Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 19:43
На Кипре

Фос-ду-Игуасу — Бразилия Апрель 2012

Признаюсь, что на Игуасу мы поехали совершенно случайно, просто подвернулись недорогие билеты, вот и соблазнились! Еще в феврале я наткнулась на очень аппетитное спецпредложение уругвайской авиакомпании Pluna, предлагавшей авиабилеты Сантьяго-Монтевидео-Фоз-де-Игуасу в оба конца за двести долларов! Сначала я слегка колебалась, ведь получалось, что две поездки, в Перу и на Игуасу почти наслаивались одна на другую, с интервалом всего в три недели. Но когда я мысленно перевела эти двести долларов на рубли и получила сумму меньше шести тысяч, то все сомнения тут же отпали. Соблазн увидеть одно из красивейших новых семи чудес природы за столь малые деньги был слишком велик! Осталось «обработать» Марио, что и было с успехом воплощено в жизнь! И вот мы стали счастливыми обладателями билетов в Фоз-де-Игуасу! Забронировали на букинге отель в Пуэрто Игуасу и стали спокойно ждать этой маленькой четырехдневной поездки! И вот, что из этого получилось!

19 апреля нас ждал ранний утренний рейс до Монтевидео. Время в пути меньше двух часов. Летели налегке — в этот лоукостный тариф багаж не входил, поэтому вещи уместили в два рюкзака. Да и на четыре дня много вещей с собой не надо. Изначально была у нас мысль выйти из аэропорта в Монтевидео и посмотреть столицу Уругвая хотя бы одним глазком. Говорят, там очень красивая набережная Рамбла, интересный исторический центр, и самое главное, можно отведать национальное уругвайское блюдо — козлятинку! Последнее очень нас прельщало, но, увы, к большому сожалению стоянку сократили до четырех часов, и с Монтевидео получился облом. В аэропорту промаялись четыре часа между кафе и Фри-шопом, наконец снова посадка. Мы уже обрадовались, но как оказалось, преждевременно! Пилот объявил, что в самолете неисправность реверса турбины, поэтому будут пытаться его починить. Час просидели в салоне. Не починили. Всех выгрузили. Снова в аэропорт. Сидим, ждем. Еще через час объявили посадку. Наконец взлетели! Лететь еще около двух часов! И тут пилот снова объявляет, что в Фоз-де-Игуасу буря и дождь, нелетная погода, поэтому скорее всего садиться будем в Порту-Алегри! Вот так расклад, этого мы никак не могли предположить! Перспектива провести непонятно сколько времени в неведомом бразильском Порту-Алегри никак нам не улыбалась. Я приуныла, прокручивая в голове разные варианты развития событий, но от нас ведь абсолютно ничего в данной ситуации не зависело! Так что пришлось нам смириться и уповать на лучшее! Оно и случилось, мы все-таки приземлились по назначению, в Фоз-де-Игуасу, несмотря на непогоду! Да, Бразилия встречала нас проливным тропическим ливнем! А нам ведь надо было еще добраться из Бразилии в Аргентину! Прилетели-то мы в Бразилию, а гостиницу забронировали в Аргентине! Почти все так и делают, кстати говоря. Аргентинский городок Пуэрто Игуасу, расположенный в провинции Мисьонес имеет славу недорогого туристического центра с обилием экономичных гостиниц и хороших ресторанов. Даже сами бразильцы при посещении водопадов предпочитают останавливаться именно на аргентинской стороне. Там все рядом, расстояния между двумя странами мизерные. Из аэропорта на такси ехать минут сорок, и это включая остановку на таможню. Процесс прохождения границы устроен очень грамотно и организованно, формальности мы прошли минут за десять. Приятный момент, что визы россиянам не требуется ни в Бразилию, ни в Аргентину! В результате всех наших перипитий в гостиницу приехали уже почти ночью. Маленький отель Petit Hotel Si Mi Capitan порадовал нас своим уютом.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Двухместный номер в стиле рустик с завтраком обошелся нам в 80 долларов за ночь. Учитывая, что пробыли мы в нем три ночи, получилось совсем недорого. Номера довольно просторные, с хорошей большой кроватью, качественной сантехникой и свежим ремонтом.

Оказалось, что это совсем новый, недавно открывшийся корпус этого отеля. И считается он одним из лучших среди экономичных отелей Пуэрто-Игуасу. Ну, это мы потом уже узнали. Единственный минус, что расположен он в десяти минутах ходьбы от центра-центра и автобусной станции.

А дождь все лил и лил, барабаня со страшной силой по крыше нашего номера и даже не думал прекращаться. На ресепшене нам сказали, что прогноз погоды на ближайшие дни весьма неутешительный, завтра весь день дождь, послезавтра немного просветления, а в воскресенье — солнце! Ну прямо все по закону подлости — в воскресенье нам как раз уезжать! Расстроились, конечно, приятного мало! Вообще, март и апрель тардиционно считаются самым лучшим временем для посещения водопадов — и жара уже спадает, и дожди заканчиваются! А тут такая аномалия! Не повезло нам!

Приехав в гостиницу поздно вечером и не имея даже сил пойти куда-нибудь поужинать, мы обнаружили небольшой супемаркет прямо рядом с отелем, где и благополучно купили вина, сыра, фруктов и по-простому перекусили в номере.

Придя утром на завтрак мы слегка удивились его скромности — сыр, ветчина, хлеб, йогурт, кое-какая выпечка, чай, кофе. Голодным не останешься, но разнообразия никакого. Зато порадовали стулья, стилизованные под винные бочки.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Но я думаю, что, наверное, не стоит капризничать, когда стараешься путешествовать бюджетно. А дождь все продолжал поливать! Что было делать, совершенно непонятно. Казалось, что день пропал! Я уже было приготовилась остаться в отеле, а потом пойти посмотреть город, хоть и под дождем, как вдруг, о чудо, он стал стихать. И мы все же рискнули поехать на бразильскую сторону водопадов. А начать решили с бразильской стороны парка потому, что она намного меньше аргентинской. Выехали из-за дождя поздно, около 11 часов. В целях экономии времени взяли такси. За 180 аргентинских песо, что-то около 40 долларов, таксист отвез нас к бразильскому парку, подождал несколько часов и отвез обратно. Надо сказать, что автобусы из Пуэрто Игуасу до аргентинского парка ходят очень часто, каждые 20 минут, и стоят очень дешево, около трех долларов! А вот с бразилькой стороной дело обстоит хуже — всего несколько автобусов в день, с большим разрывом и неудобным временем возвращения. Поэтому мы нисколько не пожалели, что создали себе комфорт, поехав в парк на такси. Перед этим у меня произошла еще одна неприятность — нигде в банкоматах мне не удалось снять деньги со своей российской кредитной карты. Как я потом уже выяснила, система ее просто заблокировала, посчитав попытку снять наличные в Аргентине рисковой операцией! Удивительно, в Перу ни разу не было проблем в этом плане, а в Аргентине такое приключилось! На всякий случай посоветовала бы брать в Аргентину доллары, с ними проблем нигде нет, можно рассчитываться и в магазинах, и в ресторанах.

И вот мы в бразильском штате Парана, подъезжаем к парку Игуасу.

Входные билеты стоят около 18 долларов, причем платить можно как в бразильских реалах, аргентинских песо или американских долларах, так и кредитной картой! Очень удобная система оплаты. По всему парку ходят автобусы, все продумано до мелочей, ходят они с интервалом примернов в десять минут. Мы доехали до остановки напротив 5-звездочного Hotel das Catаratas.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Это самый роскошный отель на водопадах, расположенный прямо в парке. За скромную плату в 450 долларов за ночь его постояльцы имеют привелегию наслаждаться водопадами не только днем, но и ночью, когда простым смертным вход в парк заказан! Внутрь мы не заходили, но снаружи этот розовый колониальный красавец смотрится очень нарядно и богато!

По дорожкам и мостикам идем через субтропический лес к первой смотровой площадке. Обустроено все просто великолепно — удобно и с хорошим обзором.

Тропический лес или сельва тоже заслуживает внимания, хотя по большому счету весь этот пышный растительный мир субтропиков воспринимается, как удачный фон и обрамление водопадов. Особенно хороши лианы, опутывающие мертвой хваткой стволы деревьев!

Просто загляденье!

Первое, что я увидела на смотровой площадке была носуха или coati, забавный пушной зверек из семейства енотовых, только с длинным носиком, отсюда и название.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Под дождем его шкурка совсем намокла и потемнела. Специально для носух у меня были припасены чипсы. Открыв пакетик, я стала давать зверьку по одному чипсу, как вдруг он встал на задние лапки и ловко цапнул за пакетик, из которого чипсы посыпались на землю!

Видно, что тактика у них отработанная! Людей они совершенно не боятся, сами подходят, ищут пропитание, наглеют временами. Но все равно очень милые, и все их кормят, несмотря на объявления и запреты. А одна носуха даже цапнула Марио за ногу, пытаясь взобраться по ней и отобрать у него чипсы.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Но здесь он сам виноват — не вытянул как следует руку, вот носуха и воспользовалась моментом! Увлеченная проделками носухи я даже не обратила внимания на тот вид, который открывался со смотровой площадки! А когда оторвалась от зверька и увидела то, что увидела, то просто ахнула! Великолепный ансамбль водных каскадов, с грохотом вытекащих прямо из джунглей!

Ведь скалы между водопадами покрыты густыми зарослями деревьев и зелени. Зрелище, открывающееся сверху настолько величественное, что просто хочется кричать и визжать от какого-то дикого, первобытного восторга!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Огромное количество воды, низвергающееся сверху, нетронутая красота тропиков вокруг, шум каскадов, летающие над водопадами огромные птицы! Сказать, что завораживает — не сказать ничего! Не придумано еще таких слов, чтобы описать подобную красоту! Действительно, «большая вода», именно так и переводится Игуасу с языка гуарани.

Из всего того, что я повидала в своей жизни это одна из самых красивых и величественных панорам! То, что испытываешь там, это что-то на уровне клетки и животного восторга! В прошлом году я побывла на Ниагарском водопаде в США и была под большим впечатлением от увиденного там! Именно после Ниагары и на Игуасу стала засматриваться. Так вот, могу с полной уверенностью сказать, что Ниагара проигрывает Игуасу по всем статьям! Ни в коем случае не хочу умалять ниагарских красот, но говорю совершенно объективно — по сравнению с Игуасу американский водопад выглядит довольно тускло. Игуасу и выше, и шире, и мощнее!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Одна эта цифра — 275 каскадов в форме лошадиной подковы о многом говорит!

Некоторые из водопадов достигают высоты в 82 метра, но большинство имеют высоту в 60-70 метров. Если бы каскады Игуасу составляли единую, непрерывную стену воды, то они были бы самым широким водопадом в мире. Однако это не так, и на сегодняшний день самой широкой непрерывной водной стеной обладает африканский водопад Виктория. Можно еще в этот ряд самых-самых водопадов мира венесуэльского Анхеля поставить, это самый высокий водопад! Но хватит сравнений, каждый водопад своеобразен в своем роде и имеет свою индивидуальность. Но одно то, что в 2011 году по результатам всемирного конкурса водопады Игуасу были признаны одним из новых семи природных чудес мира о многом говорит! Также оба парка включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В общем, регалий у этих водопадов хоть отбавляй!

Вообще, бразильская сторона Игуасу считается более выигрышной с точки зрения самих видов и панорам. Большая же часть самих водопадов сосредоточена в аргентинском парке, но виды лучше именно с бразильской стороны. Оттуда открываются более панорамные виды, позволяющие составить наиболее полную картину о комплекс каскадов и водопадов Игуасу. Интересно, что водопады были открыты в 1541 г. испанским конкистадором доном Альваро Нуньесом Кабеса де Вака, устремившимся по велению короля на поиски золота и легендарной империи инков. Он высадился с отрядом на берег нынешней Бразилии, двигаясь на запад, пересек Бразильское нагорье и, услышав далекий гул, вышел к водопаду. И здесь не обошлось без вездесущего инкского следа!

Но вот с погодой, конечно, не повезло нам в тот первый день. Дождь хоть и затих, но все равно временами накрапывал, а над самими водопадами нависла дымка из тумана и водяной пыли, да и с серым небом они порой сливались! Не было выигрышной контрастной синевы неба и белых струй воды! И на вертолете я из-за этого не полетала, а ведь всерьез собиралась это сделать! Вертолетная площадка находится на бразильской стороне, как раз до въезда в сам парк. 10 минут полета над водопадами стоит около 100 долларов. Но в тот день она была закрыта из-за дождя и тумана, вертолеты не летали. Еще одна неудача постигла нас в этот день! И хоть и говорят, что у природы нет плохой погды, но наши планы она сильно подпортила! Оптимистично настроенный Марио не разделял моего уныния и разочарования. По его мнению, водопады отнюдь не проигрывали при такой погоде, а наоборот смотрелись более сурово и мощно!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

«В этом есть своя прелесть» — сказал он мне, и я постаралась посмотреть на сумрачную картинку другими глазами. Ладно, идем по мостикам дальше, постоянно останавливаясь, из-за веток открываются все новые, подчас неожиданные ракурсы на водопады!

Подходим ко второй смотровой площадке — здесь нашим глазам предстает другой водный ансамбль, двухуровневый,

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

а над ним кружит огромное количество птиц, крики их слышно повсюду, сливаясь с грохотом падающей воды!

Природа во всей ее первозданной красе и естестве!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Отсюда наблюдаем проходящий внизу аттракцион смелости под названием Macuco Safari — смельчаки на утлых резиновых лодчонках несутся прямо под водопады!

Лодка прыгает на воде, обдавая пассажиров водой, их крики слышны даже наверху! Адреналина, видимо, это прогулка вырабатывает очень много! Мы, как степенные люди, от этой затеи отказались, уж слишком экстремально! Река Игуасу, дающая жизнь водопадам, тоже заслуживает отдельного внимания!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

И малые водопады и каскады, стекающие с гор и из джунглей также смотрятся очень симпатично!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Двигаясь по мостикам незаметно подходим к главному водопаду и аттракциону Игуасу. "Глотка Дьявола"предстает перед нами во всей своей необузданной мощи!

Этот самый известный водопад Игуасу, имеющий форму подковы, высотой в 82 метра и шириной в 150 метров, находится прямо на границе Аргентины и Бразилии. Всего здесь 14 мощнейших потоков, которые обрушиваются на землю с высоты в 350 футов.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Сила падения воды так велика, что вокруг водопада всегда виден ореол из брызг.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Вода поступает сюда сразу с трех сторон. По мостику можно пройти почти в самое сердце этого водоворота, естественно вымокнуть по дороге и восхититься его близостью!

Очень грамотно придумано — ходишь практически внутри этой водной котловины, захлебываясь от восторга! Здесь становится ясно вулканическое происхождение водопадов — в результате извержения вулкана и появилась эта гигантская расщелина в земле! На фоне затянутого серой пеленой неба водопад смотрелся очень мощно и сурово!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Не все, конечно, просматривалось из-за тумана, но общее впечатление составить было можно! Глотка Дьявола это, безусловно, грандиознейшее зрелище незабываемой красоты, поражающее воображение! Жаль только, что фотографии не передают гул воды и другие звуки вокруг водопадов! Эта часть Глотки носит поэтичное название Salto Floriano, что означает Прыжок Цветов.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Осмотрев Глотку Дьявола мы поднялись на лифте наверх, после чего сели в автобус и подъехали к выходу из парка. Прогулка неспешным шагом с остановками заняла около трех часов. Действительно, бразильский парк очень небольшой и компактный, за три часа его вполне можно весь осмотреть. В автобусе я подслушала разговор одной американской пары пенсионеров. С тех пор как они вышли на пенсию, видимо вполне достойную, эта пара путешествует по белу свету практически в режиме нон-стоп. Я с интересом слушала их разговор с другой парой австралийцев. Путешествие американских пенсионеров по Южной Америке включало в себя Перу, Аргентину, Эквадор с Галапагосскими островами и продолжалось 50 дней! Причем, маршрут у них был разработан весьма приблизительно — если какое место им нравилось, они там задерживались, нет — ехали дальше. По их словам, так намного интереснее ездить, впечатления поучаются более яркими. Наверное, это уже высший пилотаж путешествий, когда едешь просто в страну, не имея в голове конкретного маршрута, полагаясь на ориентацию на месте. Мы, во всяком случае, так никогда еще не ездили! Может быть, все еще впереди и когда-нибудь тоже так попробуем?

Совсем рядом с парком находится еще одно примечательное место — Парк птиц — Parque das Aves. Посетить его очень желательно! За скромную плату в восемь долларов мы получили просто море удовольствия. В этом уникальном парке представлено 900 видов экзотических попугаев и других птиц в их естественной среде обитания. Кроме птиц в парке можно увидеть огромное разнообразие субтропической растительности.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Основная фишка парка в том, что птицы находятся в огромных вольерах, куда можно зайти и запросто пообщаться с ними! Особенно хороши в этом отношении туканы — почти ручные, даются в руки, идут на контакт с человеком. Очень общительные и игривые!

Размеры и формы их клювов потрясают воображение!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Я теперь все время вспоминаю вот этого тукана-читателя, видимо, я ему мешала и отвлекала от процесса чтения!

Туканы представлены в двух разновидностях — обычные и красногрудые. Вот эти, красногрудые, хотя и ярче оперением, но, на мой вкус, проигрывают по красоте традиционным туканам.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Но, конечно, не туканами едиными жив этот парк, есть и другие пернатые. Встречаются и хищники — орлы и соколы.

Много фламинго, цапель в разных вариациях, страусов и, конечно же, разноцветных попугаев!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Удивительные оранжевые птички, видимо из семейства цапель.

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Гигантский страус чем-то смахивает на индюка.

Одним словом, если есть силы и пара часов после посещения бразильского парка водопадов, то заглянуть в парк птиц очень и очень стоит!

На обратной дороге мы увидели еще одну местную достопримечательность — мост между Аргентиной и Бразилией через реку Игуасу. Святое дело — сфотографироваться на границе двух стран! Символично!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Ну а вечером, для восстановления сил, отметились в одном из лучших ресторанов Пуэрто Игуасу — El Quincho del Tio Querido.

В переводе означает что-то наподобие Уголок любимого дядюшки. Естественно, паррилья. Быть в Аргентине и не отведать знаменитого аргентинского мяса на углях никак нельзя!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

От ресторана остались в полном восторге — уютная обстановка, декор в деревенском стиле, живая музыка!

Ну а мясо просто восхитительно, особенно вкусны куски под названием bife de chоrizo — толстенные, сочные, буквально тают во рту!

Маленькая поездка на водопады Игуасу. Часть первая, бразильская

Что уж и как аргентинцы делают со своими коровами, что их мясо имеет такой потрясающий вкус, мягкость и сочность, не знаю, но вкуснее мяса ни в одной другой стране не пробовала! Такой великолепный ужин на двоих с вином, мясной паррильей, салатом, гарнирами и десертами обошелся нам в 80 долларов. Но это один из самых дрогих ресторанов в городе, можно найти значительно дешевле. Выбор ресторанов и кафе в Пуэрто Игуасу очень большой!

А про аргентинский парк водопадов продолжение следует.