Турист Елена Беседовская (alenabesedovski)
Елена Беседовская
была 4 ноября 2020 14:42

Фрайбург, Баден-Баден — Германия Март 2012
За весенними цветами в Шварцвальдский лес

На пересечении трех стран Швейцарии, Франции и Германии в живописных горах Шварцвальда уютно расположился городок Фрайбург.

Ближайшие аэропорты

Базеля-60 км,

Страсбург-85 км,

Цюриха- 90 км.

Можно взять машину на прокат, можно заказать такси, а можно прокатиться на швейцарско-немецкой железной дороге-одно удовольствие, скажу Вам! Быстро, чисто, тихо, красиво и бюджетно.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Фрайбург-в-Брайсгау, четвертый по величине город в земле Баден-Вюртенберг.

Площадь-153,7 км²,население-224191чел.,дата основания 1120 г.

А теперь -эмоции!!!

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

По легенде здесь жил Бертолд Шварц! Изобретатель пороха!

В 1457 г. Альберт 6 Австрийский основал Фрайбурский университет.

Университетская клиника- одна из старейших в Германии.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

В шестнадцатом веке здесь жил Эразм Роттердамский, поддерживающий тесный контакт со студентами и преподавателями. В это время город стоновится центром развития гумманизма в Европе.
Иезуиты покровительствовали университету, стремясь сделать оплотом католицизма в верховье Рейна.

Это витражи университетской церкви.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

В 1738 г.здесь продолжал свое образование М.Ломоносов.

Сегодня- это большой современный научно-образовательный центр, который играет огромную роль в культурной, общественной и экономической жизни Европы. Здесь учатся студенты более чем 100 стран мира. Преподает невероятное количество профессоров. Университет занимает чуть ли не половину города. Производственные мощности ошеломительные. Вся новейшая техника, изобретаемая simens направляется первым делом в местные лаборатории. Нейрологический центр занимает девятиэтажное здание. В лифте каждый этаж носит имя профессора, руководящего данной кафедрой. Волею судеб общались с очень приятным, достаточно молодым человеком. Потом оказалось, что он почетный профессор в 50 европейских университетах.

Это дизайнерские штучки с намеком на серце, наверное.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

В университете тихо и уютно, не смотртя на то что здесь работает практически весь город, есть место живой природе.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

А эта уточка совсем ручная.

Вот такой симбиоз ума и доброты и гумманизма.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

О том что немецкие мужчины не зависимо от возраста подтянутые, худые, поджарые никто спорить уже не будет.

На любой вопрос о здоровье ответ один -спорт и подтверждение тому количество велосипедов около университетской клиники и не только. А еще любовь к тому что ты делаешь!

Любишь работать-работай в удовольствие,

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

любишь пропустить стаканчик-другой- так делай это с удовольствием,

любишь сосиску -сьешь и порадуйся, а не считай каллории.

Любишь архитектуру- построй город и ухаживай за ним:

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Выложи тротуар половинками разноцветных камешков- это рейнская пребрежная галька.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Вдоль тротуаров пусть журчат традиционные ручейки-«бэхле».

После чудесных коротких весенних дождиков город светится от чистоты, а воздух напоен озоном и ароматами цветов.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Засади город глицинией и сумашедший май тебе гарантирует счастье! Мы были в марте и видели только стены домов увитые старыми лианами и фотографии города. В мае-он утонет в сереневом дожде. Я очень хочу увидеть это зрелище своими глазами!

Роди ребенка, расти его, гуляй с ним по красивым площадям и скверам и вырасти его хорошим человеком.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Старый город прекрасен в любое время года и суток.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Старинные дома чинно расположились вокруг Munster Unser Lieben Frau(1200—1510 гг.).

Любимая фрау-кокетка, выложена из розового песчанника. Шпиль очень легкий и ажурный(романский, готический, ренесанс)-дама в возрасте. Главное сокровище собора-главный алтарь работы Ганса Бильдунга Грина.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Это бывший торговый дом Kaufhaus (1520 г.)-визиткая фотокарточка города с эркерами-фонариками. Сейчас Музей истории Фрайбурга.

Мы жили в соседнем доме-отеле «Оберкирх».

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Пишу название по-русски, потому что полюбился. Очень рекомендую для проживания. Это очень уютный аутентичный отель с историей. Окна комнат выходят на соборную прощадь, по утрам малиновый звон колоколов, переливается голосами ангелов. Хотя супруг решил, пунктуальные немцы так поднимают горожан на работу.

В нашем отеле очень вкусный ресторан, в котором есть русское меню, пока читали слюнки текли, видно Цветаева им переводила. Я не ошибаюсь, Марина и Анастасия Цветаевы тут учились в пансеоне и жили по адресу Wallstrasse 10, где сейчас находится мемориальная доска на русском и немецком языках.

В городе есть отели получше и новей Colombi например. Он имеет паффосный ресторан со звездой Мешлена. Но располагается на современной магистрали, чем безусловно проигрыват старому городу. Напротив него расположена вилла Colombi(1859—1861 гг.)-английская неоготика.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

От нее отель и получил название. Красивая с музеем внутри. Каким не знаю, врать не буду, не заходили.

Чудесны маленькие улочкиGerberau,Fischerau,Metzgerau.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Это живописный уголок старого города-квартал ремесленников. Куча маленьких антикварных магазинов просто манит в свои зальчики и комнатки. Здесь мы нашли большой канал с уточками и селезнем. Старые фосады мило отражаются в воде.

На площадях много фонтанов.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Тротуар перед ратушей выложен мозаикой гербов Фрайбурга и городов побратимов.

Тут можно послушать музыкальный бой ратушных часов.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Музей Augustinerplatz на одноименной площади очень интересен, часто меняет экспозиции, а еще его облюбовали сотни студентов-просто греются на солнышке.

Но бывают и не очень радосные дни, когда бастуют коммунальные службы города. Тогда не ходит общественный транспорт и не вывозится мусор. Только здесь братцы -Европа, здесь все по предварительным договоренностям и строго по рассписанию. Вот как это выглядит. Довольно аккуратная куча мусора возле каждой двери лежит очень показательно до определенного времени. Забастовка закончилась -мусор исчез.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

И дальше город зажил обычной жизнью.

Музыканты играют,

бродяги думают о чем-то философском,

милые старички отдыхают,

город в движении,

молодежь бежит,

туристы ищут новые ракурсы,

витрины магазинов готовятся к Пасхе. Зайцы наступают.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

На Munsterplatz каждое утро открывается деревенский рынок. Здесь столько всего: сосиски,

хлеб домашнего приготовления-запах на всю площадь,

сувениры, зелень,

мед,

цветы,

цветы.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Живописны горы Шварцвальда. Из городского сада можно подняться на фуникулере на гору Schlossberg

и полюбоваться видами города.

Много маленьких городков и разных историй прячется в Шварцваальде. Это братья Гримм постарались напустить старашилок на Черный лес.

Рядом Штауфен, где по легенде оставил свой след Дьявол, унося в1539 г. бедную душу доктора Фауста в неизвестный мир(тут без Гетте не обошлось).Видите как месный гид старается.

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Случайный Оберкирх, где мы остановились всего на 30 минут, а нашли вот такую замечательную пару: мужчина и женщина-вечный сюжет.

Совсем рядом пленительный Баден-Баден! Приют русского духа и русской аристократии! На все времена!

За весенними цветами в Шварцвальдский лес

Но это уже совсем другая история и я расскажу ее чуточку позже.