Турист Олег Иванов (iffoneoff)
Олег Иванов
был 13 марта 15:44

Рим — Италия Декабрь 2004

Гражданская Оборона.

Сегодня утром я поднялся с постели в смятении. Дело в том, что впервые за довольно долгое время я понял, что мне совершенно не о чем писать. Все, что хотелось так или иначе задокументировать, готово, фотографии разобраны, никаких далеко идущих планов и идей, а до поездки на Кипр еще целый месяц. Ну я лукавлю в чем-то конечно, в наших закромах еще осталось много разнообразных впечатлений и теплых воспоминаний, но ворошить их, будто угольки едва тлеющего костра, пока не хочется. Поразительная картина. На работу идти не надо, дети ввиду каникул предоставлены сами себе, ШВОБОДА! Гуляй, не хочу…

А вот не хочу! Хочу большой и чистой любви! Во-первых, погода. Редкой мерзости погода, надо признаться. Вчерашняя метель (29 марта метель!!!) совершенно выбила меня из колеи. Я весну хочу. Между прочим, уже календарный месяц как имею полное право ей наслаждаться, а тут такой пассаж… А значит нужно придумать себе занятие мирное, тихое, границ нашей уютной квартирки не переходящее. И интересное вдобавок… Думай, Иванов, думай.

Думает это значит, Иванов минуту… Думает две… Уже одну сигарету думает… Эврика! Есть, еще как есть, чем заняться. Давно уже пора окультурить нашу дикорастущую коллекцию. А то ведь на полке, где она хранится, уже и места-то нет, да и с порядком совсем плохо — черт ногу сломит. Уже и забывать стали — где, как, а порой и кем добыт тот или иной экземпляр…

Кушать подано. Выпуск 1.

Гм… Да, бордель. Покажи кому эту фотографию, реакция будет совершенно однозначной — «Здорово, конечно, друг мой, но аб-со-лют-но непонятно. Что это вообще такое, черт побери? Может, объяснишь?» Объясняю. Мы с Ритой вот уже 8 лет, это получается с 2004 года коллекционируем меню разнообразных баров, кафе и ресторанов со всего мира. Редкое, между прочим, хобби. И опасное. Редкое потому, что единомышленников в обозримом пространстве не наблюдается, даже теоретически. А опасное — потому что эти самые меню мы забираем, никого об этом не ставя в известность. Тырим, короче говоря. Лямзим, тащим. И на текущий момент натащили мы их уже 129 штук…

И кстати, далеко не все сами. Честно говоря, мы и не ожидали, что наше коллекционирование окажется столь прилипчивой затеей. Узнав о нашем хобби, люди подсаживаются на него просто «на раз». Самый большой улов, например, достался нам в подарок на десятилетнюю годовщину свадьбы, которую мы встретили на озере Гарда. Друзья, бывшие с нами в поездке, расстарались аж на 10 экземпляров, чем здорово увеличили вес нашего багажа по дороге домой… Мда…

Чем больше друзей узнают о нашем увлечении, тем больше у нас в коллекции появляется экспонатов из разных заведений мира, а уж небезызвестному Артему Черепанову aka Mnemon мы и вовсе должны бы уже поставить памятник — как минимум треть нашей коллекции — его рук дело. Надеюсь, что когда мы дойдем до доставленных им экземпляров, он любезно прокомментирует нам для печати — откуда да как… А то забыли уже половину его забавных историй…

Предупреждая возмущенные вопросы — ну да, стыдно. Бывает. Иногда. Вроде как частную собственности во всех ее проявлениях мы уважаем, а вот к меню это почему-то не относится… Почему — не знаю, и оправдываться не хочу. Так что если кому наше увлечение уже кажется сатанинским, греховным и недостойным — лучше сразу прекратить чтение… А кому любопытно — давайте уже начнем, благословясь, может быть в процессе написания-чтения и поймем — откуда взялась эта разновидность клептомании, да как с ней бороться…

Ты помнишь, как все начиналось…

Помню, как не помнить… Рим, 2004 год.

Кушать подано. Выпуск 1.

В Риме мы оказались в декабре. Долго и с наслаждением гуляли по совершенно осенним улицам, балдея от того, что в нашем распоряжении целая неделя против трех суматошных дней группового тура — 2002. И недалеко от выхода из огромного парка, окружающего виллу Барберини, набрели на Хард Рок Кафе. Зверь этот нам тогда еще не был ни привычен, ни знаком, хард рок мы любили и любим до сих пор, так что вопрос «зайти-не зайти» даже не поднимался. Зашли, присели. Буквально тут же подбегает официантка. «Хелло, пипл, май нейм из… " Ну как-то там ее звали, не помню. Вручила нам два меню, сказала, что всё будет extremely cool, улетела и обещала вернуться. 5 минут — нет. 10 минут — нет, 15 минут… Уж все меню вдоль и поперек прочли — как сквозь землю провалилась наша официантка, хоть плачь. Ну, думаю, раз так… взял и убрал меню в объемный рюкзак. Анатомия протеста какая-то получается, но клянусь — так все оно и было на самом деле.

Меню № 1. Хард Рок Кафе, Рим.

Надо ли говорить, что как только этот акт вандализма с моей стороны завершился, наш ангел в мини и татуировках тут же изволила материализоваться, дико извиняясь — мол, народу сегодня навалом. И в Хард Рок кафе нам понравилось, и посещение оных заведений везде, где они нам попадались под руку стало у нас доброй традицией. А вот меню у них реквизировать стало уже не так интересно — дело в том, что меню в любом HRC оформлены одинаково. Так что есть в нашей коллекции еще парочка — и достаточно… Во всяком случае, пока дизайн снова не поменяется…

Кушать подано. Выпуск 1.

Меню № 2. Хард Рок Кафе, Москва.

№ 3. Меню напитков, Хард Рок Кафе, Москва.

Первая добыча отнюдь не воспринималась нами, как начало большого пути. Скорее как курьез. Второй кирпичик в стене случился с нами опять-таки в Риме, год спустя, причем аккурат на подходе к собору Святого Петра…

Кушать подано. Выпуск 1.

Ага, это на фотографии солнышко и никакой меланхолии. А всего за полтора часа до этого мы с друзьями, приглашенными нами в Рим на день рождения Риты, мокрые, как цуцики топали к главному католическому собору мира под проливным дождем, и ничего, кроме как чуть обсохнуть перед встречей с прекрасным, не хотели, ввиду чего и нырнули в первый попавшийся под руку небольшой бар. Немного выпив, решили заодно и закусить, и тут вдруг с официантом произошел в точности такой же, как и годом ранее в HRC казус. То есть он ушел и пропал. При этом бар пустой. Кричать «эй, люди» как-то не хотелось, мало ли, вдруг у парня живот прихватило. Выхожу на улицу покурить (2005 — первый год, когда в Риме запретили курить в барах и кафе) и вижу, как на уличных столиках мокнут меню. Ну просто никому не нужные. Ну, думаю, никому-никому, а нам сгодится…

Меню № 4. Ercoli Bar, Рим.

Не могу сказать, что в этом баре нам что-то так уж сильно понравилось. Какой-либо внятной кухней, как, впрочем, и любой другой бар в туристических местах в Италии, он не блистал. Пицца-шмица, салатики, сэндвичи… Так что меню они лишились совсем не из-за нашей симпатии, а вовсе даже наоборот — из-за характерного итальянского раздолбайства. А ПРИСМАТРИВАТЬ НАДО БЫЛО! А надо было заказы вовремя принимать…

Кушать подано. Выпуск 1.

А вот уже после второго оказавшегося дома экземпляра мы втянулись… И пополнение коллекции стали воспринимать уже как своего рода спорт. Адреналиновое развлечение… Но давайте отложим знакомство с остальными экземплярами нашей коллекции до следующего раза, а в этот раз вы мне скажите — интересен ли вообще такой формат воспоминаний, или может я совершенно зря затеял это дело? Будет добро — в следующий раз будем колесить по Италии. Начнем с Венеции, потом заскочим в Верону, а потом… Потом не знаю пока, Но надеюсь, что