Турист sanata
была 8 ноября 2009 14:11

Сайпан. Смешанные чувства.

Северные Марианские острова Март 2008

На остров Сайпан, относящийся к Марианским островам в Тихом океане, мы прилетели из Токио поздно вечером 14 марта 2008 года, точнее уже перевалило за полночь. Было душно и влажно, как во всех островных тропических странах. Первое, что бросилось в глаза в аэропорту - это пограничники на таможенном контроле. Они были как на подбор: огромные девушки примерно 54 размера, с черным волосом, собранным в косу, и «гипсовым» лицом без мимики.

Парни, их коллеги, были немного меньше в размерах, они улыбались и говорили: «Добро пожаловать на Сайпан! Saipan god!» В аэропорту нас встречал представитель отеля «World Resort Saipan» на микроавтобусе. До отеля доехали минут за 30. Было тихо, все спали. Нас поселили в забронированный номер, но он нам совсем не понравился: нет ни чайника, ни фена, ни халатов, ни тапочек. Санузел ужасный. Пахло плесенью. Короче, муж попросил нас переселить, несмотря на позднее время. Следующий номер отличался от предыдущего только тем, что был на другом этаже. Остались спать, усталость победила, чемоданы не разбирали. Утро вечера мудренее!

Утром пошли завтракать. Наши дети очень любят на отдыхе утреннюю трапезу, им нравится шведский стол, омлеты – непременный пунктик в меню любого отеля и возможность пройтись с тарелкой по всем столам и взять все, что захочется. Завтрак был не таким вкусным и разнообразным, как, например, в Sheratone на Хайнане. Но омлет, гренки, мюсли и фрукты нас удовлетворили. Кофе, кстати, был растворимым, и наливать его нужно было самим из кофе – машины, это огорчило меня.

После завтрака – еще одна попытка переселиться. Муж нашел русскоговорящего менеджера, неплохая, кстати, отзывчивая девушка Аня, помогла нам поменять наш номер на «де люкс». Ну, думаем, теперь все будет хорошо. Как привыкли. Так нет же! Этот «де люкс» отличался от двух других только наличием тапочек, фена и чайника. Санузел тот же, все чистое, но старое, из желтого фаянса. И очень маленького размера. Сам номер большой, даже с приставной кроватью он не показался нам тесным. Он находился на 9 этаже с видом на море и на корабли, которые постоянно стоят метрах в 200 от берега.

Как оказалось, это военные суда США, что слегка напрягало. Говорят, если они уходят, значит, приближается большой шторм. Мы, к счастью, его не застали. Стоил этот номер 180 $ в сутки (всего на 20-30 $ дороже простого). Поскольку больше выбирать было нечего, оценили все плюсы этого жилища, быстренько достали купальники и пошли вниз оценить собственно то, из-за чего выбрали именно этот отель. И не зря! На его территории - большой аквапарк, много горок для детей любого возраста и взрослых, бассейны разной глубины, шезлонги, полотенца.

Всем можно пользоваться без дополнительной оплаты, все включено. Есть неплохой Kids colledg, там работают русские и англоязычные воспитатели. Ребенка можно определить туда с 9 утра до 17 вечера, в первой половине дня они занимаются английским языком, рисуют, играют, общаются с детьми из разных стран.

Потом обед (без дополнительной оплаты по талону, который выдают на питание). А после обеда девушки и парни – аниматоры учат детей плавать и играют в водные игры. Наши дети 12 и 5 лет провели там пару дней, им очень понравилось и они там всем тоже понравились (привет Наташе и Сюзанне, девочкам – воспитателям). За пребывание в детском клубе платить дополнительно не нужно.

Море. Отель расположен прямо на побережье, пляж свой, но море в этом месте отвратительное, все дно в водорослях и трепангах, таких противных скользких и мягких «морских огурцах», то есть без обуви не зайдешь. Если отплыть подальше метров на 50, то с маской можно посмотреть на многочисленных морских обитателей. Хорошо, что был аквапарк. Детей море не интересовало, я же плавала без удовольствия.

Еда. В отеле только завтракали. Обедали в основном продуктами из расположенных рядом магазинчиков (блюда японской кухни, фрукты, йогурты, сладости), выбор не очень большой. А ужинать ездили на Гарапан, это район на Сайпане, там и расположены все рестораны. Мы в первый же день обошли все и выбрали самые чистые и подходящие для нас по кухне. Выбор оказался весьма ограниченным. Два, расположенных рядом ресторана, мы чередовали каждый день.

Первый - американская кухня (Mr. Ramus) с мясом и картошкой, вкусным был печеный в фольге картофель, цыпленок – гриль, салаты. Второй - итальянская кухня (Caprichoza). В итальянском ресторане различные спагетти, пицца, салаты. Блюда и там, и там большие, одной порции вполне хватало двоим детям. Ужин на четверых с пивом и соками в среднем 70 $. Один раз ели в ресторане, кажется, Country House, тоже неплохой, но там было сильно накурено и порции небольшие, а по цене так же.

В два последних вечера ужинали в Hard Rock café, очень понравилось, вкусно, много и поет классный музыкант, на языках присутствующих гостей. Например, для нас был исполнен «Поворот» Макаревича. А каждый четверг с 18 часов до 21 часа на Гарапане проводится большой базар – все имеющиеся на Сайпане рестораны и кафе (в том числе из отелей) продают и готовят прямо здесь еду, очень дешево, можно купить ужин на четверых с обедом на завтра максимум за 20- 25$, все вкусно и чисто.

Куда поехать и что посмотреть. Честно говоря, смотреть особенно нечего. Стоит съездить на один день на остров Манагаха. Обратитесь на рецепшн в своем отеле, и за вами приедет автобус, он отвезет на пристань. Оттуда на катере минут за 10 вас доставят на остров, его видно из окна отеля. Поехать на Манагаху стоит ради чистейшего моря и возможности поплавать с маской, чтобы увидеть очень красивых рыбок на расстоянии вытянутой руки. А если надеть перчатку, то можно даже их и покормить.

Здесь можно взять напрокат маски, ласты, гидрокостюмы, песочные наборы (для малышей), есть кафе (обед в среднем 10-15 $). Говорят неплохой дайвинг. Еще здесь можно погрузиться на подводной лодке на морское дно, мы не пробовали и не слышали впечатления от других туристов. Кроме Манагахи стоит съездить на один день с 10 утра до 22 вечера в отель Pacific Island Clab Saipan (PIС) (если, конечно, вы в нем не живете). Здесь тоже, как и в World Resort, аквапарк и много спортивных развлечений: арбалет, теннисный корт (с инструктором и детским клубом), стена для скалолазания со всем снаряжением, серфинг (искусственный).

Хороший ресторан (обед включен в стоимость дневной программы), раздевалки, шкафчики для хранения одежды. Обратитесь на рецепшн в своем отеле и за вами из PIС приедет автобус, а вечером отвезет обратно (включено в стоимость). Здесь работают приветливые русские девушки - менеджеры, они покажут отель и познакомят с дневной программой. Других достопримечательностей мы не нашли.

Общее впечатление о Сайпане. Ожидали попасть на дорогой, продвинутый, респектабельный курортный остров, каким он представлялся нам по отзывам наших благовещенских туристов. На деле же оказалось не так: небольшой, довольно грязный остров, лишь американской валютой напоминающий о своей принадлежности к США. Много заброшенных зданий и ржавых танков (когда-то здесь была война между американскими и японскими войсками за территорию). Нет приличных ресторанов и магазинов. Местное население поражает своей неопрятностью и распущенностью (толстое поколение «фаст фуда»).

Покупки. Есть немного маленьких магазинчиков с пляжным ассортиментом. Средняя цена на детский купальник – 30 $, футболки и шорты тоже – 20 – 40 $. Есть один большой магазин в стиле «дюти фри» «Галерея» в центре Сайпана. До него вас бесплатно довезет специальный автобус от любого отеля (от World Resort он отходит каждый час) в надежде, что вы что-нибудь купите. Есть все – брендовые бутики с брендовскими же ценами, косметика, парфюм, одежда, кондитерские изделия.

Здоровье. Никаких специальных прививок перед поездкой на Сайпан не требуется. Лекарства здесь продаются прямо в магазинах смешанных товаров (продукты и сувениры). Конечно, выбор скудный. Но жаропонижающие и болеутоляющие я видела. У моей младшей дочки один день была высоченная температура, справились сами (как всегда аптечка скорой и неотложно помощи занимала у меня пол чемодана). Скорее всего она перегрелась.

У мужа был отит после поездки на Манагаху (менеджер в отеле сказал, что после ныряния и подводного плавания в местном море такое случается часто), острые симптомы удалось временно снять там, а долечивались уже дома антибактериальными каплями, ЛОР врач подтвердил наличие отита. У других отдыхающих в отеле была аллергия на солнце или крема солнцезащитные. Медицина на Сайпане, несмотря на дорогую страховку, говорят не самая лучшая. По словам, русских девушек, которые работают в отеле и живут на Сайпане не один год, врачи сюда приезжают из Америки по вахтовому методу на 1 – 2 месяца, затем перерыв. А постоянно есть только средний персонал.

Что поразило. Все местное население - жертвы фаст фуда. Очень упитанные и неопрятные. Даже малыши, которые еще не могут сами сидеть, уже страдают лишним весом. И еще одно удивление застало нас в аэропорту на выезде с острова. Каждый чемодан открывали, вытаскивали абсолютно все до малейшей детали, осматривали, чем то слегка намазывали. Правда, потом все также старательно укладывали обратно. И еще… Всем нравится Сайпан, а нам не понравился по сравнению с другими местами, в которых мы бывали. Может быть, мы чего-то не увидели, не рассмотрели, не прочувствовали??? Сомневаюсь, но вдруг! Вам удачи!

Общее впечатление. Как говорится, поставили еще одну отметку на географической карте. Отдыхали 14 дней, уезжать было не жалко. Приехать еще раз не хочется, как например, на Пхукет или Санья, куда наши дети и мы сами всегда ждем поездки как праздника.