Турист Теона Элизбарашвили (teona)
Теона Элизбарашвили
была вчера 11:57

Боржоми - воспоминания детства и летних каникул...

Грузия Сентябрь 2011

Мой отец родился в этом самом чудном маленьком городе и не было еще ни одного года, чтобы летом он не поехал туда хотя бы на несколько недель. Говорит, что это ему придает сил до следующего года. Особенно он любит купаться в холодной горной речке. Одно из самых ярких воспоминаний моего детства — это наши походы на речку Борджомелу. С одной стороны от речки расположился самый настоящий лиственный в перемешку с соснами лес, а с другой стороны — огромные камни различной формы начиная от совсем плоских и кончая совершенно вертикально стоящими глыбами. Речка всегда была холодная-холодная и после купания в ней мы растягивались на этих самых раскаленных от солнца камнях и загорали J Камни прямо шипели на солнце от наших мокрых и холодных тел. Удовольствие получали все — и взрослые и дети

ВИСЯЧИЙ МОСТИК
Боржоми - воспоминания  детства и летних каникул...
БОРЖОМ В НАЧАЛЕ ОСЕНИ, КОГДА ЕЩЕ ТЕПЛО И ДЕРЕВЬЯ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ ЖЕЛТЕТЬ.
Боржоми - воспоминания  детства и летних каникул...
БОРЖОМСКИЙ ПАРК С ЛЕСНЫМ "ОЛЕНЕМ"
ПО ДОРОГЕ В БАКУРИАНИ - БОРЖОМСКИЙ ЛЕС
Боржоми - воспоминания  детства и летних каникул...
ЛЕТО - ПОРА ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ!

Пока мы были маленькими, каждое лето почти все летние каникулы мы всей семьей проводили в Боржоми и у меня связаны с этим городком самые лучшие и прекрасные воспоминания детства. Туда же съезжались папины друзья с семьями и мы занимались как сейчас это называют «активным туризмом», то есть ходили в походы в горы, по грибы и малину, смотрели старинные монастыри вокруг города (а их довольно много), устраивали пикники с печенной на костре картошкой и жаренной кукурузой (прикрепляли початки на прутья и жарили на углях). Леса там просто замечательные, особенно сосны и ели. Нагуливали такой аппетит, что простой хлеб с сыром и колбасой съеденный где-нибудь на лесной поляне казался нам детям каким-то наивкуснейшим деликатесом J Как правило там где находился монастырь или церковь, обязательно был источник чистой, холодной, горной воды. Вода была такая вкусная, что невозможно было ею напиться и мы обязательно брали немного воды в термосе домой, чтобы потом отдыхая можно было ею наслаждаться. Еще хочу немного написать о мостах в Боржоми — они в основном там ПОДВЕСНЫЕ или ВИСЯЧИЕ — не знаю как правильно сказать J И я до сих пор вспоминаю как мы в детстве шалили и бегали по ним и начинали его раскачивать. Было и страшно и ужасно интересно! Веселились от души. Уже будучи замужем, когда мы поехали с нашим сыном и мужем в первый раз на нашу «дачу» я повела их на свой любимый мостик и……вспомнили детские шалости. Муж вопил и требовал прекратить это безобразие J))) В шутку конечно, но сынишка был в полнейшем восторге! А теперь, после такого лирическо-ностальгического вступления, расскажу немного об истории этого чудного городка.

ВИД ГОРОДА С ПЛАТО
РОМАНОВСКИЙ ДВОРЕЦ В ЛИКАНИ
Боржоми - воспоминания  детства и летних каникул...
А ЭТО БЫВШИЙ КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ ПЕРЕДЕЛАННЫЙ В САНАТОРИЙ С ЗВУЧНЫМ НАЗВАНИЕМ "ФИРЮЗА" ИЗ-ЗА ГОЛУБОЙ ОТДЕЛКИ НА ПОТОЛКЕ. ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ ЗДАНИЕ
ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ В ЛИКАНИ

На месте современного Боржоми находилось поселение, называемое «Нуа» и первое упоминание о нем мы находим в 14 веке. Во второй половине 18-го века из-за бесчисленных нападений турков на ущелье, поселок покидает население и только в 30-х годах 19 столетия он снова начинает заселятся и там обнаруживают теплый минеральный источник и поселок постепенно превращается в город с названием Боржоми. В 1844 году наместнику царя в Закавказье Михаилу Воронцову очень понравился Боржом с его великолепной природой и полезным минеральным источником и он отдал приказ о благоустройстве города и постройке у источника огромного парка как внизу, так и наверх — на плато. Этот парк до сих пор является одной из самых красивых достопримечательностей города. Были построены также санатории для отдыха и отдельно, недалеко от Боржоми, в Ликани выстроена царская резиденция, очень красивый летний дворец. Постепенно городок стал превращаться в настоящее место отдыха с прекрасной природой и горным воздухом, а боржомскую минеральную воду сравнивали с водой Виши J Город пересекает горная речка Борджомула и на ней в 1899 году была построена вторая в Российской империи, а по своей мощности первая гидроэлектростанция (300 лошадиных сил).Паралельно в 1897 году началось строительство узкоколейной железной дороги Боржоми-Бакуриани, которое завершилось только в 1902 году. Эта дорога цела до сих пор, правда ее время от времени обновляли и она серпантином поднимается высоко в горы к горному курорту Бакуриани. В детстве мы на ней часто ездили, вагончики были с открытими окнами и виды открывались просто сумасшедшие, а сам поезд мы называли «кукушкой», так как паровоз издавал очень смешные звуки и пыхтя лез в гору.

А ЭТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ ГОРОДА С ПОДСВЕТКОЙ
СМЕШНАЯ СКУЛЬПТУРКА СТАРИННОГО ФОТОГРАФА У САМОГО ВХОДА В ПАРК
Боржоми - воспоминания  детства и летних каникул...

В 1921 году после становления советской власти, в Боржоми начал застраиваться санаториями и пансионатами. Даже в царской резиденции Романовых в Ликани открыли элитарный санаторий и многие дома богатых купцов также были переделаны в дома отдыха и санатории с физио-лечебными процедурами. Город расцвел и минеральная вода Боржоми стала завоевывать международные призы принося городу славу хорошего курорта.

К сожалению в 90-х годах Боржоми как и многие города Грузии перенес тяжелые времена, из-за гражданской войны много зданий было разрушено и разграблено. Но в последние годы идет стремительное восстановление и обновление города, реставрируются старые дома отдыха, построили много новых мостов и самое главное обновился Боржомский Парк — самое мое и уже моих детей любимое место прогулок. Появились новые атракционы и кафе и я очень надеюсь, что в ближайшем будущем мои дети также полюбят этот город как его любила я. В парке функционирует источник минеральной воды. Вода выходит на поверхность теплой и у нее очень своеобразный вкус. Говорят, что в таком виде ее принимать намного полезнее, чем газированную. У кого проблемы с желудком и желчным и вообще с пищеварительной системой, эта вода лучше всяких лекарств. Вот такой маленький экскурс в город моего детства J

Боржоми - воспоминания  детства и летних каникул...
ЭТОТ РИСУНОК СДЕЛАЛ ХУДОЖНИК-ЛЮБИТЕЛЬ НА СКАЛЕ НАД РЕЧКОЙ И ОН ДО СИХ ПОР ТАМ (АВТОР НЕИЗВЕСТЕН :))

ВОТ ТАКИЕ ЕЛИ С ТАКИМИ КОРНЯМИ В БОРЖОМСКОМ ЛЕСУ :)