Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 17 апреля 8:03

Токио — Япония Октябрь 2010

Район Сибуя. В парке Йойоги находится самый популярный синтоистский храм Токио — Мэйдзи.

Святилище Мэйдзи — это целый храмовый комплекс, дань памяти императору Мэйдзи и его супруге. В эпоху Мейдзи в Японии свершилась «культурная революция». После ликвидации в 1868 году средневековой системы военного правления (сёгуната) Япония стала открываться миру. 3 ноября — день рождения 122 императора Японии. С 1927 г. эта дата отмечается как «День празднования Мэйдзи», но после войны в 1948 г. его переименовали в «День культуры» .

Он может праздноваться в течение двух недель от этой даты, поэтому в воскресенье 31 октября, когда мы пришли к парку понаблюдать за прикольными фанами анимэ, то увидели масштабный фестиваль. Множество народа (в День культуры на улицах, в исторических местах можно полюбоваться женщинами в кимоно), музыка и даже своеобразные соревнования, которые, как мне показалось, были центральным событием этого дня.

Токио. В парке Йойоги

Первые ворота (тории) на входе в парк. Таких торий будет несколько: перед входом во внутренний, сакральный двор.

Они сделаны из стволов огромных 1500-летних кипарисовых деревьев, привезенных с Тайваня.

Токио. В парке Йойоги

Идет подготовка к каким-то своеобразным соревнованиям. Как мы поняли, суть заключается в том, что несколько команд несут носилки с джинией (кажется это так называется). Сначала- команда мальчиков, потом девушек и потом мужчины.

Токио. В парке Йойоги

Эти носилки они несут, потом по команде делают оборот вместе с носилками на плечах и потом еще раскачивают джинию из стороны в сторону (очень советую посмотреть видео - непередаваемые звуки свистка:)

Обратите внимание во что они обуты! самые оригинальные кеды, какие я встречала на сегодняшний день:). Если это будет читать эксперт по Японии, то я была бы рада узнать, как все это называется правильно)

Токио. В парке Йойоги

Звуки барабанов создавали соответствующий «саундтрек»

Токио. В парке Йойоги

Возможно в солнечную погоду все это зрелище выглядело бы более ярким. Но мне так понравился этот замечательный парк с огромными деревьями, в нем было настроение дремучего леса. Пасмурная погода только усиливала ощущение сказочности.

Токио. В парке Йойоги

Вот эти «зеленые человечки» может быть ищут сакэ?

А вот и бочки сакэ:

а в этих бочках французское вино- может быть монастырские дары? :)

Токио. В парке Йойоги

Хризантема — символ императорской власти Японии и не случайно именно в этом храме, прославляющем одного из хозяев «хризантемового трона» (как называют в Стране восходящего солнца императоров), проводится всеяпонский конкурс хризантем. Чесно сказать, хризантемы не впечатлили (может апофеоз этого конкурса уже давно прошел), но были еще забавные миниатюрные композиции с бонсаями.

В рамках Дня культуры — национальные танцы

Токио. В парке Йойоги

И вот среди пышных крон показались ворота перед храмовым двориком, в котором продают амулеты.

Синтоизм включает магию, тотемизм

веру в действенность различных талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных духов или подчинение их при помощи специальных ритуалов.

Токио. В парке Йойоги

Перед входом во внутренний двор храма:

Традиционный фонарь с символом императорской семьи- хризантемой (очень грамотный логотип:)

Перед входом в храм нужно произвести омовение: сначала ковшиком поливают на одну руку, потом поливают на другую руку и выплескивают эту воду, потом поливают из ковшика в руку и из руки набирают воду в рот для полоскания!

Токио. В парке Йойоги

Большие тории перед внутренним двором

Здесь все фотографируются:

Внутренний двор:

Дальше идет сакральный двор, в котором проходила какая-то церемония. Туда не пускали и не разрешали фотографировать. Приходилось нелегально делать это урывками:

Токио. В парке Йойоги

Одно из помещений храмового комплекса:

А это очевидно изображающие разных духов, но уже вне церемонии. Их куда-то сопровождали.

Токио. В парке Йойоги

И вот место для обращения с просьбами к различным божествам. Просьбы пишут на табличках, на которых присутствует герб имераторской семьи, та самая хризантема.

И дети тоже:

После церемонии:

Токио. В парке Йойоги

Возвращаясь из парка, увидели куда-то спешащего Гарри Поттера со своими волшебными учителями:))))

Может быть они спешили ко входу в парк, где к этому времени уже собралась тусовка косплейеров.