Турист Ирина (dualia1)
Ирина
была 22 апреля 2023 21:59

Кронштадт — Россия Сентябрь 2011

(Август 2005 г., сентябрь 2011 г.)

Кронштадт — город и порт в Ленинградской области. Расположен на острове Котлин в восточной части Финского залива. Основан как крепость. Главная база Балтфлота.

Кронштадт

Основателю города — Петру I установлен памятник.

Кронштадт

Главной достопримечательности города является Морского Никольского собора, расположенного на Якорной площади, (однако по возрасту собор намного моложе города). Силуэт собора хорошо виден с берегов Финского залива, а в ясную погоду говорят, что его купол можно разглядеть даже из Санкт-Петербурга. В высоту Морской собор, выстроенный в псевдовизантийском стиле, достигает 70,6 метров, а диаметр его купола составляет почти 27 метров.

Но я хочу сказать даже не об этом. Морской собор стоит посмотреть даже ради того, чтобы просто постоять рядом и не заходить внутрь. Поверьте. Этот собор даёт вам нечто гораздо больше, чем просто архитектурная красота.

Кронштадт

Самый известный памятник Кронштадта — памятник адмиралу Макарову, находится на площади перед Морским собором. Адмирал заслужил почет и уважение своим огромным вкладом в военное кораблестроение, боевыми заслугами, он участвовал в кругосветных плаваниях, командовал Кронштадским портом и многое сделал для города.

На одном из барельефов памятника медведь, которому принято тереть носик и загадывать желание.

Кронштадт

Что еще запомнилось в Кронштадте?

Синий мост над Обводным каналом, соединённым с Финским заливом через Итальянский пруд.

На берегу пруда — Итальянский дворец — одно из старейших зданий города. Небольшой сад возле Итальянского дворца разбит в 1858 году

А около Синего моста находится башенка — Павильон мареографа. Мареограф — самопишущий прибор для непрерывной записи изменений уровня воды в море. В этом Павильоне есть колодец с поплавком на поверхности воды, который сообщается с каналом и уровень воды в нем — это уровень воды в Финском заливе. Поплавок соединён с мареографом-самописцем, который реагирует на все колебания и записывает их на ленте.

А под мостом находится редкий прибор — футшток — эталон уровня моря, как Гринвичская обсерватория. Футшток или водомерная чугунная рейка, прикреплён к ограде Синего моста. Не рейке располагаются фарфоровые вкладыши — деления. Один из них обозначает нулевую отметку, от которой отсчитывается уровень моря.

Кронштадт

Футшточная служба, цель которой определять колебания уровня моря действует в Кронштадте с 1707 года.

Гранитная смотровая площадка-пристань города украшена мощными якорями, по ней можно подойти почти к самой воде увидеть линию стальных крейсеров. Здесь открывается вид на гавань.

Кронштадт

Вообще стоящие у причалов корабли и подводные лодки можно назвать отдельной достопримечательностью города. (Может быть для нас — жителей Архангельска (военно-морского порта) это и не диковинка, а вот для тех, кто не живет на берегу моря — это редкое зрелище). Вне всякого сомнения, не так уж много есть мест в стране, где можно посмотреть на боевую технику с расстояния нескольких десятков метров.

Кроме памятников Петру Первому и адмиралу Макарову, в Кронштадте есть памятники:

мореплавателю и гидрографу П. К. Пахтусову:

художнику-маринисту Айвазовскому:

памятник погибшим на клипере «Опричник»:

памятник Борцам за дело революции:

Кронштадт

На прогулочном катере мы совершили небольшую водную экскурсию к фортам. К сожалению, форты разрушены и заброшены, и находятся в плачевном состоянии.

Позже, гуляя по городу, мы остановились у Музея, чтобы отдохнуть у фонтана:

Здесь можно увидеть памятник Водовозу:

А это Часы мира:

Кронштадт

Еще одно современное сооружение: Дерево желаний. Это 4-х метровое чугунное дерево.

Сначала нужно забросить монетку в гнездо, а потом прошептать на ухо дереву своё желание))

Кронштадт

Рядом мы обнаружили выставку под открытым небом. Спросить что это, было не у кого, какая-то экспозиция созданная из заржавевшего металла, проволоки, полусгнившего дерева и т. п.

Мне понравилась картина из консервных банок с изображением Мусоргского. Рядом висит оригинальный портрет, видимо для выявления похожести:

Кронштадт

В отличие от парома, на котором мы приплыли в Кронштадт,

обратно мы ехали по дамбе, соединяющей остров с материком. Дамба — грандиозная. Очень длинная, насыпная, рукотворная высокая дорога. Рассекает Финский залив. Крутим головой, в одной стороне — стальная вода залива и виден по кромке берега Питер, в другой — сплошная вода, ничего не видно кроме горизонта.