Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Гоа, Мандрем — Индия Ноябрь 2010

Другая Индия. $1. Дели.

Инструкция к прочтению: включить в конце истории ролик и, слушая музыку, читать текст. Затем просмотреть ролик.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

Подъем в 7 утра от дудки продавца хлеба и велосипедного звонка мороженщика, на завтрак — овсяная каша и Wi-Fi, далее водные процедуры и солнечные ванны, тихий час, экскурсия, ужин на берегу океана, свободное время и просмотр фильма на террасе. Именно так прошла неделя нашего оздоровительного отдыха под присмотром «старших вожатых» — Дениса (периодически проживающего в этой деревне) и его друга — Миши.

Поселились мы в отличном трехэтажном особняке по «вкусной» цене — 150 долларов за двоих на неделю.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

Наша квартира — на втором этаже. Спальня, кухня, санузел. Холодная вода — подается в дом насосом, а горячая — из нагревателя. Хватало всем. Постельное белье меняют раз в три дня, уборка по запросу. Кондиционера нет, но в каждой комнате регулируемый вентилятор, которого было вполне достаточно. На ночь даже выключали.

В первый же день решили транспортную проблему: все взяли напрокат байки. Цена за сутки — 200 рупий (150 рублей), причем на большее время берешь, тем дешевле. Бензин — 60 рупий за литр (40 рублей), но расход такой, что на двух литрах три дня можно ездить.

Для тренировки встречать первый сансет поехали на ближайший пляж — Красные камни. Денис — в голове колонны, затем весь наш «отряд», замыкающий и подгоняющий — Михаил.

На Гоа вас с первого дня берет в плен хорошая и качественная лень. Кафе, расположенное на пляже, находилось в 5 минутах ходьбы от дома, но редко кто шел туда на своих двоих. Байки стали неотделимой частью организма.

Каждое утро мы начинали с прекрасного испанского завтрака: омлет с овощами, булочка с маслом и джемом, чай или кофе, сок на выбор (цена 130 рублей). Или огромной тарелки изумительной овсяной каши (45 рублей). Вкусно варить овсяную кашу умеют немногие. Я была приятно удивлена. Причем, самая обычная, на молоке, без фруктовых добавок оказалась самой вкусной.

На столах посетителей этого заведения была не только еда. Каждый второй приходил сюда не только за пищей материальной, но и духовной, а точнее — информацией. О погоде, новостях в стране, здоровье родственников... Бесплатный Wi-Fi стабильно привлекал клиентов.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

Второй день был объявлен Днем большого шопинга. Один из лучших рынков в округе находился в Арамболе, в 7-8 километрах от дома. Денис нас вез к своей знакомой, которая отдавала вещи за любую цену. Раньше ее семья на время высокого сезона снимала комнату, сейчас аренду подняли и магазин, а вернее, огромная палатка стала для них, включая полугодовалого сына, домом.

Мы выбрали 15 вещей: 6 рубашек с коротким и длинным рукавом и 2 штанов мужу, 3 пары штанов и 2 топика мне, 2 палантина. Конечная цена 2400 рупий (1900 рублей). За 15 вещей из чистого хлопка!!! Чуть больше 100 рублей на каждую вещь! Мы были в шоке. Еще один палантин хозяйка подарила за покупку. Давно не было такого удовольствия от шопинга для сердца и кошелька. Все вещи мягкие, легко стираются, в них легко и комфортно.

Обмывать покупки поехали на вечерний закат на пляж Керим.

Закаты на Гоа багрово-красные, с небольшой облачностью. За все время, что мы пробыли здесь, лишь один раз солнце окунулось в океан, в остальных случаях — пряталось за тучи.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

Сансет — прекрасное время, когда нужно очистить голову от дум и сомнений и просто созерцать.

Навыки в вождении байками крепли, и каждый раз мы проезжали больше километров, чем накануне, все дальше к границе штата Гоа.

В один из дней, наши «вожатые» решили прокатить нас на пароме через реку Терекол, показать пятизвездочный отель, храмы и затерянный форт.

Паромы на Гоа платные только для автомобилей, для пешеходов и байкеров — бесплатны. Учитывая, что на весь паром заехало только две машины, а остальное пространство заполнили люди и «кони», непонятно, за счет чего этот паром существует.

Местное население добывало песок. Их лодки, погружены в воду почти по ватерлинию, чудом не тонули. Хотя это чудо, дело рук человеческих: песок сырой и тяжелый, и пока одни сачками вылавливают его со дня реки, другие старательно вычерпывают стекающую воду из лодки.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

Пятизвездочный отель Форт Тираколь свободно пропускает на свою территорию туристов. За средневековыми входными воротами улочки мощенные брусчаткой, небольшая церквушка и статуя Святого Антония.

Великолепный вид со смотровой площадки на пляж Керим.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

По дороге в Красный форт, остановились возле одного храма.

Было воскресенье, и народ спешил с подношениями к богам. У торговцев нехитрый ассортимент: гирлянды на шею, кокосы, бананы.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

Внутри попросили не снимать, но пройти разрешили. Входившие мужчины ударяли в большой колокол слева, а женщины — в маленький справа. Предположу, что таким образом богам давался знак, что к ним пришли.

Заброшенный форт был последней точкой нашего маршрута. Стены из красного кирпича неплохо сохранились, но растения их поглотили. В некоторых местах — особо.

Со смотровой площадки мы увидели пляж Парадайз. Он очень напоминает Карибы. Сосны, пальмы, белый песок.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

Помимо стен от форта почти ничего не осталось, кроме нескольких колонн, вероятно, ранее окружавших фонтан во внутреннем дворе.

К сожалению, наша поездка немного затянулась и чтобы успеть на последний паром, «на искупаться» у нас было всего лишь полчаса. Сомневались, тратить ли на это время, но все-таки решились и были вознаграждены.

Пока мы двигались по побережью к мысу, из близлежащей деревни стали выплывать лодки. Много лодок. Мы насчитали более 50!

В каждой лодке находилось по 3-5 человек. Завидев, внимание к своим персонам, они дружелюбно махали нам, а мы желали им удачного лова.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

Время движения парома туда-обратно занимает около получаса. Предыдущий был почти заполнен, и наша большая компания целиком бы в него не поместилась. Один из паромщиков, пока не требовалось его вмешательство, добывал ужин.

Встретить сансет на «домашнем» пляже мы в тот день не успели. И надо же было такому случиться, то именно тогда закат был необычайно красив.

§2. Гоа, деревня Мандрем, пионерлагерь «Дюнес», I смена.

Жаль, что когда мы уезжали чилаут на крыше еще был не готов. Мы не пили свежевыжатые соки в джус-центре в Чапоре (от 15 рублей за стакан). Мы не прошлись по рядам самого большого в Мапусе рыбного рынка. Не прогулялись по ночному рынку в Арпоре. Много еще чего «не». Но мы там были, и теперь чаще улыбаемся.

P.S. В следующей части о безопасности питания, возможности детского отдыха и покупке сари.