Photonarkot
Сергей Кульчицкий Эксперт — был сегодня 18:08

Дели - 24 часа

9 апреля 2012 г. 14:50 Дели — Индия Апрель 2012
25 16

Мысль провести в Индии еще две- три недели меня угнетала, после месяца проведенного в этой стране пару месяцев назад. Я предпочел остаться на Борнео подольше и выбросил билет Куала Лампур — Дели, купив за день до отлета в Европу другой, так как черт дернул улетать из Дели.

Я не просто хочу обругать кем-то любимую Индию, это просто мои впечатления о стране, хотя срана большая и в целом отличеатся местами.

И так, любителям Индии дальше можно не читать, но прощение ни у кого просить не буду.

Индию можно любить или ненавидеть, но к неё нельзя остаться равнодушным.

Не только грязь и отвратительное отношение к окружающей среде угнетают, я видел много азиатских стран в том числе и очень грязных, но самая грязная страна в мире — это Индия!

1

Я не ходил и не снимал специально грязь по городу, а просто снимал что мне казалось интересным, но грязь была везде.

Это самый центр города -Централ Парк и все фото сделанные в радиусе 1 км от центра, в глубине души я надеялся, что Дели должна отличаться от другой Индии чистотой и культурой, но не заметил этого.

Собака лежит в углу спасаясь от жары, а «покрашенные» стены — это плевки от смеси которую жуют все мужчины и «красят» абсолютно все стены центра города.

Весь Раждастан я проехал с гидом распрашивая его о жизни и культуре. Он поведал, что вышел закон уже лет 5 назад не бросать мусор, но его никто не соблюдает, на вопрос почему он бросает мусор под ноги, он ответил, что не хочет отличаться от других, так как все бросают, а начинать с себя — это не ведомо загадочной индийской душе.

Правда иногда метут, но каждый под собой и через 5 минут «чистый» квадратик становится опять кучей мусора.

Не стесняясь гид может показывать «КРАСИВЫЙ Водопад» а под ним если опустить взгляд валяются огромные горы мусора, мне просто жаль индийскую природу.

2

Мальчик поднял своего щенка, так как бездомные собаки хотели его разорвать, конечно такое я встречал и в Киеве. По улицам бегают множество животных от крыс, собак, свиней, коз до коров и обезьян. Иногда местные жители подкармливают животных, покупая им специально еду, забывая о бездомных детях и неприкасаемых. Жырные обезьяны живут лучше, чем неприкасаемые дети -для западного человека это понять трудно, но индийский менталитет, культура и религия — оправдывают это.

1

Менталитет довольно прост — надо прожить этот день как получится, поесть и поспать, а завтра будет новый день.

Многие туристы приезжают в Индию насладиться её калоритом, цветами, запахами, думаю даже отношением к жизни. Многие изучают йогу, практикуют вегитарианство, глубокую и «загадочную» культуру, медитацию….

Если честно я всего этого не заметил, я не понимаю выражение — «надо съездить в Индию для очищения кармы».

Работая в крупной компании или банке, какая-нибудь немка или англичанка или немец или англичанин или любой другой европеец, при стрессовой жизни никогда не опоздать, слушая приказания босса или менеждера — прилетев в Индию одеваются на рынке в индийскую одежду, разрисовывают руки хной, покуривают гашиш, неспешно общаясь с «гуру» завидуют их «легкому» существованию и взгляду на жизнь и чувствуют себя «свободными» и близкими к земле, потратив 10 $ в день можно без суеты прожить в Индии многие месяцы и считать себя «отдохнувшим» и опять готовым к европейскому стрессу, с дресскодом, побритым, чистым и исполнительным.

Если честно, то многие туристы мне показались «sfigati» (ит.) — «неудачники» — мальчики котрым не дают на родине и девочки, которых не берут. Впечатление, что живя какой-то период в Индии, они заражаются позитивом, так как вокруг еще больше людей в гораздо худшем положении.

Конечно это не относится ко всем туристам и тем более к Гоа, где Индию просто не возможно увидеть. Это мои наблюдения о туристах с рюкзаком за плечами в отдаленных от хороших отлей маршрутах. Я так хотел понять, и буду рапрашивать знакомых итальянцев, которые кажый год пропадают в Индии проезжая на поездах 300 км за 24 часа, что их влечет в эту загадочную страну.

Что бы не быть слишком голословным и из моего личного интереса я стал снимать и европейский туристов.

Эта пара европейцев удивляет даже индуса в аптеке, так как «гуру» более похож на индийца, чем сам индиец (только более чистый). Конечно может он ведет модные в Европе курсы йоги или медитации и ему просто необходимо иногда погружаться в среду, что бы не быть голословным.

еще туристы, которые хотя чем-то выделиться и которых не замечают на родине, если не одеть полосатые штаны.

эта японка из местного одела только платок, но полность не решается «окунуться в Индию», правда видел и японские пары «хиппи» одетые с местным калоритом.

главное иметь майку со слоном. Про слона, мальчик подглядывал за мамой, пока та купалась в реке, муж проходя увидел это и отрубил ему голову, не узнав своего сына, мимо по легенде проходил слон, он приклеил мальчику голову слона и так повилось божество.

Типичные любители Индии.

Белый человек в Индии — ходячий кошелек, в этой стране просить милостыню считается правилом.

Ко мне в Дели постоянно подходили и предлогали гашиш или опиум, просто просили деньги не дети, а даже взрослые мужчины, когда это происходит каждые 5 метров, просто начинает надоедать.

Об этой стране у меня сложилось впечатление повально писсимизма, угнетенности, хотя я бывал и гораздо более бедных странах.

«Обобрать"и «развести» туриста в Индии — это считается нормальным, хотя в Азии часто встречается такое отношение к туристам (Камбоджа, Лаос, Вьетнам.) но в Дели вызывает злость, когда тебя хотят вести куда они хотят и выдумывают что-то место закрыто или хуже, конечно с этим легко бороться имея опыт в подобных путешествиях, но осадок остается, просят чаевые еще до исполнения работы и сами назначают сумму чаевых.

Отношение к женщине тоже вызывает странные чувства, вроде не мусульмане, а отношение такое же и даже не вуалируется. Массаж может делать только женщина женщине, а мужчина мужчине, не ужели так слабы на плоть? В Индии я не сделал ни одного массажа, хотя был и в Керале.

1

немецкий турист в аэропорту Дели, привыкший ходить босиком даже в аэропорту, летел со мной в самолете, на выходе в Цюрихе переоделся и выглядел нормальным европейцем в ботинках (карнавал закончился)

2

*

1

*

3

этот старец вызывает уважение, продавая цветы для жертвопиношения, а не просто выклянчивая деньги.

2

дети едут в школу.

1

даже на плакате женщина не остается без внимания.

1

С 7.00 харикришна начинают петь песни и стучать в бубны состовляя конкурецию мусульманским мечетям с побудкой.

Мне все равно, что кто-то можеть иметь другое восприятие Индии — мои это не переубеждения, а просто наблюдения и личные ощущения.

Людей любящих Индию встречается очень много, я оказалася не из тех, 10 лет Монка уговаривала меня съездить в Индию, а умудрялся отказываться и менять направления. В этот раз не получилось и пришлось провести в это путешествие в Индии больше месяца, конечно она не оставила меня равнодушным, но полюбить эту страну и тем более иметь желание вернуться у меня не получилось, хотя страна очень фотогиничная, я отснял больше 10 000 фото на севере и юге Индии для моего архива. Твердо уверен, что буду пыьаться избегать даже транзитные рейсы через Индию, что совсем не означает, что туда не надо съездить и лично посмотреть, может у вас останутся другие впечатления об этой неординарной стране. Уверен в одном, что индусы завалят себя горами мусора в течении следующих 10 лет и нанесут экологический ущерб не только себе, но и окружающим странам.

Бронирование отелей
в Дели

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

tinka61
9 апреля 2012 г. 20:27
Любопытные наблюдения. Мне лично трудно судить, я в Индии не была. Интересно, что эта страна никого не оставляет нейтральным - или очень нравится, или очень не нравится!
Photonarkot
10 апреля 2012 г. 0:33
Конечно это так, я не задавался целью "обидеть" индиялюбов.
Каждому нравится разный тип отдыха и путешествий, от природы, месного населения, личного опыта и ожиданий.
Я просто не могу есть индийскую кухню и через месяц это сильно влияет на общее восприятие комфорта в путешествии.
Ну и конечно мне жаль смотреть на наплевательское отношение к окружающей среде, даже если это заложено в культуре страны.
В Сингапуре живут целые кварталы индийцев, но там их научили не бросать на пол и водить по правилам - значит могут!
achadidi
+1
24 апреля 2012 г. 17:33
совершенно согласна про экологию, как говорит один мой знакомый: индия страна прекрасная, только одно Но - индийцев слишком много :) и они убивают землю :(
yran
+3
10 апреля 2012 г. 17:40
Интересная тема...
Озвучу свои мысли по этому вопросу. Надеюсь никого не обижу.
По моему мнению, для того, чтобы получить от той или иной страны положительные впечатления не стоит экономить на отдыхе. Надо останавливаться в хороших дорогих отелях, ездить исключительно по туристическим местам, которые, в большинстве случаев чистые и ухоженные.
Странно читать о грязе, бедности и нищете от людей, которые осознанно селились в соответствующих местах. Я легко могу наснимать в Санкт-Петербурге, такие фотографии, что Индийская глубинка будет казаться, по сравнению с ними, райским местом... Посмотрите вокруг после схода снега... везде мусор, грязь, антисанитария, продукты жизнедеятельности собак, бомжи, спящие на переходах в метро, попрошайки сидящие у большинства остановок, калеки, просящие милостыню в вагонах. А посмотрите наши дворы на окраинах города. Вы увидите полуразрушенные здания, переполненные мусорные контейнеры, раздуваемые ветром, расписанные нецензурными выражениями стены, зарешеченные окна первых этажей, плешивых бездомных собак, бегающих стаями. Если бы это увидели иностранцы, приехавшие посмотреть на "один из самых красивых городов мира", то впечатления у них были бы аналогичны впечатлениям narkot'а.
Да, у каждой страны и каждого города есть своя оборотная сторона. Просто одни люди акцентируют на ней внимание, а другие сознательно ее избегают.
Alewtina
+2
11 апреля 2012 г. 10:40
+1000! Полностью согласна!
achadidi
24 апреля 2012 г. 17:35
имхо ерунда про деньги
дело не количестве бабла, а в подготовленности, я с бюджетом в 400 $ в месяц видела такие места, которые вам турфирмы за 3 цены не покажут, просто не знают
yran
24 апреля 2012 г. 22:20
Места то вы, возможно, увидите хорошие, но селиться за эти деньги вам придется явно не в лучших условиях. За 400$ в месяц, даже в России, имея собственное жилье, прожить непросто...
achadidi
24 апреля 2012 г. 22:55
знаете я по индии езжу не в поисках комфорта. что я могу получить за 400 баксов я знаю прекрасно и лучше, чем вы представляете :) ибо я так езжу уже 10 лет
yran
24 апреля 2012 г. 23:29
Каждому свое...
Меня бы такой отдых не вдохновил.
vasilets
+1
10 апреля 2012 г. 20:25
Прекрасные фото, запоминающиеся типажи, но страна не показалась автору. Ничего страшного - это бывает, например все фанатеют от Хорватии, а я ее терпеть не могу.
Не каждому дано абстрагироваться в Индии от грязи и нищеты и увидеть ее неповторимую архитекутру. Я поставил плюсик этому рассказу - меня подкупили яркие и убедительные эмоции, пусть и негативные
Photonarkot
+1
11 апреля 2012 г. 2:24
тема действительно интересная!
И мне очень интересно послушать мнения других людей.
Не только грязь меня "вспугнула" в Индии, религиозность показалась напускной и не такой "от души", как в том же Бали, хоть там другой индуизм, Отношение к женщине, пища....
Я не люблю тратить деньги в дорогих отелях (хотя иногда приходится) и туристические места, предпочитаю смотреть каждую страну из нутри, а не то что хотят показать туристам. Путешествуя 4-5 месяцев просто не хватит денег на дорогие отели, а главное люблю снимать людей в натуральных условиях. В этой подборке все фото сняты не дальше 2 км от центра города - столицы. Россия и Украина во многом напоминают страны Азии, спонтанные рынки вдоль метро, ужасные киоски на остановках, бабушки в переходах ....
Здесь собранные впечатления не только о 24 часах в Дели, но и месяце путешествия по Раджастану, Арге и Керале.
Все кто хочет высказаться имеют полное право не разделять мою точку зрения с моими наблюдениями, я не призываю к диспуту, но мнение других мне интересно.
Об Индии у меня собралось очень много фотоматериала, который часто не снять в туристических местах, чему очень рад, с точки зрения фото - это очень живописная страна.
До сих пор у меня не было стран куда я не хочу вернуться, теперь есть.
yran
+1
11 апреля 2012 г. 8:46
narkot писал 11 апреля 2012 г. 2:24
Путешествуя 4-5 месяцев просто не хватит денег на дорогие отели

Согласен, при таком варианте никаких денег на путешествие не хватит.

narkot писал 11 апреля 2012 г. 2:24
предпочитаю смотреть каждую страну из нутри, а не то что хотят показать туристам

А вот этого я не понимаю...
Зачем ехать в другую страну, тратить немалые деньги, и смотреть при этом на трущобы, нищету и разруху, а после этого говорить, что там все ужасно, и я, ни за что, туда больше не поеду.
По моему мнению, в каждой стране надо смотреть только самое лучшее и привлекательное.
achadidi
24 апреля 2012 г. 17:36
странно про Бали... он мне показался таким коммерциализированным. наверное в Индии в разных местах были :)
vasilets
+3
11 апреля 2012 г. 9:44
yran писал 11 апреля 2012 г. 8:46
По моему мнению, в каждой стране надо смотреть только самое лучшее и привлекательное.


Согласен и поддерживаю такой подход на 100%!
Смотри в стране лучшее, а плохое - оно само тебя найдет...
Alewtina
+1
11 апреля 2012 г. 10:43
Тоже согласна!
Photonarkot
+2
11 апреля 2012 г. 11:10
С вами согласен, в большинстве своем путешественники хотят посмотреть самые интересные знаменитые места в мире, башню в Париже, коллизей в Риме , Пизанскую башню, Тадж Махал, Мачу Пичу с Куско, Чиченитцу и т.д.
Мне нравится путешествовать в более диких местах, наблюдая за природой и людьми и фотографируя их. Туристические места очень часто поддаются сильному изменению, под влиянием потока денег, обрастают инфраструктурами, еда в ресторанах становится "универсальной".
Моника призналась, что всплакнула увидев Тадж Махал, наверное под впечатлением легенды, я видел плачущих итальянцев, которых вывел на Красную площадь, наверное все зависит от ожиданий и тонкости души.
У меня часто бьется сердце, когда я вижу в дикой природе редкую птицу или зверя или в погружении морское животное или наблюдая и снимая первобытные племена. Наверное это от того, что я в детстве простаивал часами у витрин музеев или проглатывая книги о зоологах-путешественниках думая, что никогда не увижу этих животных в их среде.
Памятники архитектуры для меня совсем не являются целью поездки, а так же любая религия, хотя понимаю, что все мы разные с разными вкусами и мечтами.
achadidi
24 апреля 2012 г. 17:38
абсолютно!
тадж это попса, самое самое в индии вдали от туристических троп :) хотя я в отличие от вас обожаю камни, но мои любимые архитектурные и скульптурные шедевры тоже в глубинке
teona
13 апреля 2012 г. 22:25
Никогда не была в Индии и почему-то никогда туда и не тянуло :))) Ваши фото очень понравились и с некоторыми вашими размышлениями о религии тоже согласна, особенно по поводу увлечением иогой и напускным "погружением в культуру". :)))
onemorething1
onemorething1
20 апреля 2012 г. 14:52
+100- я тоже никогда не подеду в Индию. Жизнь - коротка, красивых или иных мест в мире достаточно...
Мнение появилось как совокупность после просмотра множества информации об Индии... И не только о грязи, а и положительного тоже. Но = не моё это...
teona
20 апреля 2012 г. 17:02
onemorething1 писала 20 апреля 2012 г. 14:52
Мнение появилось как совокупность после просмотра множества информации об Индии... И не только о грязи, а и положительного тоже. Но = не моё это...
- совершенно с вами согласна
achadidi
24 апреля 2012 г. 17:32
Отличный отзыв! пишу как чел, который в Индии был 15 раз :)
смесь, которой плюются - это бетель :)
платок на голове у японки скорее для того, что бы не выделяться, иногда мне приходится накрывать лицо вообще и смотреть сквозь ткань, бо сильно достают вниманием и заглядыванием в глаза
fanolia
6 мая 2012 г. 21:46
Отзыв очень интересный. У меня с детства было восторженное отношение к этой стране- еще в школьном возрасте посмортела любительский фильм, снятый людьми, которые жили там года три. Мне иногда хочется окунуться в эту экзотическую страну, поехать туда, но останавливает именно вот то, о чем вы так искренне написали. Что там нищета, грязь и инфекции- не новость конечно. Но ваш отзыв считаю полезным. Фоторепортаж - прекрасный, потому что полностью отражает реальность. Потрясающие зарисовки! Тадж Махал может кому-то и кажется приторным и избитым туристическим местом, а мне нравится! У меня тысячи фотоклипартов, в том числе много всевозможных видов Тадж Махала, но красота и гармония никогда не надоедает!
Я с одинаковым интересом смотрела на ваши фото и этого шедевра архитектуры и заплеванных углов. Я уверена, что всем нравятся красоты разных стран и никому не нравятся заплеванные углы. Но как я понимаю, вы снимаете эти углы, не потому, что любите их, а потому, что вас это беспокоит и огорчает, как и всякого нормального человека.
Photonarkot
7 мая 2012 г. 11:56
В Индии можно очень много наснимать интересных кадров, хотя интернет переполнен ими.
Может я не очень правильно выразил свою мысль, меня не так пугает грязь, болезни ужасная кухня и т.д. Чувствую себя не уютно в этой стране, страна в которой дышится "безнадегой" при всем расцвете культуры много веков назад, большинство как мне показалось утеряно, даже религиозный дух и вера, за которой многие стремятся туда, ощущение лживости и "тупика" по отношению к детям, женщине и особенно к окружающей среде, соединяется с ощущением простой безисходности и покорности, нет уверенности, не только в завтрашнем дне, но и через час и с другой стороны удивительной уверенности, что жизнь свего лишь короткий цикл, повторяющийся миллионы раз. В густо населенной планете Индия взорвется первой из всех стран и никто об этом не думает, их основной лозунг - покорное - "будь, что будет"
fanolia
8 мая 2012 г. 9:36
Я вполне поняла, что именно больше всего вызывает у вас отрицательное отношение к Индии. Индия- не единственная страна, где все так полохо и в отношении к женщинам и детям, и в отношение культуры. Но единственная - такая одиозная со своими гуру, йогой, духовными практиками.
Вообще люди часто предпочитают не расставаться со своими иллюзиями. Сказочная, экзотичная Индия - одна из таких иллюзий. И тем более легко поддерживать эту иллюзию, возвращаясь в чистый офис, надев свежую рубашку.
Не согласна, про туристов- неудачников. Конечно их не может не быть, но большая часть, я думаю, совершенно искренне фанатеют по индийской специфике, тем более с гашишем :)
Я очень трепетно отношусь к таким "тонким материям", но откровенно говоря, подозреваю, что некоторые едут туда не столько за "духовным просветлением", сколько за способом ухода от проблем с помощью ээ... средств, расширяющих сознание :) ну что ж? Это можно понять.
Индия - парадоксальная страна: с одной стороны - этот наивный "Болливуд", касты, йога; с другой стороны - одни из лучших IT-специалистов, программеров, страна владеет ядерным оружием! Просто невероятно!

Когда-нибудь наверное я все-таки там побываю :) ( как говорится, если будем живы)
По поводу индийской кухни- я тоже не смогла съесть ничего в индийском ресторане карри в Лондоне. Там много бывших колонизированных индусов и много карри- еды. :) Первый съеденный кусочек оказался и последним. Обидно даже- так все благоухало специями. Но ужааасно острое!!! Считается, что это спасает от инфекций. Но язва желудка обеспечена :)
mokeevna
24 мая 7:03
Отзыв и фото понравились своей искренностью !Спасибо!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.