Турист Татьяна Т (tia2711)
Татьяна Т
была 6 апреля 2017 22:15

Китай Февраль 2009
Китайский секрет

Побывать в Китае — родине бумаги, шелка, пороха и чая хотелось давно, проще оказалось пересечь границу через Благовещенск в Хэйхэ (зона свободной российско-китайской торговли), которые отделены друг от друга рекой Амур. 10-часовой перелет до Благовещенска и мы Дальнем Востоке. Через турфирму Амурасо зимой на автобусе, летом на судах пересекаем Амур и проходим таможню. На китайской стороне ставится штамп, заполняется въездная карта, а при выезде выездная.

Площадь территории Хэйхэ 10 кв. км, за последние 20 лет он из маленькой деревушки с соломенными крышами (фанзы) превратился в современный развитый город с отелями, ресторанами, торговыми центрами, саунами, кинотеатрами 3D. Русские приезжают сюда не только за дешевым товаром, но и продегустировать китайскую кухню, расслабиться в саунах (где можно переночевать, там и попаришься, и массаж за 45 юаней сделают с козьим молоком, маникюр с педикюром и ресницы нарастят), и просто отдохнуть.

Китайский секрет

Многие китайцы знают русский язык. А китайские предприниматели стараются привлечь русского туриста вывесками и рекламами на русском языке, в большинстве своем написанных с ошибками. (Писать для русских и по-русски сложно). Ресторанов с названием «Путин» в Хэйхэ-3!

Нас расселяют в отеле Эдем 3* с шикарной обстановкой, жк-телевизором, роскошной душевой кабиной, и со всеми причендалами: одноразовыми зубными щетками, зубной пастой, расческами, тапочками, и т. д.

Прежде чем отправиться ознакамливаться с городом, мы решили пообедать в китайском ресторане. Нас усаживают за огромный стол с крутящимся диском, на который громоздят заказанную гору блюд. Чтобы отведать приглянувшееся блюдо, нужно вращать диск. Поскольку ваши желания могут не совпадать с желаниями соседа, который одновременно с вами крутит диск в противоположную сторону- обед выливается в непростой ритуал. Вы скажете — накладывай понравившееся блюдо побольше, да ешь спокойно, но не выйдет- обеденные тарелки совсем маленькие- блюдца.

Китайскими палочками орудовать ой как не просто! Тем более большинство китайских кушаний имеют нежную консистенцию, которая не берется палочками, так что все время от времени роняли мимо тарелки. А заляпанная скатерть говорит о том, что обед гостям понравился. Кроме блюдец еще у каждого стояли небольшие пиалы — одна для чая, из которой надо пить перед обедом, другая для супа, который надо поглощать при помощи прилагаемой фарфоровой ложки в конце трапезы.

Нельзя не рассказать о легендарной Утке по-пекински. Утка-по пекински это не просто блюдо, это, как и многое в Поднебесной особый ритуал. Когда мы притушили чувство голода второстепенными блюдами закусками, на столике с колесами вывозят эту самую закопченную до шоколадного цвета утку.

Шеф-повар огромным тесаком начинает стругать ее на мелкие пластины и очень красиво складывать в тарелку. Нам надо проделать следующие манипуляции- достать, из подогревающейся на спиртовке корзины, лепёшку, взять кусочек утки, макнуть им в густой соевый соус, положить кусочек на лепешку, посыпать луком, свернуть в блинчик и съесть. Вкусно!

Когда мы сытые вышли из ресторана, тут же подлетели «помогайки», кто первый раз в Китае и не знает где, что и почем, они достаточно хорошо говорят на русском и отведут тебя за тем, что ты хочешь приобрести- берут за услугу 50–100 рублей (не юаней).

Много ателье, где вам за ночь или день за 750 юаней трудолюбивые китайские куни (подруги) сошьют любой сложности костюм, платье или пальто, причем неплохо.

Китайский секрет

Очень много китайцев ездит на велосипедах, с кузовом и простых. Много такси, водители как правило не знают русского, а понимают только цель куда везти.

Поражают контрасты- блеск и нищета! Даже бомжи ходят с мобильниками и постоянно кому-то названивают.

А еще удивляет китайское трудолюбие. Они хватаются за любую работу без выходных и праздников. Китайский народ- Воистину Великий Народ! Одна из древнейших цивилизаций на земле, насчитывающая белее пяти тысячелетий с обитателями совершенно другой расы, мотивы слов и поступков которых подчиняются железной многотысячной логике, для обычного человека не имеющей разумного объяснения.

Китайский секрет

Китайцы и сегодня не торопятся открывать свои тайны, мы для них всего лишь люди с окраин и не доросли до них, жителей " срединного государства». Ведь в то время когда галлы разрушали римскую империю, а Киевская Русь принимала христианство, китайцы уже вовсю использовали бумажные деньги.