Турист Альберт (albygan)
был 14 апреля 21:10

Канарские острова — Испания Сентябрь 2011

В Испанию на Ryanair

Тенерифе — замечательный остров. Он стоит того, чтобы там отдыхать, но про отдых там — отдельный рассказ. Продолжу свое повествование о той, не менее замечательной авиакомпании, которая зовется Ryanair.

Возвращались мы из Южного аэропорта Тенерифе куда более спокойно. Для тренировки я даже заранее съездил в аэропорт, проверил места и способы возврата машины, засек время, уж больно не хотелось повторения наших приключений. Все получилось замечательно, кроме одного — время вылета было перенесено на 1,5 часа. В принципе это бывает и компания исправно предупреждает о таких ситуациях, поэтому совет один — проверяйте регулярно свой ящик. Нас в этот раз особо не беспокоило это обстоятельствах, мы летели в Мадрид и планировали там остановиться. Но если бы стыковка у нас в тот раз была — было бы грустно, надо понимать, что в отличии от «полнобюджетных», т.е. обычных авиакомпаний, в Ryanair у вас каждый полет (рейс) сам по себе и имея пересадку вы регистрируетесь два раза, а не один.

В тот год (2010) я словил достаточно удачные цены — по 15-20 евро за полет на человека, в 2011 уже речь шла о 20-30 евро (об этом чуть дальше), а в этом году планируя полеты в сентябре-октябре, пока дешевле 40 ничего не нахожу. Есть цены и в 100 евро, чего раньше не наблюдал. Надо понимать, что Ryanair плавно повышает цены, хотя, убежден, что при внимательном подходе по-прежнему можно словить что-то приятное.

C Ryanair - 2, продолжение

В 2011-м мы вновь полетели на Канары, но теперь уже на Гран Канарию, Фуэртовентуру и Лансароте. Вновь пришлось долго ковыряться, искать стыковки и помнить о возможных рисках. Летели уже из Вильнюса. Там тоже аэропорт небольшой, добраться очень удобно хоть автобусом с автовокзала, хоть с жд вокзала поездочком. В этом случае можно заплатить за билеты прямо в вагоне, что очень удобно.

Мы уже почти профессиональные пассажиры Ryanair, все в порядке — билеты на руках, регистрация сделана, багаж — на колесиках в руках. Летели в Бремен, а оттуда через 1 час 10 минут вылет на Гран Канарию. С чемоданчиком у меня немного сложнее — зараза в ту рамку он еще входит (а я в ожидании посадки раза три подошел проверить!), а вот обратно выходит тяжеловато. Ну и вес у меня 11 кг, хотя надо 10. В общем, в Вильнюсе сели нормально. Люди там спокойные, почти наши, за разговором закрывали глаза на такие мелочи.

Напряжение началось с того, что вылет слегка задержали. Не знаю, по какой причине, зачем, но хочу обратить внимание, что такое происходит достаточно регулярно. Надо иметь в виду. В Бремен, правда, прилетели почти во время. Время еще было, мы бодрым, почти строевым, шагом добрались до терминала и вновь пошли искать визовый контроль. Вот тут опять возникла какая-то пауза, фройляйн на стойке разбиралась внимательно с нашими паспортами, нам после нее понадобилось уже немного шевелиться. Опять рамка для чемодана, проверка билетов, просветка чемоданов. Фрау на безопасности почти ласково попросила открыть именно мой и добралась до средств личной гигиены. Все знают про жидкости объемом не более 100 грамм. Мы все учли, но не знали, что их все (в частности шампуни, средства после бритья и т.д.) надо сложить в один специальный закрывающийся прозрачный пакетик. Пакетик продается на входе, каких-то 2 еврика. Но мне теперь надо вернуться за линию контроля безопасности. Опять время. Возвращаюсь, ищу эту проклятую стойку, но никого там не нахожу. Помню, что тик-так, тик-так — время уходит. Уже сам ищу где купить этот пакетик, нахожу, лечу назад, все складываю у нее на глазах и получив благосклонный кивок направляемся дальше. А время идет... Вновь весы. Вот тут следующая уже фрау вдруг жестко стала требовать от меня соблюдения веса в 10 кг. Причем у жены было впритык, ей в этих условиях и пол кг не перекинешь. Мне эта фрау сразу напомнила охранницу концлагеря из фильмов про войну. Металлический голос, на английском, но с явно выраженным немецким акцентом. Манеры такие же. Нет, все в меру корректно, но тональность, полная бескомпромиссность... Я ей про время до отлета, что 1 кг это ерунда, что уже прилетел сюда на Ryanair и все было нормально, а она и слушать ничего не хочет. Чуть не сказал ей кого она мне напоминает. Еле сдержался, право слово!

Всему виной время — я сдался, исправно выдал ей 40(!) евро, добавив в душе, чтоб она ими подавилась и мы пошли дальше. При этом цена билета была 60 евро на двоих. На сейчас, я уже понимаю, что мог бы прямо перед ней переложить что-то из чемоданчика тупо себе в карманы или карманы куртки и она бы полслова мне не сказала. Выглядел бы я при этом прикольно, с оттопыренными карманами, но остался бы со своими 40 евро, которые мог бы использовать в других целях. Но увы.

Вот так тоже бывает, надо понимать, что люди бывают разные. В Германии, как потом просветили меня знающие люди, контроль проходит по-немецки, порядок есть порядок и не пикни. Правда, вроде бы и в Париже (Буве), Турку и Тампере в Финляндии, тоже базовых аэропортах Ryanair происходит то же самое. А в любимой Испании или Литве, по моим наблюдениям — нет.

C Ryanair - 2, продолжение

Отдых на островах прошел здорово. Возвращались мы с Лансероте опять Ryanair теперь уже в Эйндховен в Голландии. Все прошло мирно, тихо и спокойно, хотя вес у нас при отлете был несколько больше 10 кг — добавились какие-то сувениры, что-то еще, но, повторюсь, там на вес никто не смотрел, главное, чтобы чемоданчик входил в рамку. Мы кое-что накинули на себя, что-то было в карманах — на всякий пожарный случай, улетели нормально, вспомнить особо нечего.

Из Эйндховена летели в Вильнюс уже Wizzair, все было просто отлично. Была и рамка, контроль полностью напоминал систему Ryanair, но все прошло легко и без фанатизма как говорится.

Вывод простой. «Летайте самолетами Аэрофлота, мечтайте на лету!», а если хотите существенно дешевле и куда проще — соблюдайте некоторые правила и учитывайте опыт бывалых товарищей!