоят на островках посреди реки. Как будто застыли, стот — не двигаются!

Много черепах, лежат себе, греются на солнышкке!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Повсюду — ярко синие сойки, тоже почти ручные!

И еще безумное количество бабочек!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Причем самых разных, подчас с таким невероятным дизайном крыльев, что просто диву даешься!

Эти милые создания бесстрашно садятся прямо на людей, что очень облегчает фотоохоту на них!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Само собой разумеется, что за этими приятными занятиями дорога к Глотке Дьявола проходит совсем незаметно. И вот уже слышен ее гул и виден столп водяной пыли!

Мостки приводят нас к самому началу крупнейшего водопада Игуасу!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Что сказать при виде этого водяного гиганта? Мощно, грандиозно, невероятно!

Нет, все эти эпитеты не передают и сотой доли впечатлений от увиденного воочию там! А вон и бразильская сторона, совсем близко!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Только вчера мы там гуляли, а теперь стоим с другой стороны! Глотка потрясает воображение не на шутку, но справедливости ради надо сказать, что с бразильской стороны виды объемнее, позволяющие составить более полную картину о водопаде. С аргентинской же находишься ближе к самому водопаду, но вот как следует рассмотреть его не удается именно из-за этой самой близости, только фрагментарно, кусками!

А сверху, над водопадом кружили вертолеты, сегодня ведь светило солнце, и они вовсю катали туристов над водопадами.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Но происходило это только с бразильской стороны, а мы-то были на аргентинской, так что пришлось мне в очередной раз облизнуться, ничего не поделаешь, не повезло, так не повезло! Полное фиаско потерпела я с вертолетом!

Завершив маршрут Глотки Дьявола мы решили совершить экологическую прогулку на лодке.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Полчаса приятной прогулки в спокойном ритме без экстрима обходится туристам в 50 аргентинских песо. Плывешь на лодочке, любуясь заросшими речными берегами, наслаждаясь тишиной и контактом с нетронутой природой.

Дикая сельва окружает тебя со всех сторон.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

И снова нам не повезло — никого из животных не увидели во время прогулки. Я все высматривала среди веток обезьянок-капуцинов, хоть бы одну увидеть, но нет, так и не соизволили они нам показаться! Только бабочки оккупировали наши тела, садясь то на голову, то на другие части тела!

«Ничего особенного эта речная прогулка, — сказал Марио, — можно было бы на нее и не ездить!» А мне понравилось, какое-то умиротворение на меня снизошло, неспешно проплывая мимо идиллических берегов Игуасу.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Так что я лично осталась вполне довольна! Да и отдых приятный после многочасовых хождений! После лодки доехали на поезде до конечной остановки Эстасьон Сентраль и только здесь поняли, что мы сделали это, закончили свой поход по аргентинской части парка, честь нам и хвала! Шестичасовая прогулка, скажу я Вам, требует немалой физической подготовки, совсем непросто осмотреть весь парк за один присест. Что меня очень удивило, так это большое количество инвалидов в парке — коляски с ними мы встречали не раз на всех маршрутах! И еще особенности местного солнца — несмотря на то, что припекало оно нещадно мы совершенно не обгорели, хотя и не взяли с собой солнцезащитный крем. Марио даже поинтересовался на сей счет у служителя, в чем же дело? Здесь крем не нужен, ответил тот, никто не сгорает. Наверное, как-то этот феномен связан с огромной массой воды, испарением, отражением и т. д. Мы не стали вдаваться в подробности, что и как и отчего, просто порадовались этому неожиданному везению! Комаров, кстати, тоже там не наблюдалось!

На выходе мы увидели плакаты с кадрами из фильма «Миссия», ставшего кинематографическй визитной карточкой водопадов. 25 лет назад снимался здесь этот культовый фильм с Джереми Айронсом и Робертом де Ниро в главных ролях. Речь в нем идет о том, как в 18 веке испанские миссионеры-иезуиты пытались защитить племена индейцев-гуарани от порабощения португальцами. Дала себе слово обязательно найти и посмотреть этот фильм по возвращении домой. А взглянув на эту схему в голове все сразу становится на свои места — где ты только что был, что видел, где какой водопад и т. д. Очень полезная штука!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Еще одно достойное внимания местечко в Пуэрто-Игуасу под название Tres Fronteras это берег реки Парана, где сходятся границы трех государств: Аргентины, Бразилии и Парагвая.У каждой границы стоят обелиски, раскрашенные в национальные цвета.

Слева — Парагвай, справа — Бразилия, а соответственно в середине — Аргентина! Чудеса, да и только! Напротив Бразилия — Фоз-де-Игуасу,

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

чуть подальше через реку — Парагвайский Сьюдад дель Эсте.

До этого города всего сорок минут езды на машине, а знаменит он своими магазинами техники беспошлинной торговли. Магазинов там много, цены низкие, но, говорят, много и подделок. Наш таксист насточиво зазывал нас совершить на следующий день вояж в парагвайскую торговую мекку, но мы не поехали, во-первых потому что в воскресенье торговля идет только до полудня, а во-вторых потому что покупать в Парагвае ничего не планировали. Само же местечко Трес Фронтерас оказалось очень приятным: небольшой парк на высоком берегу, где река Игуасу впадает в более широкую Парану, прекрасный вид на обе реки и на пограничные столбы на их берегах.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Вот он сам обелиск с тремя странами и мы рядом с ним.

Отметиться здесь, на стыке трех границ — святое дело! Чуть подальше находится причал, откуда можно покататься на пароходике по реке и увидеть три страны за полчаса.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Мы этого не сделали, поскольку совсем обессилили в парке и всей душой и желудком стремились в ресторан, но в принципе такая прогулка может стать приятным завершением сверхактивного туристического дня! Мы же завершили свой туристический день в очередном ресторанчике Пуэрто Игуасу. La Rueda, то бишь «Колесо» понравился нам своим уютным интерьером и разнообразным меню.

Мое внимание привлекла рыбка surubi, местная фишка реки Парана. Очень оригинальная речная рыбка — на вкус чуть сладковатая, разница с морской чувствуется при первом же куске во рту. Марио же отдал предпочтение бифе-де чорисо. Великолепный ужин в двух вариациях с вином, салатами и гарнирами обошелся нам в 60 долларов.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Вкусно, уютно, приятно, утонченно, при этом во всем виден персонализированный подход к каждому клиенту, как это умеют делать только аргентинцы. Этот ресторан тоже нам очень понравился, но все-таки, если уж совсем объективно, то первый ресторанчик El Quincho del Tio Querido показался нам классом повыше. Чуть-чуть, но все-же! В отель возвращались пешком, с безопасностью в городке все в полном порядке, гуляй хоть всю ночь, никто тебя не тронет!

Последний день на Игуасу получился у нас скомканным и суетливым. У нас был неудобный вечерний рейс, гостиницу нам не продлили, несмотря на уговоры Марио, так что решили мы поехать в Фоз-де-Игуасу с вещами, погулять там, и уже оттуда доехать до аэропорта. Наш таксист был явно разочарован, ведь мы не поддались на его уговоры поехать в парагвайский Сьюдад дель Эсте за беспошлинной электроникой. Привез он нас в центр Фоз-де-Игуасуи видимо в отместку решил нас немного «развести» — попытался недодать сдачу с долларовой купюры. Попытки его были нами пресечены, но неприятный осадок остался. Вышли мы в незнакомом бразильском городе, хотели погулять, но осмотревшись вокруг быстро поняли, что делать там особо нечего. Большой город, совершенно никакой, ни уюта в нем, ни колорита!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Порадовались своему решению остановиться в уютном Пуэрто Игуасу. Самое красивое, что мы там увидели было вот это гигантское дерево, обвитое лианами.

Под ним мы и просидели в теньке большую часть времени, забавляясь с лианами.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Марио так устал бродить с рюкзаком за плечами, что уселся под деревом прямо на земле!

Наконец, нашли ресторанчик-родисио, где восстановили расстраченные силы бразильским мясом.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть вторая, аргентинская

Ресторанчик Тропикана — популярное заведение-буфет в народном стиле, очень недорогое. Народу — тьма, с трудом нашли свободный столик. Времени до отлета оставалось еще очень много, так что мы уж там ели-ели, пока не перпробовали все, что только можно было перепробовать. После артистичных аргентинских ресторанов простецкий бразильский родисио не произвел на нас особого впечатления, но наелись мы в нем как на убой! После чего взяли такси и поехали в аэропорт, где пришлось ждать еще два часа. За это время я успела купить в аэропортовом магазине большую деревянную статуэтку тукана. Теперь любуюсь ей и вспоминаю нашу поездку и так полюбившихся мне туканов из Парка Птиц.

Летели снова с пересадкой в Монтевидео, на этот раз уже без задержек, слава богу. В итоге, дома оказались уже далеко за полночь. Дешево слетали, но намучились, конечно — и вылеты неудобные по времени, и задержки, и неисправности в самолетах, всего хлебнули! Уругвайская Pluna — компания, конечно, экономичная, но по сервису и комфорту ей далеко до чилийской LAN. Короче говоря, погнавшись за дешевизной билетов, мы были наказаны массой неудобств в пути. Но как всегда обычно и бывает, прошло какое-то время, все издержки и дискомфорт забылись, а остались только хорошие, яркие воспоминания об этом удивительном Чуде природы, которое нам посчастливилось увидеть!