Турист Галина (GalaN)
была 24 декабря 2021 13:13

Индонезия Март 2012

13 марта (4-й день).

Вылетать мы должны были в 13:35. И не зная точно, сколько времени понадобится на трансфер до аэропорта в дневное время, перестраховались и попросили Суасу приехать в 9 утра.

Были небольшие пробки и до аэропорта мы доехали за 2 часа с минутами.

Аэропортский сбор составил 40 тыс. (~ 4.40 usd) за 1 чел.

Вообще, как мы поняли, аэропортские сборы во всех городах разные, как на местные перелеты, так и на международные. Например, местный вылет из Лабуан Баджо составляет 11 тыс., а из Джокьякарты — 35 тыс. Международный вылет из Джокьякарты был 100 тыс, а не 150, как в Денпасаре.

Билеты покупали на сайте авиакомпании Лион Аир, но перелет выполняла компания Wings Air.

Задержка рейса была только на полчаса. Лететь около часа.

Вышли из аэропорта — нас встречают Марина и Дмитрий, у которых бронировали лодку. Потом подошли наши компаньоны по лодке: Женя и Оля. Познакомились, и разошлись по трансферным машинам в гостиницы. Марина поехала с нами и по дороге коротко рассказала планы на утро: как и где нас будет забирать лодка, т. к. мы забронировали гостиницу Waecicu Eden Beach , до которой можно добраться только по воде.

О гостинице.

Мы бронировали стандартный, за 350 тыс. (~ 38 usd). Бронировали через оф. Сайт http://www.waecicu.com

Отель расположен в 20 минутах езды на Лодке от Лабуан Баджо. До отеля можно добраться только по морю.

Отель расположен по горе. И если достанется бунгало на самом верху (как нам), то придется позаниматься физкультурой на отдыхе)))

В номере только кровать с москитной сеткой и стол со стулом. Все деревянное. Только вентилятор. Сантехника в ванной комнате практически новая, видно бунгало недавно построено. Горячей воды нет.

Электричество только вечером.

На пляже несколько гамаков, в хорошую погоду будет приятно там полежать. Также гамаки есть у некоторых бунгало.

Самый большой минус гостиницы — это то, что надо с лодки до берега добираться на плоту. В спокойную погоду это может интересно и увлекательно, но мы попали в ветреную, были большие волны. И эта переправа был еще тот экстрим.

Непонятно, почему Фил (хозяин гостиницы) не хочет потратиться на причал. Ладно, нас, молодых, такой вариант не особо напрягает, а если едут пожилые люди.

Поесть дороговато. На ужин заказали рыбу 62 тыс. (~6.80 usd) и кальмары (57 тыс.~6.26 usd) . Правда, приготовлено было очень даже не плохо.

Нам достался коттедж практически на самом верху, так что мы ножки свои покачали)))

Еще был у нас прикол. Заходим в номер, а на потолке висит летучая мышь. Я, естественно, в трансе:)

Муж пошел звать кого-то из персонала. Подходит к парнишке и на английском языке говорит: «у нас в номере летучая мышь (bat)». Парень таращит глаза, ничего не понимает. Муж по-другому: «flying mouse». Тот снова в недоумении. Муж уже не знает, как объяснить. «Бэтмен» говорит и руками в стороны помахал. " Ааа, бэтмен» радостно воскликнул парень и побежал к нам наверх.

Так что персонал очень плохо понимает и говорит по-английски.

Кстати, за 5-минутный трансфер из аэропорта до порта Фил запросил 80 тыс. (~ 8.80 usd).

На самом деле можно доехать за 20–30 тыс.

14 марта (5-й день).

Фотки за 13 марта тоже не сохранились, поэтому снимков гостиницы практически нет.

Только то, что снимала с утра, 14 марта.

Завтрак

Трип на лодке.

Терпеть не могу фразу «у природы нет плохой погоды». Есть, и еще раз есть.

Снова, в который раз убеждаюсь, что хорошая погода — наиважнейший фактор в путешествии.

Прилетели на Флорес — облачно и ветрено. Ладно, думаю. Ничего страшного. Главное, чтобы не было дождя. А то, как же снимать варанов под дождем)))

Ночью просыпаемся от страшного грохота и завывания. Такое было ощущение, что небеса разверзлись. На улице ливень и сильнейший ветер. Я в расстройстве, возможен вариант, что никуда не поплывем.

Но через пару часов стало стихать. И можно было уже немного подремать до рассвета.

Утром, после шторма-урагана, на берег повыбрасывало много морской живности.

Пока ждали лодку, я от нечего делать, ходила и фоткала.

Еще местная живность

Растения и плоды

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Как и договаривались, лодка приплыла за нами к 9 утра. Но из-за сильного волнения на море причалить к берегу не было возможности, а плот Фила за ночь разломало. Но честно говоря, я скорее всего отказалась бы плыть при таких волнах.

Пришлось идти по берегу до причала. Шли примерно около получаса.

Виды по дороге.

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Местный песики, сопровождающие нас в пути некоторое время

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Пришлось проходить сквозь мангровые заросли

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Вот про такой причал я говорила, что Филу надо построить.

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Сели в лодку, Женя с Олей уже были на ней.

Говорят: " Мы передумали, нас сильно укачало. Не выдержим трип.»

Что ж поделать, это их право. Приплыли обратно в Лабуан Баджо.

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Лодки на любой вкус и цвет)))

О лодке «Олимпик».

Все очень чисто. Есть пресная вода.

Белье не новое, но чистое.

Таракашек видели всего два раза: одного малюсенького — прихлопнули, второго побольше — не догнали)))

Я, начитавшись, отзывов о других лодках, очень переживала, что будут полчища и еще невероятных размеров. Но все обошлось)))

Кормили на «убой». Даже 5-часовой чай с плюшками считаем лишним, т.к через 1.5–2 часа подавали ужин, а аппетит уже перебит)))

Рыба и курица чередовались: на обед одно, на ужин другое.

Приготовлено было очень и очень вкусно. Понравилось, что все блюда индонезийской кухни. А она нам еще на Бали понравилась.

Чай в пакетиках, кофе растворимый.

Команда немного говорит по-английски. Понять друг друга совсем не сложно.

Команда работала круглосуточно, т. к. мы попали в непогоду, и даже ночью включали двигатели, чтобы из-за сильного ветра лодку не сносило и не сорвало с якоря.

Когда эти парни спали, мы ума не приложим.

Пока то да се, в сторону Ринчи отправились только после 11 часов.

Подплываем к острову Ринча.

Дома на курьих ножках)))

Другие соседние острова

Причал на острове Ринча

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Т.к остров Ринча находится относительно недалеко от Лабуан Баджо, то, соответственно, на остров делают много экскурсий, поэтому так много лодок.

Для сравнения, до Комодо плыть примерно 4–5 часов.

Когда с денежными средствами все ОК, можно забронировать неплохую шхуну J

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Если стеснены в средствах, то можно нанять лодку поскромнее J

Ну, а если денег " кот наплакал «, то остаются только такие варианты J

Местный житель

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

«Две сказки о репке-якоре»)))

Тянут-потянут …

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали на помощь …

Второй вариант.

Тянут-потянут …

… и вытянули репку-якорь)))

«Крутые пацаны»

«- Привет!

— Ринча: это круто!»

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

На острове были около часа дня.

Сначала пообедали.

Потом отправились на 2-х часовой маршрут по острову.

Вроде пока плыли, был только ветер. А на остров приплыли — начался моросящий дождик. Так все 2 часа и ходили под этим дождем. Вернулись на лодку по колено в грязи, еле отмыла нашу обувь от грязи, смесь земли с глиной.

Про трек по острову Ринча.

Стоимость: 20 тыс. за вход с 1 чел., 50 тыс. — налог с 1 человека + 50 тыс. за фотик + 50 тыс. — рейнджер. Всего мы заплатили за двоих: 240 тыс. (~ 26 usd).

Забегая вперед: на Комодо надо показать эти билеты, и тогда надо будет заплатить только всего 50 тыс. за рейнджера.

В самом начале маршрута рейнджер нам показал детеныша-варана. Он сидел на скале.

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Рейнджер рассказал, что вараны до 3-х лет живут на деревья и всевозможных возвышенностях, тем самым спасаясь от более крупных своих сородичей.

До домиков рейнджеров есть небольшой открытый болотистый участок, там живут крабы с одной клешней.

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

В природе варан нам повстречался в самом начале трека. Но т. к. он очень быстро двигался по тропинке нам навстречу, четких снимков у меня не получилось.

Потом больше не видели.

После того, как увидели варана, рейнджер таинственно нам поведал, что по этому пути редко кого водит. Обычный маршрут идет совершенно по другой местности.

Мы усмехнулись: «На чаевые намекает» J

Из животных еще нам посчастливилось увидеть мартышек и двух буйволов.

«Я вам спою…»

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Снимала природу, насколько это было возможно под моросящем дождем и ветре. Остров очень красивый, и представляю, какие виды там в солнечную погоду.

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

«И у деревьев бывает любовь»

«Леший замаскировался»

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

А еще ветви бывают кудрявые

Маршрут заканчивается у главного домика — столовой. Там обычно собираются вараны на кормежку. Мы увидели только двух.

Двухнедельный трип по Индонезии: острова Флорес и Ринча

Напоследок фото для семейного архива)))

На лодку вернулись в пятом часу. Куда-то плыть на снорк ни времени, не желания не было. Тем более дождь только усилился.

Мы немного отплыли от острова и встали на якорь между двумя островками уже на ночевку.