Турист sanata
sanata
была 8 ноября 2009 14:11

Канада Июль 2009

Это путешествие было самым необычным. Оно не было чисто туристическим, основная цель поездки – образовательная программа – английский язык. С февраля я занималась подбором программы, выбором страны, разработкой маршрута. А  потом – визы, сбор огромного пакета финансовых и прочих документов, перевод их на английский язык для посольства. Все это заняло не только много времени, но и моральных усилий. Нужно было совместить возможность обучения детей разного возраста, а школ, которые принимают на летнее обучение маленьких детей (7 лет) совсем немного. И вот все решилось, я со своими детьми 7 и 13 лет еду в Канаду, по летней образовательной программе Children and Junior Program в Ванкувер, школа  International House. Конечно, огромную поддержку оказало НОУ “Знание». За подбор и курацию программы,  а также  помощь в оформлении документов мы заплатили им по 13 тысяч рублей за человека. Визы студенческие на тот момент стоили 2500 рублей за каждого, их ожидание в течение месяца с момента отправки документов – это особая история. В «Знании» нам сказали, что по Канаде часто бывают отказы, а у нас уже была оплачена вся программа (без этого нельзя подать документы на визу) и куплены билеты на самолет. Поэтому целый месяц, как на пороховой бочке, вылет был назначен на 4 июля, а визы пришли только 23 июня. Вместе с нами в Канаду поехали еще две  девочки такого же возраста, как и моя старшая дочь. Конечно, все они уже несколько лет изучают английский, поэтому переводчиков у меня было достаточно (сама я на тот момент только начинала учить язык).

Полезное лето. Канада. Ванкувер.

Дорога. Как всегда летели через Китай, для нас это самый удобный и выгодный по цене маршрут. Вылет из международного аэропорта Пекина. От стойки регистрации до нашего гейта добирались минут 30, на специальном поезде. Потом еще минут 15 шли пешком, конечно, через Duty free. Возле выхода № 53  мы увидели много индусов разного пола и возраста, в челмах, сари, с крошечными детьми. Сначала мы подумали, что ошиблись номером гейта, но убедившись, что движемся в правильном направлении, остались ждать посадку. Самолет был большим и достаточно удобным, впереди предстоял почти двенадцатичасовой беспосадочный перелет. Авиалинии китайские, летели с ними не первый раз, поэтому знали, что будет все нормально. Наши места оказались в самом конце салона, и это нам понравилось, никто не ходил мимо нас в туалет, были свободные места, мы разместились очень комфортно. Несколько раз нас неплохо кормили.  В спинке впередистоящего кресла были ТV, мы смотрели мультфильмы и кино, и, конечно, следили по навигационной карте за курсом следования нашего самолета. Внизу зеленые равнины сменяли скалистые горы, проплывали облака, но самое впечатляющее зрелище – это покрытые снегом горы Аляски. Фотографии получились шикарные. Через 11 часов мы приземлились в аэропорту Ванкувера. Сочетание голубого коврового покрытия и множества деревянных статуй смотрелось необычно. Таможенный контроль мы миновали быстро, дети прошли первый экзамен на знание английского,  и нас пропустили. Долго ждали багаж.

Встреча и новый дом. В зале ожидания  возле двух больших деревянных статуй, как и обещали в письме, нас встретил представитель школы и проводил в микроавтобус. Дорога до дома была не долгой, минут 20. Как я и представляла, наш дом располагался на типичной узкой американской улочке среди множества других коттеджей. В доме было 2 этажа. Перед ним небольшой цветник. Нас ждала  хозяйка лет 40, филиппинка, Литисия Фернандес, очень приятная и аккуратная женщина. Она показала комнату на 2 этаже, большая, с телевизором, широкой кроватью, окном на дорогу и собственной туалетной комнатой. Кроме меня  и моей младшей дочки в доме жили еще другие студенты: две мексиканки лет 16, японец Юта 21 года и бразилец 29 лет, который скоро собирался эмигрировать в Канаду и сейчас приехал, чтобы подготовить для этого «почву». Дом был довольно большим, поэтому часто все вместе мы не собирались и редко встречались. Студенты весь день были в коллеже, мы тоже учились, а иногда вечером те, кто был дома, собирались в гостиной, чтобы вместе поужинать и посмотреть ТV. Обстановка оказалась очень дружелюбной. Несмотря на почти полное незнание языка, мы смогли общаться с ними. Сначала такая ситуация с расселением меня огорчила, но потом я поняла ее плюсы – общение на английском языке, ради  которого мы и приехали, было постоянным и непременным. Уже через пару недель я понимала своих соседей и сама могла что-то говорить. Мне понравился этот язык, и наконец-то я  очень захотела его выучить. Других русскоговорящих студентов не было. Окажись мы в общежитии или даже в отеле нам бы не пришлось почувствовать эту особую атмосферу и острую необходимость в знании английского языка. К слову,  кроме нас в этот период в школе вообще не было других русских студентов, поэтому общаться мы могли только по-английски. Моя младшая дочь очень подружилась с японцем, он мог подолгу с ней играть, она учила его произносить русские слова. Все вместе мы ходили на ближайшие игровые площадки, корты и в парки. Расстались мы друзьями и сейчас переписываемся. Старшие дети жили в другой семье, в очень похожем доме, минутах в 20 ходьбы от нас. Их хозяйка, тоже филиппинка, оказалась сестрой нашей Литисии, поэтому мы не испытывали трудностей в общении, часто ходили друг другу в гости, могли остаться на ужин и даже ночевать. Нам разрешали без ограничения пользоваться  домашним телефоном и Интернетом. Завтракали мы дома, обед в виде гамбургера и сока нам давали с собой, ужин тоже готовила Литисия или ее муж Феликс. Один раз в неделю они брали в стирку наши грязные вещи, меняли пастельное белье. Все это входило в стоимость проживания, 30 $ в сутки с человека.

Первые необходимые приобретения. В первый же вечер Литисия посоветовала нам купить проездные билеты на автобус. Детский – 42 $, взрослый – 73$. Билет действителен месяц, по нему можно было ездить неограниченное количество раз на любых автобусах, в том числе на Sky Train (наземное метро), Sea bus (теплоход, на котором нужно плыть через залив,  чтобы попасть  на другую сторону Ванкувера, где находится, например, Capilano Suspension Bridge и Grouse Mountain). Этот билет существенно экономит расходы на проезд, так как разовый билет стоит около 2,5$ и по нему можно ездить только в течение 3 часов, а потом покупать новый (это все фиксируется специальным кассовым аппаратом, который стоит в каждом автобусе возле водителя). Во-вторых,  мы купили sim-карты для разговоров между собой в Ванкувере. Оператор Fido, обходится недешево, минимальный платеж 20$ + tax 2$ хватает при очень коротких разговорах на неделю максимум. Возможно, были другие операторы или тарифы, но Литисия  нам предложила это. А вот для международных разговоров мы купили очень выгодные карты D………(зеленого цвета) за 5$. По ним  можно было разговаривать 3 часа с таксофона на улице (внести залог 25 центов) или домашнего телефона (вводишь код своей карты и болтаешь). В начале  разговора голос в трубке сообщает, сколько у тебя осталось денег после предыдущего разговора.  Продаются эти карты в газетных и сувенирных киосках. Еще пришлось купить переходник для розетки, такой как в Китае,  например.

Школа. School International House находилась на Broadvey str, добираться до нее от дома нам приходилось почти час на двух автобусах. Отправляясь в Ванкувер, мы думали, что учиться будем вместе (дети и я), но оказалось, что эта круглогодичная школа IH только для студентов старше 18 лет именно языковая. А детей они набирают только на лето  и отправляют учиться в частную школу St. Jons. В общем, я училась отдельно от детей, никого из русских кроме меня не было, поэтому в первые 2-3 дня я испытывала настоящий эмоциональный шок. В первый день провели тест на определения уровня знания английского языка и распределили по группам. Я, конечно, попала в группу Beginner, а через неделю перевели на Elementеri. В моей группе были мужчины-арабы, японец и японка, мексиканка, бразильянка, грек, два тайца – монаха. Вообще в школе больше всего мексиканцев, японцев и немцев. Большинство из них приехали на 6-8 месяцев специально изучать язык. Было и такие как я, мамы, которые привезли в Канаду учиться детей, и сами тоже решили не терять время зря. Учиться мне очень понравилось. Их школа сильно отличается от российской, очень свободная раскрепощенная обстановка. Учителя приветливые, много  улыбаются, уважительно относятся к студентам, общение на равных, учителей все называют просто по имени, например, Alison, но некая дистанция между ними все же сохраняется, весьма тонкая грань. Весь материал преподавался, конечно, на английском языке, по специальным, хорошо иллюстрированным, учебникам. Поэтому даже студентам с нулевыми знаниями все было понятно, и главное, ты слышишь правильное произношение, ведь учителя – канадцы, носители зыка. В классе у детей были польки, немки, японцы, колумбийка. Учились они в школе три полных дня, один раз в неделю их водили на занятия в городские скверы и парки, парк развлечений. Все это тоже с целью изучения языка. А по пятницам их возили на весь день на экскурсии, маленьких детей (где училась младшая дочь) даже один раз возили в Аквапарк. В остальные дни в классе старшие дети учили язык, читали, анализировали текст, отвечали на вопросы, но по их признанию, ничего нового они не выучили, а вот разговорная практика отличная, ну и с временами стали разбираться получше. А малыши смотрели фильмы про природу и динозавров, занимались аппликацией, рисованием, изучали символы Канады, конечно, все на английском языке. Теперь наша семилетняя девочка знает много новых слов, счет до 100, некоторые фразы про знакомство, продукты, и то, что выучила в семье. По окончании вновь провели тестирование и всем выдали сертификаты.

Ванкувер. Ванкувер – самый большой город в провинции (вроде штата в Америке или нашей области) Британская Колумбия. Первое впечатление – кажется, что город окружен мощным кольцом гор и сопок, защищая своих жителей от посторонних. Ванкувер очень зеленый, деревья повсюду, самые разные и огромной многовековой высоты и толщины, особенно, конечно, в Стенли парке. Туда нужно съездить обязательно. Большая территория, пешеходные и велосипедные  дорожки, лужайки, пруды, утки. По парку можно проехать на специальной повозке, запряженной лошадьми или прогуляться пешком. Здесь же большой Аквариум, или иначе океанариум, в нем представлены различные морские обитатели. Особая гордость парка – Totem pole, парк в  парке с различными индийскими тотемами. Везде, конечно, много сувенирных магазинчиков.

Полезное лето. Канада. Ванкувер.

Далее про сам город: я бы сказала, относительно чисто, по сравнению, например, с Токио, но все очень удобно. Общественный транспорт особенно впечатляет, очень чистые автобусы, самые отзывчивые и приветливые водители, которых я когда-нибудь встречала, все в униформе, улыбаются вновь вошедшим пассажирам, обязательно помогут выбрать правильный путь, расскажут, как лучше добраться. При этом все остальные люди в автобусе будут терпеливо ждать, когда же наконец-то тронется автобус, но никому и в голову не придет начать возмущаться, типа: «Ну сколько еще можно ждать!». Особое отношение здесь к людям с ограниченными возможностями, их здесь так много, что кажется буд-то инвалиды со всего мира собрались в одном городе. А все потому, что они здесь имеют реальную возможность жить среди здоровых людей, ездить на общественном транспорте, посещать  любые магазины, школы, и прочие места общего пользования. В Ванкувере, признанном в 2004 кажется году Юнеско лучшим городом на Земле, то есть самым пригодным для жизни людей, все приспособлено для тех, кому повезло в жизни меньше, чем нам. Социальная сфера в Ванкувере одна из самых лучших в мире. Правда, я слышала, что работающее население платит для этого немалые налоги. Еще пару слов про дороги и про водителей. Я бы сказала, что здесь, видимо, существует какая-то негласная культура водителей: в любом месте на дороге водитель пропустит пешехода, независимо от наличия светофора или пешеходного перехода. А поскольку в месте перехода дороги от нашего дома к автобусной остановке не было ни того, ни другого, нам ежедневно приходилось переходить дорогу перед  близко идущим транспортом, и всегда нас пропускали.  Представляю, если бы в таком месте располагалась остановка в России – мы бы весь день простояли в ожидании водительской любезности, у нас и на зебре-то редко кто пропустит!!!

Конечно, нельзя не сказать о множестве уютных кофеен  и маленьких ресторанчиков. Всегда есть где присесть, чтобы выпить кофе, чая, сока, почитать книжку или просто скоротать время. Кухни представлены самые разнообразные, но особенно много из иностранных – японских. Очень недорого и вкусно, но на любителя, конечно. Мы кушали однажды на Broadvee  в традиционном японском ресторанчике на 8 мест Sushi boy. Хозяин, он же повар, оказался настоящим японцем из Осаки, много говорил, предложил самое вкусное, приготовил превосходно, да еще и блеснул знанием русского языка и великих русских людей, когда понял, что мы из России, ведь как ни как соседи. А вообще как во всех больших городах за границей, много пиццерий и итальянских ресторанчиков. Выручала сеть кафе Dennis - мысо, картошка, выпечка.

Про здоровье. Пришлось, к сожалению, обратиться в канадскую клинику с амбулаторным приемом, типа наших частных медицинских клиник. Прием, конечно, платный, 60$. Несмотря на то, что у нас была страховка, я платила наличными, брала чек, а потом страховая компания рассматривала, является ли это страховым случаем и возместила ровно столько, сколько я потратила на прием и лекарства (по рецепту). Чек пришел мне по почте в Россию, я обратилась в банк, но в моем имени оказалась одна ошибка и его не приняли. Нужно опять с ними связываться, пока этот вопрос до логического конца я не довела. Ну а теперь про клинику. Весь прием ведет один врач – так называемый семейный доктор или как теперь это называется в России – врач общей практики. Он и педиатр, и кардиолог, и ЛОР и хирург (!) и все остальные специальности тоже. Мы обратились с ребенком с сильной простудой на фоне царивщего в мире свиного гриппа, с высокой температурой несколько дней и кашлем. Только на основании объективного осмотра ( поговорили и послушали фонендоскопом) врач сказал, что все хорошо, ничего страшного, пообещал, что ребенок поправится через 3 дня. Я сама – врач, и понимала, что болезнь протекает не совсем типично. Лекарств, которые у меня были, оказалось недостаточно. Купить что-либо подходящее в данном случае в аптеке можно только по рецепту врача, но она отказалась мне выписывать то, что я просила, утверждая, что все и так пройдет. Помог случай. Не буду о нем писать. Но поправилась моя девочка не через 3, а через 7 дней. В общем, советую вам брать с собой антибиотики на все возможные случаи жизни (посоветуйтесь со своим врачом), пробиотики (типа бифидума, Линекса и т.д), болеутоляющие, и противовирусные, которые можно хранить не в холоде (спросите в аптеке). Мнение об их медицине у меня сложилось противоречивое. С одной стороны мне понравилось то, что врачи не загружают маленького пациента кучей лекарств как у нас, полагают, ч то организм сам должен бороться с болезнью. Хорошо и то, что такие лекарства как антибиотики можно купить только по рецепту, это очень важно в наше время. В России аптекарь даст вам то, что попросишь, да еще и лечение назначит вместо врача, в том числе и антибиотик с первого дня простуды, а это неправильно. Понравилась оперативность, никакой истории болезни, врачу не нужно тратить время на писанину. Весь осмотр в одном кабинете – и ЛОР инструменты, и ЭКГ, и ЭЭГ и все что может понадобиться для диагностики. С другой стороны, что-то все же напрягало, может быть стереотипы и наша российская медицинская  школа.

Полезное лето. Канада. Ванкувер.

Погода. Говорят, Ванкувер отличается от других канадских городов очень мягким климатом – теплые зимы, нежаркое лето, ранняя весна. Мы же попали в год, когда летняя температура установила рекорд – доходило до 40 градусов. И думаю, нам повезло. Конечно, находиться на улице было тяжеловато, зато мы вдоволь накупались на отличных ванкуверских пляжах, где есть и море, и аквапарк рядом с большими бассейнами и горками. Он платный – 2,80$ с человека за весь день с полотенцем на прокат. На море просто влюбилась  в местных чаек, они совсем близко подходят к людям, могут стащить что-нибудь съедобное и долго сидеть рядом с тобой. На пляже обязательно дежурят lifeguards, в красной одежде, сидят на вышках по всему побережью и следят за порядком и безопасностью. На любом пляже есть бесплатные переодевалки, туалеты и душевые. Везде порядок. Здесь мы впервые столкнулись с неподдельной заботой людей друг о друге. Если ты забыл где-то в подобном месте

Эпилог. Поездку считаю очень удачной. Очень полезной и поучительной для детей. Родителям, которые собираются отправить на учебу своих детей, советую выбирать проживание именно в семье, но в том лишь случае, если вы считаете свое чадо ответственным и достаточно самостоятельным. Потому что при таком виде проживания у ребенка очень много свободы во всем (питание, передвижение, времяпровождение после уроков и т.д.), но есть плюсы неоспоримые – язык он «подтянет» обязательно, узнает быт и традиции другого народа, начнет думать по-новому. Для студентов нешкольного возраста это тоже, думаю, подходящий вариант. Но, конечно, все зависит от вас. Буду рада ответить на вопросы.