DmitryM
Дмитрий Марков Пользователь — был 13 января 20:23

Замечательный старый Загреб

5 мая 2012 г. 12:51 Загреб — Хорватия Сентябрь 2011

Столица Хорватии - мой первый европейский город... Остановился я в типичном спальном районе довольно далеко от центра, в отеле, естественно, "Загреб".

Ну а экскурсию по Загребу начинаю от автовокзала, где я купил билет на завтрашний автобус до Задара. Выйдя из вокзала, решил идти до центра пешком. Вдали маячила гора Медведица.

Площадь короля Томислава. Железнодорожный вокзал и правый нижний угол «Зеленой подковы» — уютной парковой зоны Доньи Града (Нижнего Города).

Галерея живописи старых мастеров и памятник епископу Штроссмайеру, ее основателю. Внутри не был, так что оценить выставленные там полотна не смогу.

Площадь бана (т. е. правителя) Елачича — центральная площадь Загреба, место встреч всех туристов, здесь же находится и Туристическое бюро. Людей еще мало, около 10 часов утра.

Ну, а я спешу к главной сокровищнице города, «сердцу всей Хорватии» — как его называют в путеводителях. Кафедральный собор Успения Девы Марии отстроен заново после землетрясения в конце XIX века. До сих пор реставрируется какая-то из частей собора, в данный момент — это правая колокольня.

В соборе тихо и спокойно, но надо двигаться дальше…

Улица Ткалчичева пестрит всевозможными кафе, сейчас пустыми, но ближе к вечеру их заполнят жители и гости столицы.

Загребский фуникулер — удобный способ подняться в Горний Град (Верхний Город). Хотя можно и по лестницам по бокам. Долго идти не придется.

Церковь Святого Марка — одна из визитных карточек города. Знаменита своей черепичной крышей с гербами областей Хорватии и резным порталом. Оказалась закрыта. По обеим сторонам церкви разместились властные резиденции: слева — для правительства, справа — для парламента, Сабора.

Церковь Св. Екатерины, судя по путеводителю, уникальная барочная церковь, которая главные достоинства прячет внутри. Также была закрыта, но, как гласила записка на двери, вечером должна состоятся служба. Придется подождать…

Вышел к смотровой площадке у башни Лотршчак. Отлично видны старый и новый Загреб.

Собор францисканского монастыря — еще одна красота в стекле и камня.

В верхнем городе встречаются и такие экзотические строения (улица Медведградска).

А вообще очень интересный контраст: строгая планировка Нижнего города и затейливые лабиринты улочек, бегущих в гору в Верхнем граде.

Если пройти справа от церкви Екатерины, то можно попасть на еще одну смотровую площадку. Прекрасный вид на собор и район Каптол.

Из верхнего окна башни Лотршчак в полдень стреляет пушка. Ну как пропустить это событие!

И вновь я спустился в Доньи Град. Среди множества музеев выбор пал на Археологический. Практически нет посетителей, но музей очень интересный (конечно для тех, кто интересуется:)

Национальный театр — несколько помпезное здание, с площади Тито начинается левый конец «Зеленой подковы».

Наиболее поразившее меня здание нижнего города — Государственный архив, особенно понравились гигантские совы на крыше!

Ботанический сад прямо у железнодорожных путей, небольшой декоративный уголок, — даже с прудиком.

Два портала: Кафедрального собора и церкви Св. Марка — каждый по своему прекрасен, но мне больше по душе скромная резьба мастеров церкви Св. Марка.

А так оформлены названия улиц в туристическом районе Верхнего града (Семинарская улица).

Старейшая аптека Загреба. Говорят, работает аж с XIV века!

Каменные врата — удивительное место! Оно совсем не похоже на обычные ворота, скорее просто проход-арка на повороте под домами. Но здесь находится часовня с почитаемой иконой Девы Марии и даже скамьи для молящихся. Многим это место принесло утешение, о чем говорят благодарственные таблички.

Я все-таки попал внутрь церкви Св. Екатерины! И это того стоило! Удивительная барочная отделка в камне, иезуиты явно понимали толк в прекрасном!

Ну, а на завтра меня ждал Задар и Адриатическое море!